Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» (8 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»

Определение направления ветра

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»

Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день.

Цели:

- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности и стремление принимать активное участие в эксперименте;

- формировать познавательный интерес к природным явлениям;

- закрепить понимание того, что ветер – это движение воздуха;

- учить детей устанавливать силу и направление ветра;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Публикация «Экспериментальная деятельность детей на прогулке „Определение направления ветра“» размещена в разделах

- подводить детей к пониманию и осознанию причинно – следственных связей наблюдаемого природного явления;

- поощрять стремление устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать и самостоятельно делать умозаключения на основании экспериментальной деятельности.

Материал для проведения экспериментальной деятельности:

- султанчики на каждого ребёнка;

- лёгкий шарф.

Описание эксперимента.

Предлагаю детям отгадать загадку:

«Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает,

Кто о нём загадку, дети, отгадает?» (Ветер).

Вопросы.

- Что такое ветер?

- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер?

- Что вы знаете о ветре?

- Как называется погода, когда на улице нет ветра?

- Если дует ветер, то погода, какая?

Ответы детей.

Обобщаю ответы, стараюсь закрепить у детей понимание того, что ветер – это движение воздуха над поверхностью земли. Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе.

Предлагаю экспериментальным путём с помощью султанчиков определить направление и силу ветра.

1. Саша и Родион показывают ребятам, как с помощью султанчиков можно провести эксперимент.

Фото «Определение направления ветра»
Экспериментальная деятельность детей на прогулке - фото

2. Ребята всей группы повторяют эксперимент.

Фото №1 Определение направления ветра Фото №2 Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день

3. Настя показывает ребятам, как можно с помощью лёгкого воздушного шарфа провести эксперимент.

Фото №3 Изучаем свойства ветра Ветер Фото №4 Наблюдения прогулки Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Ребята рассуждают, стараются самостоятельно сделать выводы. Отмечают, что погода сегодня ветреная - слабый ветер очень быстро сменяется сильным ветром, резко меняя своё направление.

Объясняю ребятам, что частая смена направления ветра сопровождается резкими изменениями погоды, что мы и наблюдаем в этом году.

Вывод.

Ветер – это движение воздуха над поверхностью земли.

Ветер характеризуется силой и направлением.

Ветер бывает слабым, умеренным, сильным, штормовым, и ураганным.

Направление ветра определяется сторонами горизонта, ветру дают название по той стороне, откуда он дует (южный, северный, западный, восточный и т. п.).

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки»Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки» Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать.

Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с воздухом, делать выводы. Учить определять силу ветра с помощью прибора.

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. При правильной, целенаправленной и систематичной познавательной деятельности у ребенка будут успешно формироваться все личностные черты,.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?»Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?» Цель: - поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Экспериментальная и опытническая деятельность детей среднего дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей среднего дошкольного возраста. Академик педагогических наук Н. Н. Подъяков отмечал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 14:19
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД