Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Евгения Мальцева
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии характера музыки).

• Расширять представления детей об окружающей природе;

• Совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, элементы дыхательной гимнастики);

• Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.

• Пробуждать интерес к пению, развивать музыкальный слух.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весенних иллюстраций, слушание голосов природы. Разучивание и выразительное исполнение коммуникативной песни М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки!», танца «Весенняя пляска»; знакомство с пальчиковой гимнастикой «Птички»; разучивание песни М. Картушиной «Солнышко».

Ход занятия.

Под музыку «Весна-красна» дети заходят в музыкальный зал.

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие. Для начала, давайте с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Муз.руководитель:

Ах, какая красота!

К нам опять пришла весна!

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они,

Солнце яркое сверкает,

Всех оно нас согревает!

- Ребята, скажите, о чем стихотворение? /Ответы детей/

Муз.руководитель: Правильно, ребята. Это стихотворение о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? (ответы детей: все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы). А мы сейчас и посмотрим, так ли это!

Презентация «Пришла весна»

Муз.руководитель: вы, ребята, были правы! Но особенно красивым становится весенний лес. И там происходит много чудес. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на поезде.

Дети выстраиваются друг за другом и под музыку движутся за воспитателем по залу. Останавливаются, сделав круг.

Муз.руководитель: Вот мы приехали на полянку. Ой, на ней уже появились первые цветочки! Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут!

Дыхательная гимнастика - «Ах, как пахнет»

(детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).

Муз.руководитель: а какие красивые цветочки! Бабочки их увидели и решили полетать. Мы с вами превратимся в бабочек и полетаем над цветочками.

Муз.руководитель:

Чуть-чуть устали малыши.

Давайте сядем у дорожки,

Отдохнут пусть наши ножки.

Муз.руководитель: Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Прислушайтесь.

Фонограмма леса, пение птиц.

Муз.руководитель: ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

Муз.руководитель: (показывает на птичку)

Вот и птичка-невеличка к нам прилетела.

Чив-чив-чив!

Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна!

Целый день они поют.

На деревьях гнезда вьют.

- Ребята, хотите покормить птичку? Тогда приготовьте ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка, птичка дети водят указательным пальчиком

Вот тебе водичка. по ладошке, рисуя кружок

Вот тебе крошки постукивают указ. пальчиком по ладошке

На моей ладошке.

Как подую на тебя потихоньку дуют

Сразу птичка улетай.

Улетела машут ручками проговаривая «Ай»

Ай, ай, ай.

Во время исполнения игры воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят ее «покормить»

(в конце игры посадить птичку на берёзку).

Муз.руководитель: а еще весной солнце ласково смеётся. Все радуются солнышку. Давайте и мы позовем его на нашу лесную полянку.

Песня «Солнышко» М. Картушина.

Муз.руководитель: вот и солнышко ярко засияло и стало оно теплыми весенними лучами всех гладить. Хотите узнать, кому солнышко послало свои лучики и кого же оно разбудило? Тогда слушайте внимательно!

Игра «Кого разбудило солнышко»

Муз.руководитель:

Прыгает ловко и любит морковку.

Кто это?

(Заяц)

Муз.руководитель: Первый лучик упал на маленьких зайчиков. Они вылезли из своих норок, приготовили лапки, ушки и запрыгали под солнечными лучиками. И теперь у нас на полянке не маленькие детки, а зайчики.

Упражнение «Зайчики»

Муз.руководитель:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

(Медведь)

Муз.руководитель: второй лучик засветил в берлогу, где всю зиму спали маленькие мишки, и разбудил их. Мишки вышли на весеннюю полянку и зашагали под солнечным лучиком.

Упражнение «Мишки»

Муз.руководитель:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

(Птичка)

Муз.руководитель: третий лучик упал на воробышка. Встрепенулся воробушек, выпорхнул из-под крыши, сел на веточку и зачирикал. Расправил свои крылышки и полетел.

Упражнение «Птички летают»

Муз.руководитель: И последний лучик попал на кроватки к детям. Они тоже обрадовались солнышку. Вышли на лужайку и начали весело плясать.

Танец «Поссорились - помирились»

Муз.руководитель: Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время в лесу. Весело мы погуляли?

Дети: Да.

Муз.руководитель: а кого мы встретили на лесной полянке? Ответы детей.

Муз.руководитель: Пришло время прощаться с чудесным лесом и возвращаться в группу.

Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с мультимедийной поддержкой во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе с мультимедийной поддержкой «Прогулка в весенний лес» Подготовили воспитатели второй младшей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес». Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в весенний лес". Воспитатель Канаева.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: • Развивать зрительное и слуховое.

Конспект музыкального занятия на 1 категорию «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Конспект занятия по музыкальному развитию для старшего возраста «Путешествие в весенний лес» по программе «Ладушки». Цель: Развитие музыкальных.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» подготовительная к школе группа Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» (Речевое развитие, ФКЦМ) Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе «Волшебная прогулка в весенний лес»Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе «Волшебная прогулка в весенний лес» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе. ОО «Познавательное и художественно - эстетическое развитие» Тема: «Волшебная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 22:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка»
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка». Несмотря на мороз, снег и порой недоброжелательную погоду, зима все же...
Сценарий досуга «Святки» в старшей группе
Ведущий. Дети, недавно мы с вами в детском саду и дома отмечали замечательной любимый праздник, какой? ( ответы детей) . А какой ещё праздник светлый и...
Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Зимушка-зима»
Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре, сохранять и укреплять здоровья детей раннего возраста. Задачи: Формировать представления о зиме,...