Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулке (18 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулке

Экспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулке

Цели:

- продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей;

- формировать интерес к экспериментальной деятельности;

- вовлекать детей в экспериментальную деятельность;

- познакомить детей с таким явлением, как тень;

- развивать внимание, наблюдательность;

- учить рассказывать о своих предположениях.

Материал для проведения экспериментальной деятельности:

- выбрать для проведения экспериментальной деятельности солнечный день;

- вертикальный шест для отбрасывания тени на асфальте.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулке» размещена в разделах

Описание экспериментальной деятельности.

Загадка:

«От кого мои друзья, убежать никак нельзя!

Неотвязно в ясный день, рядом с нами бродит… (тень)».

Вопросы:

- что такое тень?

- все ли предметы отбрасывают тень?

- может ли тень перемещаться?

- всегда ли тень может быть одного размера?

Ответы ребят.

Обобщая ответы, рассказываю ребятам о том, что тень – это та область пространства, в которое не попадает свет от источника – Солнца, лампы. Солнце отбрасывает тень от всех предметов.

Предлагаю ребятам подтвердить эти утверждения экспериментальным путём.

Этапы экспериментальной деятельности:

1. Устанавливаем с ребятами на площадке участка группы вертикальный шест (мы использовали основание для детской пирамидки).

Фото №1 Материал для проведения экспериментальной деятельности выбрать для проведения экспериментальной деятельности солнечный день вертикальный шест для отбрасывания тени на асфальте

Рассматриваем с ребятами тень, которую отбрасывает на асфальт вертикальный шест.

Фото №2 Публикация Экспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулке размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Ребята мелом отмечают положение и длину тени.

Фото №3 Все конспекты Летние прогулки и наблюдения Лето Лето Фото №4 Конспекты занятий на тему Лета Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты в летний период Опыты и эксперименты

Ребята проявляют интерес к эксперименту и между играми не забывают понаблюдать за изменениями, происходящими на нашей экспериментальной площадке.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Тень игры и эксперименты со светом и тенью Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Описание экспериментальной деятельности

2. Проходит ровно 1 час, и ребята отмечают, что тень от вертикального шеста переместилась.

Фото №6 Загадка От кого мои друзья убежать никак нельзя Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит тень

Снова ребята мелом отмечают новое положение тени и её длину.

Фото №7 Вопросы что такое тень все ли предметы отбрасывают тень может ли тень перемещаться всегда ли тень может быть одного размера Ответы ребят Фото №8 Обобщая ответы рассказываю ребятам о том что тень это та область пространства в которое не попадает свет от источника Солнца лампы

И опять во время самостоятельных игр ребята подходят к экспериментальной площадке и замечают даже самые незаметные изменения.

Фото №9 Солнце отбрасывает тень от всех предметов Фото №10 Предлагаю ребятам подтвердить эти утверждения экспериментальным путём

3. Проходит ещё 1 час, время – полдень, ребята с удивлением отмечают, что тень, которую отбрасывает вертикальный шест, опять переместилась.

Фото №11 Этапы экспериментальной деятельности

И снова ребята мелом отмечают новое положение тени и её длину.

Фото №12 Устанавливаем с ребятами на площадке участка группы вертикальный шест мы использовали основание для детской пирамидки Фото №13 Рассматриваем с ребятами тень которую отбрасывает на асфальт вертикальный шест

Во время наблюдений ребята замечают, что тень не только меняла своё положение, она становилась короче.

Фото №14 Ребята мелом отмечают положение и длину тени

Рассказываю ребятам о том, что такой устанавливаемый шест – гномон, который при солнечном освещении отбрасывает тень, в древние времена был первыми примитивными часами. По длине и направлению этой тени люди определяли время дня. В течение дня тень передвигалась и изменялась её длина. В полдень тень была самая короткая.

Гномоном могут быть любые предметы. По солнечным часам можно ориентироваться только в дневное время.

Вывод.

Изменение длины тени зависит от положения Солнца над горизонтом.

В полдень Солнце находится на юге.

Длина тени от Солнца показывает направление на Север.

Чем выше Солнце, тем короче тень.

Чем ниже Солнце, тем тень длиннее.

В полдень самая короткая тень.

Игра с тенью «Повторюшка».

Ребята встают спиной к Солнцу и наблюдают за своей тенью на асфальте. Отмечают, что все их движения тень «повторяет!»

Игра проводится под проговаривание слов:

«Ты упала мне под ноги, растянулась на дороге.

И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, будто я шагаю лёжа!»

Фото №15 Ребята проявляют интерес к эксперименту и между играми не забывают понаблюдать за изменениями происходящими на нашей экспериментальной площадке Фото №16 Проходит ровно час и ребята отмечают что тень от вертикального шеста переместилась

Объясняю ребятам, что если встать к Солнцу спиной, то тень укажет на Север. Значит, сзади будет юг, справа – восток, слева – запад.

Фото №17 Снова ребята мелом отмечают новое положение тени и её длину

Вот такие интересные эксперименты можно проводить во время прогулки.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с тенью на прогулке» (младшая и средняя группы)Фотоотчет «Игры с тенью на прогулке» (младшая и средняя группы) Фотоотчет "Игры с тенью на прогулке" (младшая и средняя группы) Недавно мои ребята обратили внимание на утренние тени. Они как будто повторяли.

Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они.

Конспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группыКонспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группы Наблюдение за тенью от предметов в первой половине дня в начале прогулки. Цель: сравнить положение солнца на небе с положением утром,.

Конспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группыКонспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группы Наблюдение за тенью во второй половине дня Цель: закрепить представления о величине и положении тени утром и в первой половине дня; обратить.

Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт)Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт) Лежал песок, скучал песок сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, и это было скверно. Не в радость были песни гроз, не в радость-дождь.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Экспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулкеЭкспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулке Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулке
Опубликовано: 17 августа 2018 в 22:16
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД