НОД для открытого просмотра «Прогулка в весенний лес» в средней группе

Елена Кириллова
НОД для открытого просмотра «Прогулка в весенний лес» в средней группе

МАДОУ Детский сад № 59

город Уфа Республика Башкортостан

НОД для открытого просмотра

по теме: «Прогулка в весенний лес» (Средняя группа)

доминирующая область: «Познание»

Подготовила воспитатель Кириллова Е. А.

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».

Цели: Обобщать, закреплять и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Способствовать эмоциональному сближению детей. Доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о весенних признаках. Уточнить представление детей о диких и домашних животных и их детенышах. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие: Закреплять умение детей определять и называть характерные признаки весны. Развивать любознательность, мышление, умение слушать и слышать.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстративный материал по теме весна; карточки с изображением домашних и диких животных с детенышами; мольберт; геометрические фигуры из цветной бумаги; листы бумаги на каждого ребенка, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Структура НОД:

Сегодня мы совершим с вами путешествие, и как вы думаете куда – в лес! Лес - это большой дом. Стволы деревьев это стены, кроны – крыша, а пол это земля. В лесу все нужны друг другу. Там нет лишних. А вы знаете как себя вести в лесу? (Правила поведения в лесу.)

Ребята! Давайте вспомним части суток, какие мы знаем. Когда вы просыпаетесь и идете в детский сад? (Утром.) Когда вы обедаете? (Днем). Когда за вами приходит мама? (Вечером). А когда вы ложитесь спать? (Ночью). Правильно! А сейчас какое время суток? (Утро).

Прежде чем отправится, на прогулку в лес, давайте оденемся. Что же нужно нам одеть? (Перечисление одежды). Как это все назвать, одним словом? (Одежда). Молодцы!

А сейчас встаньте на ножки. На носочках поднимитесь и два раза повернитесь. В лесу очутитесь! Наше путешествие начинается.

Ребята давайте подумаем, какое же время года наступило? (Весна). А какое время года было перед весной? (Зима). Какое время года наступит после весны? (Лето). А следом за летом? (Осень). Правильно.

А какой сейчас месяц? (Апрель). Какие весенние месяцы вы еще знаете? (Март, май).

Что делает солнце весной? (Светит, греет, пригревает). А что же происходит со снегом? (Тает, бегут ручьи). День стал длиннее.

А что изменилось с приходом весны в лесу с деревьями? (На них стали набухать почки). А что появится из почек? (Листья). А для чего нам важны листья? (Они дают кислород). Правильно. Для чего нужны человеку деревья, что делают из деревьев? (Строят дома, делают мебель, игрушки, посуду, бумагу и т. д.). Правильно.

А все ли деревья меняются с приходом весны? (Нет). Какие деревья остаются одним цветом всегда? (Ель, сосна). А что у них вместо листьев? (Иголки). А какие вы знаете лиственные деревья? (Дуб, береза, тополь, клен, яблоня и т. д.). Молодцы!

А сейчас мы с вами очутились на лесной полянке. Какие первые цветы появляются в лесу? (Подснежники, мать - и – мачеха). А можно их рвать? (Нет).

А сейчас выходите на нашу полянку.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идем (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем

Вот выходим мы на луг (Потягивание, руки в стороны)

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек, (Наклонится, и коснутся левой ступни правой рукой и наоборот правой ступни левой рукой)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер и направо и налево. (Наклоны вправо-влево)

Ручки к небу потянули (Руки вверх, потягивание)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть вы все успели?

И на место тихо сели.

Давайте пойдем по лесной тропинке дальше. Каких животных мы можем встретить в лесу? (Лиса, волк, ежик и т. д.)

Давайте поиграем с вами в игру. Вам нужно выбрать картинки с животными, которые живут в лесу, а картинки с животными, которые живут рядом с человеком оставить.

Опрос по картинкам: кто изображен, где живет, кто детеныш? Как назвать животных, общим словом, которые живут в лесу? (Дикие).

А тех, что живут рядом с человеком? (Домашние). Можно ли встретить в лесу корову или козу? (Нет). Почему? (Это домашнее животное).

Пойдемте по лесной тропинке дальше. Посмотрим, кто же прилетел в весенний лес? (Птицы). А какие птицы с нами зимовали? Назовите их. (Воробей, синица и т. д.) Как назвать их одним словом? (Зимующие). А какие птицы улетали в теплые страны? (Ласточки, журавли и т. д.) Как их назвать одним словом? (Перелетные). Что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов). А все ли птицы селятся в гнездах? (Нет). Скворцы не вьют гнезда. Они предпочитают селится в дуплах деревьев, либо в специальных домиках. А как называются такие домики? (Скворечники).

Давайте сначала выложим скворечник на мольберте из геометрических фигур. Из каких частей состоит скворечник? (Крыша, домик и окошечко) На какую геометрическую фигуру похожа крыша и т. д. (Треугольник, прямоугольник, круг)

А вы знаете, как называется отверстие в скворечнике, откуда залетают и вылетают птицы? (Нет). Он называется - леток.

Давайте подумаем, что надо приклеить сначала? Что потом? Приступайте к работе.

Намазывайте аккуратно, лишний клей убирайте салфеткой.

А теперь встаньте на ножки. На носочках поднимитесь и два раза повернитесь. В группе очутитесь! На этом наша прогулка закончилась.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе «Прогулка в весенний лес» «Прогулка в весенний лес» Цель: развивать разнообразные виды движений; хождение по доске, прыжки из обруча в обруч; учить детей катать,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Прогулка в весеенний лес" Воспитатель:Собенникова Алёна Николаевна МБДОУ.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по проектной деятельности в средней группе «Прогулка в лес» Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о диких животных; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность;.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес». Формирование представления о диких животных лесов России Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес» Ф. И. О: Серякова Н. Ф. Должность: старший воспитатель Название ДОУ: МДОУ.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; Показать объекты экологической тропы в осенний период; Формировать.

Конспект НОД для открытого просмотра «Волшебный аквариум» Обучающие: обогащать знания воспитанников о животном мире, доброте и эмоциональных состояниях, которые сопутствуют этим понятиям. Развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД для открытого просмотра «Прогулка в весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 16:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Волк и козлята»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание...