Елена Кириллова
НОД для открытого просмотра «Прогулка в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад № 59
город Уфа Республика Башкортостан
НОД для открытого просмотра
по теме: «Прогулка в весенний лес» (Средняя группа)
доминирующая область: «Познание»
Подготовила воспитатель Кириллова Е. А.
Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».
Публикация «НОД для открытого просмотра „Прогулка в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цели: Обобщать, закреплять и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Способствовать эмоциональному сближению детей. Доставить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Программные задачи :
Образовательные: Обобщить знания детей о весенних признаках. Уточнить представление детей о диких и домашних животных и их детенышах. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие: Закреплять умение детей определять и называть характерные признаки весны. Развивать любознательность, мышление, умение слушать и слышать.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстративный материал по теме весна; карточки с изображением домашних и диких животных с детенышами; мольберт; геометрические фигуры из цветной бумаги; листы бумаги на каждого ребенка, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Структура НОД:
Сегодня мы совершим с вами путешествие, и как вы думаете куда – в лес! Лес - это большой дом. Стволы деревьев это стены, кроны – крыша, а пол это земля. В лесу все нужны друг другу. Там нет лишних. А вы знаете как себя вести в лесу? (Правила поведения в лесу.)
Ребята! Давайте вспомним части суток, какие мы знаем. Когда вы просыпаетесь и идете в детский сад? (Утром.) Когда вы обедаете? (Днем). Когда за вами приходит мама? (Вечером). А когда вы ложитесь спать? (Ночью). Правильно! А сейчас какое время суток? (Утро).
Прежде чем отправится, на прогулку в лес, давайте оденемся. Что же нужно нам одеть? (Перечисление одежды). Как это все назвать, одним словом? (Одежда). Молодцы!
А сейчас встаньте на ножки. На носочках поднимитесь и два раза повернитесь. В лесу очутитесь! Наше путешествие начинается.
Ребята давайте подумаем, какое же время года наступило? (Весна). А какое время года было перед весной? (Зима). Какое время года наступит после весны? (Лето). А следом за летом? (Осень). Правильно.
А какой сейчас месяц? (Апрель). Какие весенние месяцы вы еще знаете? (Март, май).
Что делает солнце весной? (Светит, греет, пригревает). А что же происходит со снегом? (Тает, бегут ручьи). День стал длиннее.
А что изменилось с приходом весны в лесу с деревьями? (На них стали набухать почки). А что появится из почек? (Листья). А для чего нам важны листья? (Они дают кислород). Правильно. Для чего нужны человеку деревья, что делают из деревьев? (Строят дома, делают мебель, игрушки, посуду, бумагу и т. д.). Правильно.
А все ли деревья меняются с приходом весны? (Нет). Какие деревья остаются одним цветом всегда? (Ель, сосна). А что у них вместо листьев? (Иголки). А какие вы знаете лиственные деревья? (Дуб, береза, тополь, клен, яблоня и т. д.). Молодцы!
А сейчас мы с вами очутились на лесной полянке. Какие первые цветы появляются в лесу? (Подснежники, мать - и – мачеха). А можно их рвать? (Нет).
А сейчас выходите на нашу полянку.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идем (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг (Потягивание, руки в стороны)
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василек, (Наклонится, и коснутся левой ступни правой рукой и наоборот правой ступни левой рукой)
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер и направо и налево. (Наклоны вправо-влево)
Ручки к небу потянули (Руки вверх, потягивание)
Позвоночник растянули.
Отдохнуть вы все успели?
И на место тихо сели.
Давайте пойдем по лесной тропинке дальше. Каких животных мы можем встретить в лесу? (Лиса, волк, ежик и т. д.)
Давайте поиграем с вами в игру. Вам нужно выбрать картинки с животными, которые живут в лесу, а картинки с животными, которые живут рядом с человеком оставить.
Опрос по картинкам : кто изображен, где живет, кто детеныш? Как назвать животных, общим словом, которые живут в лесу? (Дикие).
А тех, что живут рядом с человеком? (Домашние). Можно ли встретить в лесу корову или козу? (Нет). Почему? (Это домашнее животное).
Пойдемте по лесной тропинке дальше. Посмотрим, кто же прилетел в весенний лес? (Птицы). А какие птицы с нами зимовали? Назовите их. (Воробей, синица и т. д.) Как назвать их одним словом? (Зимующие). А какие птицы улетали в теплые страны? (Ласточки, журавли и т. д.) Как их назвать одним словом? (Перелетные). Что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов). А все ли птицы селятся в гнездах? (Нет). Скворцы не вьют гнезда. Они предпочитают селится в дуплах деревьев, либо в специальных домиках. А как называются такие домики? (Скворечники).
Давайте сначала выложим скворечник на мольберте из геометрических фигур. Из каких частей состоит скворечник? (Крыша, домик и окошечко) На какую геометрическую фигуру похожа крыша и т. д. (Треугольник, прямоугольник, круг)
А вы знаете, как называется отверстие в скворечнике, откуда залетают и вылетают птицы? (Нет). Он называется - леток.
Давайте подумаем, что надо приклеить сначала? Что потом? Приступайте к работе.
Намазывайте аккуратно, лишний клей убирайте салфеткой.
А теперь встаньте на ножки. На носочках поднимитесь и два раза повернитесь. В группе очутитесь! На этом наша прогулка закончилась.