Папки-передвижки

Исследовательская деятельность «Как управлять тенью» в подготовительной группе (2 фото)

Инна Недовиченко
Исследовательская деятельность «Как управлять тенью» в подготовительной группе

Тема: Как управлять тенью?

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Создать условия для:

-ознакомления со свойствами тени (познавательное развитие);

-развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);

-выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

-для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Публикация «Исследовательская деятельность „Как управлять тенью“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход ООД:

Дети играют в группе. Вдруг слышат музыку из мультфильма «Буратино». По звуку подходят к ширме и видят тень Буратино.

Воспитатель:

-Кто это спрятался за ширмой? (воспитатель)

Выходит Буратино, здоровается.

-Как вы узнали, что это я? (Буратино)

-Что такое тень?

- Я хочу показать представление для младшей группы, но не знаю как управлять тенью. А вы знаете как?

Предлагаю вам отправиться в волшебный мир теней и узнать ответ на этот вопрос. Попасть туда можно по указателям.

Попав туда, дети на входе берут фишки разных цветов, делятся на подгруппы и встают за четыре стола. На столах лежат схемы (фото 1., где

Исследовательская деятельность «Как управлять тенью» в подготовительной группе

и карточки с обозначениями (фото 2)

Фото «Как управлять тенью»

- На ПЕРВОМ столе глобус и фонарик. Дети находят ответ на вопрос «Как сделать тень большой, маленькой?»

- На ВТОРОМ столе фигурки из тонкого пластика и деревянные фигурки. Дети ищут ответ на вопрос «Как сделать тень темной, светлой?»

- На ТРЕТЬЕМ столе конус. Ищут ответ на вопрос «Как из конуса получить круглую тень

- На ЧЕТВЕРТОМ параллелепипед. Необходимо сделать тень квадрата.

Схемы заполняются с помощью обозначений. Подводят итог.

Воспитатель спрашивает у Буратино: «Теперь ты сможешь показать спектакль для малышей?

Буратино: «Нет, один я не справлюсь, персонажей много, а я один» (показывает коробочку с атрибутами для теневого театра)

Дети предлагают помощь и готовят сказку.

Публикации по теме:

Опыты с тенью в подготовительной группеОпыты с тенью в подготовительной группе Опыт «Когда появляется тень? Почему?». Цель: показать детям, когда появляется тень. - Ребята, когда появляется тень? (Ответы детей). Посмотрим.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Экспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулкеЭкспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулке Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности;.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Как управлять тенью» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 октября 2022 в 07:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД