Евгения Петрунина
Исследовательская деятельность детей старшей группы «Звуки и стуки» (эксперименты со звуками)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Звуки и стуки»
Цель занятия: Выяснить, как можно использовать стук в музыке.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об образовании различных звуков и с тем, как можно использовать эти звуки в музыке.
2. Знакомство с народной богородской игрушкой – стучалкой. (Клюющие курочки или дрожащие шумелки.)
3. Воспитывать интерес к музыкальной экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
Слушанье различных звуков и стуков.
Публикация «Исследовательская деятельность детей старшей группы „Звуки и стуки“ (эксперименты со звуками)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Молоточки, металлические и деревянные брусочки, треугольники, деревянные ложки, трещетки, баян, клюющие курочки – богородская игрушка, иллюстрации различных богородских игрушек.
Ход экспериментальной деятельности.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами «отправимся в гости» в село Стучалкино. В ней все жители очень любят разные стуки. И так, мы отправляемся!
(под муз. «Песенка друзей». Дети приближаются к первому «домику», где живут кузнецы).
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
В этом домике живут кузнецы. Они любят металлические звуки. (Дети стучат молоточками по металлической пластине) Как вы думаете, в музыке можно использовать такие звуки? В какой русской народной песне эти звуки можно использовать как аккомпанемент?
Дети: В песне «Во - кузнице».
Исполняется песня «Во - кузнице» (дети подыгрывают на металлических брусочках и треугольниках).
Воспитатель: Ну что ж, спасибо вам кузнецы, мы поедем к другому дому. («Едут», прислушиваются. Звучит русская народная мелодия, в исполнении ложкарей).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие звуки любят в этом доме?
-Деревянные.
-На чем можно постучать, чтобы получить такие звуки?
-Можно стучать на деревянных брусочках, трещетках и ложках.
Исполняется народная песня: «Светит месяц» (дети отстукивают ритм на ложках, трещетках и деревянных брусочках).
- Отправляемся в следующий дом (дети «едут» к домику с иллюстрациями народной богородской игрушки)
Воспитатель: Ребята, а в этом домике – гости из села Богородское - родины замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций игрушек, а так же клюющих курочек и игрушки «кузнецы», принцип извлечения стуков этой игрушкой)
Игрушке "Кузнецы" более 300 лет. "Кузнецы" стала символом богородского промысла. Стоит подвигать планками и тут же начинается бойкая работа. В четком ритме двигаются фигурки, в такт стучат по наковальне молотки. И игрушка "Курочки" - тоже долгожитель. Ею играли дети еще во времена Пушкина и Лермонтова.
- Попробуйте! (дети извлекают звуки народными игрушками)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Вывод: В музыке можно использовать различные стуки, извлекаемые деревянными и металлическими молоточками по деревянным и металлическим предметам.
Пиктографирование и защита.
А теперь, чтобы не забыть какие звуки можно использовать в музыке, «запишем» на листочках об этом пиктограммами и расскажем о наших исследованиях. (Дети рисуют и делают выводы – защищают исследовательскую деятельность).
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №587 структурное подразделение №1
Воспитатель высшей квалификационной категории Петрунина Е. Н.