Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке

Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке

Цели:

- продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей;

- формировать интерес к экспериментальной деятельности;

- вовлекать детей в экспериментальную деятельность;

- познакомить детей с таким явлением, как тень;

- развивать внимание, наблюдательность;

- учить рассказывать о своих предположениях.

Материал для проведения экспериментальной деятельности:

- выбрать для проведения экспериментальной деятельности солнечный день;

- вертикальный шест для отбрасывания тени на асфальте.

Описание экспериментальной деятельности.

Загадка:

«От кого мои друзья, убежать никак нельзя!

Неотвязно в ясный день, рядом с нами бродит… (тень)».

Вопросы:

- что такое тень?

- все ли предметы отбрасывают тень?

- может ли тень перемещаться?

- всегда ли тень может быть одного размера?

Ответы ребят.

Обобщая ответы, рассказываю ребятам о том, что тень – это та область пространства, в которое не попадает свет от источника – Солнца, лампы. Солнце отбрасывает тень от всех предметов.

Предлагаю ребятам подтвердить эти утверждения экспериментальным путём.

Этапы экспериментальной деятельности:

1. Устанавливаем с ребятами на площадке участка группы вертикальный шест (мы использовали основание для детской пирамидки).

Рассматриваем с ребятами тень, которую отбрасывает на асфальт вертикальный шест.

Ребята мелом отмечают положение и длину тени.

Ребята проявляют интерес к эксперименту и между играми не забывают понаблюдать за изменениями, происходящими на нашей экспериментальной площадке.

2. Проходит ровно 1 час, и ребята отмечают, что тень от вертикального шеста переместилась.

Снова ребята мелом отмечают новое положение тени и её длину.

И опять во время самостоятельных игр ребята подходят к экспериментальной площадке и замечают даже самые незаметные изменения.

3. Проходит ещё 1 час, время – полдень, ребята с удивлением отмечают, что тень, которую отбрасывает вертикальный шест, опять переместилась.

И снова ребята мелом отмечают новое положение тени и её длину.

Во время наблюдений ребята замечают, что тень не только меняла своё положение, она становилась короче.

Рассказываю ребятам о том, что такой устанавливаемый шест – гномон, который при солнечном освещении отбрасывает тень, в древние времена был первыми примитивными часами. По длине и направлению этой тени люди определяли время дня. В течение дня тень передвигалась и изменялась её длина. В полдень тень была самая короткая.

Гномоном могут быть любые предметы. По солнечным часам можно ориентироваться только в дневное время.

Вывод.

Изменение длины тени зависит от положения Солнца над горизонтом.

В полдень Солнце находится на юге.

Длина тени от Солнца показывает направление на Север.

Чем выше Солнце, тем короче тень.

Чем ниже Солнце, тем тень длиннее.

В полдень самая короткая тень.

Игра с тенью «Повторюшка».

Ребята встают спиной к Солнцу и наблюдают за своей тенью на асфальте. Отмечают, что все их движения тень «повторяет!»

Игра проводится под проговаривание слов:

«Ты упала мне под ноги, растянулась на дороге.

И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, будто я шагаю лёжа!»

Объясняю ребятам, что если встать к Солнцу спиной, то тень укажет на Север. Значит, сзади будет юг, справа – восток, слева – запад.

Вот такие интересные эксперименты можно проводить во время прогулки.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки»Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки» Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать.

Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с воздухом, делать выводы. Учить определять силу ветра с помощью прибора.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты,.

Совместная деятельность детей на прогулке «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» (младшая группа) Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Используя закаливание детей водой и песком, укреплять здоровье.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Опубликовано: 17 августа 2018 в 22:16
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» нетрадиционной техникой...
Цели: - продолжать знакомить детей с видами нетрадиционной техникой рисования «оттиск» - отпечатки листьев; - развивать у детей моторные способности...
Консультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ»
Мультимедийные технологии нашли широкое применение в дошкольном образовании, т. к. они имеют преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа...
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое красивое время...
Конспект НОД «Россия — Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...