МААМ-картинки

Иследования отношения детей к разным видам лжи

наталья станиславовна
Иследования отношения детей к разным видам лжи

Рассказы, использованные Нечаевым А. П. в качестве стимульного материала в исследовании отношения детей к разным видам лжи.

Рассказ 1. (ложь бессознательная с неприятными внешними последствиями)

Столяр ушел искать работу. Дома остался 10-летний Коля. Приехал господин и спросил: «Здесь живет столяр?» - «Здесь, - ответил Коля, - но отца сейчас нет дома». - «Скажи отцу, чтобы он пришел ко мне, я ему закажу много столов и много стульев. Живу я на Пушкинской улице, д. 20, кв. 10. Запомни адрес». - «Буду помнить»,- сказал Коля. Заказчик ушел. Приходит отец. «Папа, ты заказ большой получил, радостно сказал ему мальчик,- заказчик живет на улице Гоголя, д. 20, кв. 10.» Долго ходил отец и, конечно, вернулся без работы, да и как он мог найти, когда Коля по ошибке назвал не ту улицу.

Публикация «Иследования отношения детей к разным видам лжи» размещена в разделах

Рассказ 2. (ложъ из самосохранения с неприятными внешними последствиями).

Бедная вдова на последние деньги купила корову. Однажды она ушла со двора, а старший сын ее Миша полез за шапкой на полку и нечаянно разбил стакан на мелкие кусочки. Чтобы мать не узнала, Миша быстро подобрал все стеклышки и бросил их в лоханку с помоями. Мать вернулась, стакана нет. «Где стакан?» - спросила она. «Я не знаю,»-ответил Миша. Мать взяла лоханку с помоями и напоила корову. Корова подавилась осколками и околела.

Рассказ 3. (Ложъ из хвастовства, без непрятных внешних последствий).

«Вася, - сказал отец своему младшему сыну,- пойди в кабинет и принеси спички, они лежат на моем столе.» - «В кабинете темно и я боюсь туда войти,» - ответил Вася. - «Ты боишься! - вскричал его брат Коля, - вот я ничего не боюсь: один ночью гуляю в нашем саду, а недавно ходил на кладбище и мне не было страшно.» - «Пойди же, принеси папе спички,» -попросил Вася. Коля направился к кабинету, нерешительно открыл дверь, робко вошел, сделал два шага и тотчас же бросился вон из кабинета.

Рассказ 4. (Ложь из озорства с неприятными внешними последствиями).

Мальчик стерег овец и, будто увидев волка, стал звать: «Помогите, волк, волк!» Мужики прибежали и видят - неправда. Так сделал он два или три раза. Случилось и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда, скорей - волк!» Мужики подумали, что опять по всегдашнему обманывает - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе передушил все стадо.

Рассказ 5. (Ложъ из самосохранения без неблагоприятных внешних последствий).

Ясный весенний день. Катя осталась одна дома. Ей очень хочется пойти в Таврический сад побегать и поиграть. Но мама не позволяет Кате ходить туда одной. «Ничего, мама не узнает,» - решает Катя, быстро одевается, идет в сад и весело там играет. Когда мама вернулась, Катя была уже дома. «Не скучала ты без меня?» - спрашивает мама. «Нет, мама, отвечает Катя, - я учила уроки.» -«Вот умница,» - сказала мама и поцеловала Катю.

Рассказ 6. (ложъ альтруистическая без неблагоприятных внешних последствий).

Петя и Ваня большие друзья. Раз Петя был в гостях у Вани. Мальчики сели за обеденный стол и занялись раскрашиванием картинок. Вдруг Ваня задел стакан с водой, в котором мыли кисти, и грязная вода пролилась на скатерть. Ваня испугался. Его мама была очень строгая, и оба мальчика знали, что она сильно накажет Ваню. Когда ванина мама вошла в комнату, Петя подбежал к ней и сказал: «Что я сделал?» Я пролил воду с краской на скатерть».

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе» В Проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» в содержании образовательной области «Познавательное.

Воспитание положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста Выступление Слайд 2 На свете есть много профессий различных И в каждой есть прелесть своя. Но всех благородней, милее и краше Есть та,.

Формирование интереса к различным видам спорта у дошкольников Харитонова Ольга Николаевна инструктор по физической культуре Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и есть в центре.

Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции различных форм взаимодействия.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие к домам разным» Задачи: Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к другим народам, фантазию Речевое развитие: обогащать.

Конспект НОД по обучению нетрадиционным видам рисования «Семь цветов радуги» для детей старшей группы Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Семь цветов радуги" в старшей.

Оформление зала к разным праздникам в нашем детском садуОформление зала к разным праздникам в нашем детском саду Так как в нашем детсаду всего две группы, то все наши праздники, за исключением Нового года и Дня матери,отмечаем вместе. Зал, так же как.

Перспективное планирование по видам детской деятельности в средней группе (октябрь). Тема: «Осень» Коммуникативная деятельность. Беседа: «Что поменялось осенью». Цель: формировать положительные взгляды на природные изменения в природе у.

Познавательное занятие «Путешествие по разным странам» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в разные страны" (подготовительная группа) Образовательная область:.

Воспитание гуманного отношения к животным у детей Как только человек рождается, он окунается в живую цветущую, поющую и красочную жизнь. Она многолика и прекрасна: ежедневно мы слышим пение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Иследования отношения детей к разным видам лжи
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 23:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД