МААМ-картинки

Перспективное планирование по видам детской деятельности в средней группе (октябрь). Тема: «Осень»

Лина Дурова
Перспективное планирование по видам детской деятельности в средней группе (октябрь). Тема: «Осень»

Коммуникативная деятельность. Беседа: «Что поменялось осенью».

Цель: формировать положительные взгляды на природные изменения в природе у детей.

Игра- беседа «Что нам осень подарила

Цель: воспитывать у ребёнка культуру общения, интерес к уважению своих сверстников.

Ситуации общения (накопление положительного социально- эмоционального опыта) Свободное общение на темы:

Публикация «Перспективное планирование по видам детской деятельности в средней группе (октябрь), Тема: „Осень“» размещена в разделах

«Осенняя одежда». Цель: учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам.

Игровая деятельность : Сюжетно- ролевая игра «ДЕТСКИЙ САД»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

Режиссёрская «Расскажем о нашей группе» (интервью)

Цель: научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог; Показать, что такое речевой этикет; Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников;

Показать детям, что такое «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.

Игра – драматизация «Весёлые овощи»

Цель: закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Конструирование из палочек Кюизинера, блоков Дьенеша, конструктора типа «лего». Цель: учить детей составлять постройку по схеме. Развивать внимание, логическое мышление, конструктивные навыки.

Конструирование из природного материала «Дары осени». Цель: учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы и её украшения. Вызывать интерес к работе с природными материалами, развивать фантазию.

Театрализованная игра Игра-инсценировка «Лягушка-путешественница». Цель: способствовать развитию исполнительских навыков, формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства. Обогащать представления детей о перелётных птицах. Учить давать оценку поведению персонажей.

Кукольный театр по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк». Цель: поддерживать и развивать интерес детей к театрализованной игре, способствовать приобретению детьми более сложных игровых умений и навыков, учить воспринимать художественный образ, следить за развитием сюжета и взаимодействием персонажей.

Игры с правилами Д/ и «Кто выше?»

Цель: формировать у детей умение соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.

Д/ и «Грибная поляна»

Цель: закрепит знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах. Провести работу по словообразованию (под берёзой- подберёзовик, под осиной- подосиновик). Формировать умение находить съдобные грибы по дидактической картине. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Д/ и «Угадай и расскажи»

Цель: закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания, образе жизни. Формировать пространственное мышление, воображение. Развивать связную речь. Активизировать словарный запас детей.

Различные технологии Игра- путешествие «Без рук, без топорёнка…» Цель: актуализировать и дополнить представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях, учить применять знания для решения учебной задачи.

Двигательная деятельность Комплексы утренней гимнастики.

Досуг здоровья Развлечение «Мой весёлый, звонкий мяч»

Спортивный праздник «День здоровья»

Подвижные игры «У медведя во бору»

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с приговором игры. Упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость и координацию движений.

«ЛОШАДКИ».

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Познавательная и исследовательская деятельность Опыты и

эксперименты «Проверим слух»

Цель: показать детям, как человек слышит звук.

«Наши помощники глаза»

Цель: познакомить со строением глаза, функцией его частей.

«Фрукты. Как их можно есть?»

Цель: показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов.

«Почему осенью желтеют листья

Цель: показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения»

(Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование».)

Наблюдения Распознающее наблюдение «Одежда детей осенью»

Цель: обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие, учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда.

Распознающее наблюдение за работой дворника.

Цель: предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать представление о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада. Учить оказывать посильную помощь дворнику, формировать соответствующие трудовые умения.

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Художественно- творческая деятельность Музыкально- театральная гостиная Песенное творчество: работа с попевкой «Спой ласково имя друга»

Цель: учить детей протяжно пропевать имена своих товарищей. Развивать звуковысотный слух, ладовое чувство, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей придумывать мелодии мелодии, построенные на нескольких звуках.

Дидактическая игра «Нам игрушки принесли» Цель: учить правильно угадывать тембр музыкальных инструментов, закреплять представление о детских музыкальных инструментах и их звучании.

Этюды на имитацию разных явлений природы: «Дует ветер», «Дождик», «Вьюга»

Цель: учить детей понимать и оценивать природные явления; передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; оценивать природное явление и находить в любом хорошее и радостное.

Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад» муз. М. Старокодомского

Цель: вызвать у детей интерес к слушанию инструментальной музыки, учить самостоятельно определять жанр произведения. Аргументировать свою точку зрения, называя отличительные черты марша.

Творческая мастерская Рисование на тему «Как я провёл лето»

Цель: предложить детям передать в рисунках события и впечатления прошедшего лета, нарисовать себя, своих близких. Учить использовать знакомые техники рисования, правильно и аккуратно пользоваться различными материалами. Придумать рассказы по рисункам.

Создание «Коллекции осенних листьев»

Цель: закреплять знания детей о деревьях, учить различать листья, развивать эстетический вкус.

Рассматривание картин В. Поленова и А. О строухова «Золотая осень»

Цель: учить воспринимать произведении художественного искусства, находить в них поэтические образы природы; узнавать о приёмах построения композиции и способах передачи колорита.

Цель: закреплять знания детей о цветах, учить дополнять рисунки необходимыми деталями, рассказывать о своей работе.

Чтение литературных произведений

Т. Собакин «О пользе овсяной каши»

С. Маршак «Урок вежливости»

Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Т. Шапиро «Загляните в детский сад»

К. Ушинский «Коровка»

Е. Пермяк «Про нос и язык»

Л. Толстой «Два товарища»

Длительное чтение сказки В. Бианки «Оранжевое горлышко», беседа по содержанию.

Заучивание наизусть:

В. Семернин «Дождь»;

В. Бочарников «Кто?»

Е. Трутнева «Грибы».

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях.

Цель: учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия.

Образовательная экскурсия Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: продолжат знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием игровых площадок. Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке детского сада в погодных условиях, характерных для ранней осени.

Трудовая деятельность и самообслуживание Игровая ситуация «Нос, умойся»

Цель: продолжать формировать у детей культурно- гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены, способствоть повышению качества выполнения гигиенических процедур

Трудовые поручения Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных

Работа в уголке природы: полив комнатных растений «Нас встречают наши друзья растения»

Цель: Помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода за ними, напомнить о необходимости поливать цветы, дежурить в уголке природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цель: актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил. Поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать умение работать вместе со сверстниками.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице.

Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок. Учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам.

Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок.

Беседа «Мы - дежурные». Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию.

Цель: актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Наблюдения в природе (см. картотеку).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (октябрь) Тема «Царство деревьев» Сроки: 1 неделя октября Итоговое мероприятие: Викторина «Мудрый дуб». Задачи: Учить различать и называть деревья.

Планирование деятельности детей в утренние и вечерние часы на октябрь Тема недели: Осень. Огород. Овощи 14.10. вторник. Беседа. Какое время года сейчас? Что поспевает на грядках осенью? Какие вы знаете овощи?.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Осень Общая тема квартала - ОСЕНЬ Я и детский сад Хорошо у нас в детском саду экскурсия Игровая ситуация «С новосельем» Рассмотр. Картины «Дети.

Перспективное планирование на октябрь (вторая младшая группа) Четверг – 1 октября Утро. О. Д. Р. М. 1. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Задачи: продолжить учить детей самостоятельно, правильно.

Перспективное планирование на октябрь (первая младшая группа) Перспективный план Октябрь 1-я неделя Домашние и лесные животные и птицы осенью. Среда 1 октября Индивидуальные беседы об окружающем.

Перспективное планирование на прогулке (средняя группа) на октябрь Прогулка 1 Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода» Сентябрь. Тема: "Вода" 1. "Прятки" Цель: выявить свойства и качества воды. 2. "Играем с красками" Цель: вода прозрачная, может менять цвет.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе (октябрь) Октябрь 1. Рисование «Идёт дождь» Комарова Т. С. стр37 Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на октябрь 2015–2016 уч. год Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели: Карлышева Л. Н., Ермолаева Л. А. Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях.

Перспективное планирование в старшей группе (лепка-аппликация) сентябрь-октябрь Неделя Тема. Программное содержание, литература Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по видам детской деятельности в средней группе (октябрь). Тема: «Осень»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД