Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке»

Ольга Турчаникова
Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с воздухом, делать выводы.

Учить определять силу ветра с помощью прибора «султанчик», отгадывать загадки. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Закрепить знания о названиях весенних цветов, о приметах весны.

Во время прогулки воспитывать любовь к природе.

Помогать взрослым в труде, воспитывать уважение к труду взрослых.

ОБОРУДОВАНИЕ

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД „Экспериментальная деятельность на прогулке“» размещена в разделах

Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка,, султанчик, бумажные веера,сделанные накануне детьми,палка-весы с двумя шарами, ёмкость с водой, салфетка, стакан, булавка, трубочки для напитков на каждого ребенка, шкатулка, стаканчики с водой на каждого ребенка, мыльные пузыри, сюжетные картинки с экологическим содержанием, картонные круги красные и зеленые на каждого ребенка,обручи8 шт, саженцы деревьев, лопатки и ведерки 10 шт.

Ход ПРОГУЛКИ

Выход на улицу в две подгруппы. Дети строятся парами. Приветствие гостей:

Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Затем, пока воспитатель пересчитывает детей, вперед выходит один ребенок и читает стихотворение -весёлую пальчиковую гимнастику

Раз цветочек, два цветочек

Раз цветочек, два цветочек

Раз цветочек, два цветочек

(руки поочередно сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями).

Ежики, ежики

(обе руки сгибаются в локтях, кисти на уровне головы, не сгибая руки в запястьях, совершаются круговые движения кистями).

Наковальня, наковальня

(руги сжимаются в кулачки и стучат поочередно один об другой).

Ножики, ножики

(руки согнуты в локтях на уровне талии, ладонями вниз и двигаются поочерёдно одна над другой).

Бег на месте, бег на месте,

(руки, согнутые в локтях, двигаются на уровне талии, имитируя бег).

Зайчики, зайчики

(ладошки над головой изображают ушки).

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки кричат:

Девочки!

Мальчики кричат:

Мальчики!

Воспитатель говорит детям

-Сейчас мы отправимся с вами на прогулку, но сначала скажите мне,пожалуйста, где мы находимся?

Ответы детей: мы находимся во Вселенной,в галактике Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля, страна Россия, полуостров Крым, город Феодосия, детский сад «Улыбка».

Одна из девочек читает красивое стихотворение о Феодосии

Феодосия — Богом данная.

Красота земли первозданная.

Золотым песком к ногам стелется,

К небу тянется юным деревцем.

Солнцем светится винограда гроздь.

Зачарует ночь ароматом роз.

Нежно ластится море просинью

к Феодосии, Феодосии…

Проход к участку. Наблюдение за ветром с помощью султанчика. Определить силу ветра,его направление, сделать выводы вместе с детьми. Короткий рассказ воспитателя о том,что ветер это потоки воздуха, что движение облаков зависит от ветра. Мальчик читает шутливое стихотворение о ветре

Есть на свете взрослый ветер.

есть и Ветер-Ветерок.

Он резвее, чем котёнок,

Веселее, чем щенок.

И люимые игрушки

Есть у Ветра-Ветерка:

У мальчишки на макушке

Три упрямых волоска,

Скрип разбуженной калитки,

Шелест листьев по утру.

Схватит он листок бумаги

И гоняет по двору.

Или ласточку поймает

И подбросит в облака.

Вот любимые игрушки

Озорного Ветерка.

Проход к участку.

Вопросы воспитателя детям :

Какое сейчас время года?

Ребенок читает стихотворение о весне

Цветущий Крым

Бушует сиренью весна,

Цветёт белоснежно-лиловым.

Дожди после зимнего сна

Лавандою пахнут медовой.

Цветущая веточка — я,

Любовью наполнюсь и силой.

Услышу в журчанье ручья

Я голос земли моей милой.

Летит Алый парус мечты,

Обласканный солнечным светом.

Стоят в белых платьях сады,

И тянется гроздь к минарету.

Я радуюсь встречам друзей,

Ведь наша судьба неделима

С простором Отчизны моей,

С народом любимого Крыма.

Какие мы знаем весенние месяцы?

Ребята, а скажите,пожалуйста, почему у нас весна наступает раньше,чем в других регионах России?

Ответы детей: потому что мы живем в Крыму и у нас есть тёплое Черное море.

Ребенок читает стих-е о Черном море

Море Чёрное — большое:

Утром серо-голубое,

Днём оно зелёное,

Пенное, солёное.

Ну, а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!

Наблюдение за цветами на нашем участке. На участке растут нарциссы и тюльпаны. Дети читают стих-я о цветах

Дождь нарцисс умыл с утра,

Каплями прозрачными,

Отраженье показав,

В лужице изящное!

Лишь пригрело солнце ярко,

но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

одевает наш тюльпан.

Дидактическая игра»Какие весенние цветы мы знаем»

Цель: закрепить ранее полученные знания о весенних цветах,пополнять словарный запас,развивать речь, память.

Ребята, .а как одним словом можно объединить все весенние цветы?

Словарная работа: первоцветы

Скажите,пожалуйста, а можно ли рвать цветы?

-нет,нельзя

Ребенок читает стихотворение почему нельзя рвать цветы

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Проход на участок

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным

Далее проводится дидактическая игра «Светофор» с использованием раздаточного материала в виде красных и зеленых кругов, вырезанных детьми накануне. Игра с использованием картинок с экологическим содержанием на тему»Хорошо-плохо». Если на картинке изображено что –то хорошее дети поднимают зеленый круг, плохое –красный.

Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе, развитие внимательности.

Подвижная игра» Веселая эстафета» .Дети делятся на две команды и совершают прыжки через обручи на двух ногах, руки на поясе.

Цель, Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед и, отталкиваясь одновременно двумя ногами; мягко приземляться на обе ноги, воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Сюрпризный момент.

Помощник воспитателя выносит резную шкатулку и говорит, что это передали детям десятой группы. Воспитатель задает детям вопросы,что, по их мнению, находится в шкатулке.

Открываем шкатулку,а она пустая.

Воспитатель, послушайте загадку, ребята и отгадайте, что же находится в шкатулке.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Игровое упражнение «нырнем»(задержка воздуха). Вывод: мы не можем долго находиться без воздуха.

Опыт №1. «Где спрятался воздух?»

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый).

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы

Опыт №2. «Как увидеть воздух?»

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт №3. «Воздух - невидимка»

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.

На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.

Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт №4. «Движение воздуха»

Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор).

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздух движется.

Опыт №5. «Имеет ли воздух вес?»

Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары).

Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом.

Проткните зубочисткой один из надутых шаров.

Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).

Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

Проткните зубочисткой второй шарик.

У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Полу подвижная игра «Поймай мыльный пузырь». Ребята, а еще воздух может задерживаться в мыльный пузырях!

Цель: создать хорошее настроение у детей, упражнять в прыжках в высоту, ловкости.

Беседа экологического содержания.

Ребята, мы с вами разговаривали о цветах, играли в интересную игру «Светофор», а скажите мне, пожалуйста, как мы с вами в группе бережем природу?

Ответы детей:

Мы рисуем на листиках с двух сторон, так мы экономим бумагу и помогаем деревьям. Ведь бумага сделана из дерева, а деревья- это легкие нашей планеты

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки»Экспериментальная деятельность на прогулке «Цветные льдинки» Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать.

Конспект открытого просмотра ННОД для педагогов ДОУ по физическому развитию Цель: - Развитие физических качеств: выносливости, гибкости, ловкости. Задачи: - Закреплять умение подлезать под натянутую веревку. - Упражнять.

Конспект открытого просмотра ННОД по познавательному развитию «Помощники — дождевые черви» Цель: показать детям на опыте, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям. Задачи: Дать детям представление о дождевом.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; Показать объекты экологической тропы в осенний период; Формировать.

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МАДОУ «Парус» Галина Александровна Гусева воспитатель подготовительной к школе группы «Алые паруса» первой квалификационной категории Конспект.

Конспект открытого просмотра «Поможем бабушке и дедушке» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №208 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОВА ПРОСМОТРА Тема: «Поможем бабушке и.

Конспект НОД для открытого просмотра «Волшебный аквариум» Обучающие: обогащать знания воспитанников о животном мире, доброте и эмоциональных состояниях, которые сопутствуют этим понятиям. Развивающие:.

НОД для открытого просмотра «Прогулка в весенний лес» в средней группе МАДОУ Детский сад № 59 город Уфа Республика Башкортостан НОД для открытого просмотра по теме: «Прогулка в весенний лес» (Средняя группа).

Конспект НОД по окружающему миру «Поможем капельке» экспериментальная деятельность Открытое занятие окружающий мир экспериментальная деятельность «Поможем «Капельке»» Разновозрастная группа 5 – 6 лет Оборудование: - Бутылка.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД «Экспериментальная деятельность на прогулке»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 19:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД