МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»

Елена Николенко
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект музыкального занятия

«Путешествие в весенний лес» подготовительная к школе группа

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: Способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Воспитательные: Формирование у детей стремления оказывать помощь, воспитывать устойчивый интерес к музыке, воспитывать инициативу и творческие проявления.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие творчества и фантазии, ритмический слух. Эмоционально откликаться во время слушания музыки.

Образовательные:

-Закрепление знания детей об устройстве нотного стана, о функциональном назначении нотного стана,

- знакомство детей с новым произведением Вивальди «Времена года» «Весна»,

- продолжать обучение детей передавать настроение музыки при помощи музыкальных инструментов,

- закрепление знаний детей о нотах, обогащать словарь детей: Нотный стан, скрипичный ключ, тембр голоса, звукоряд.

Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песни о нотах. Разучивание оркестра, игры «Узнай по голосу».

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент. (3 минуты)

Дети под веселую музыку входят в зал, образуя круг.

М. Р. : Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:

"Доброе утро!"- поет педагог по ступеням мажорного трезвучия, сопровождая пение движением руки. Дети пропевают также.

М. Р. : Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии. И чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю поприветствовать друг друга музыкальной игрой.

Музыкальная игра-танец "Здравствуйте" (с передвижением по кругу)

Основная часть (25 минут)

М. Р. : Сегодня в адрес нашего детского сада пришло видеописьмо. Хотите узнать, кто прислал нам его?

Д. : Да!

М. Р. открывает конверт, воспроизводит диск.

К. М. : Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Гуляя по весеннему лесу, я потеряла несколько ноток. Их осталось ровно три, а зовут их: до, ре, ми. Вместе с письмом я их вам передаю и о помощи прошу. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите.

М. Р. : Вы поняли, кто нам прислал письмо? О чем нас просит Королева Музыки?

М. Р. : Ну, что ребята, поможем Королеве Музыки? Отправимся в весенний лес?

Д. : Да!

М. Р. : Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в весенний лес, давайте подумаем, где будут жить нотки которые передала нам Королева Музыки?

Д. : В музыкальном доме.

М. Р. : А что это за дом?

Д. : Нотный стан.

М. Р. : А как он выглядит?

Д. : Пять линеек нотной строчки мы назвали нотный стан. И на нем все ноты точки

Разместились по местам.

М. Р. : А он у нас есть здесь?

Ответы детей

М. Р. : Что надо сделать, чтобы он появился?

Д. : Построить.

М. Р. : Правильно ребята, давайте его построим. Дети выкладывают на магнитной доске нотный стан

М. Р. : А кто - же в этом доме командир, кто следит за порядком в доме?

Д. : Скрипичный ключ!

М. Р. : А кто живет в этом доме?

Д. : Ноты!

М. Р. : Сколько нот всего на свете?

Д. : Семь всего лишь нот на свете: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Мы запомним ноты эти

и на память повторим.

М. Р. : Дом готов, теперь остается заселить в него ноты, которые передала нам Королева Музыки.

Дети размещают нотки: до, ре, ми

М. Р. : Чтобы найти остальные нотки, нам надо попасть с вами в весенний лес.

Для этого нам надо сочинить музыкальную сказку, которая поможет нам оказаться в весеннем лесу. А сказку мы будем сочинять на музыку великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

А что бы передать характер нашей музыкальной сказки, нам помогут музыкальные инструменты. Давайте возьмем их и сядем в кружок.

Дети берут музыкальные инструменты и садятся на ковер.

МР. : Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется нежная светлая зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая? Конечно нет! Ведь сначала она спорит со старухой зимой. Вся природа притаилась, насторожилась, подул холодный ветер (заиграли дудочки, затрещали деревья от мороза (застучали палочки,вдали послышался звон бубенцов (колокольчики).Это въехала в лес сама хозяйка зима. Взмахнула зима одним рукавом (металлофон-глиссандо) и все поля покрыла снегом. Взмахнула другим (металлофон- глиссандо) и все деревья посеребрила инеем. Только звон хрустальный стоит. Вышла тут на полянку красавица весна и говорит: -Уходи сестрица, прошло твое время. Не злись, пришла моя пора. И ушла зима прочь, уводя за собой метели и морозы.

Выглянуло солнышко (метал, закапала весенняя капель (треугольники, колокольчики, защебетали птички (свистульки, побежали по камушкам ручейки (металлофон – глиссандо) И наступила долгожданная весна.

М. Р. : Интересная получилась сказка?

Д. : Интересная.

М. Р. : Какая музыка по характеру?

Ответы детей.

М. Р. : Какое музыкальное произведение мы использовали в нашей сказке?

Ответы детей.

М. Р. : Кто написал эту музыку?

Ответы детей.

М. Р. : Ребята, мы с вами хорошо выполнили задание и оказались в весеннем лесу.

М. Р. : Посмотрите на нашей полянке распустились подснежники - цветы, небывалой красоты! Какой красивый весенний лес? Как его украсили подснежники! Ребята, а вы помните, для чего мы с вами оказались в весеннем лесу?

Д. : Да, чтобы найти нотки.

М. Р. : По секрету мне подснежники сказали, что одна нотка находится у них. И чтобы получить ее, нам надо станцевать.

М. Р. : Ребята мы сможем станцевать для наших подснежников?

Д. : Да.

Танец "Подснежники"

М. Р. Ребята, посмотрите, наша нотка лежала в этом замечательном цветке.

Дети размещают на нотном стане первую найденную нотку.

М. Р. : Как красив весенний лес. Природа просыпается. А что можно услышать в весеннем лесу?

Д. : Пение птиц, журчание ручейков.

М. Р. : Ой, ребята, тише, тише,

чью-то песенку я слышу.

Звучит пение кукушки

М. Р. : Чья это песня?

Д. : Кукушки.

М. Р. : А как вы догадались, что это кукушка?

Д. : У нее есть свой голос.

М. Р. : Правильно ребята. У каждой птички, у каждого человека есть свой голос. Это загадка одного свойства звука- тембр. Тембр-звуковая окраска, с помощью которой мы различаем голоса и звуки. У каждого из нас тоже есть свой тембр голоса. Давайте мы его проверим с помощью знакомой нам игры "Узнай по голосу"

Д. : Давайте.

Игра «Узнай по голосу»

М. Р. : А вы услышали, о чем нам кукушка говорит?

Ответы детей.

М. Р. : А она нам говорит, что следующая наша нотка на веточке висит.

Ребенок снимает с веточки нотку и размещает ее на нотном стане.

М. Р. : Как много музыки живет на этой полянке. Это значит что где-то рядом еще одна нотка. Ребята, а сколько у нас уже ноток?

Д. : Пять.

М. Р. : Сколько еще осталось найти?

Д. : Две.

Звучит мелодия капели.

М. Р. : Что это?

Д. : Капель.

М. Р. : Ребята, посмотрите, вот они все капельки упали на нашу полянку.

М. Р. открывает мольберт, на котором заранее, прикреплены капельки.

М. Р. : Они такие музыкальные как мы и загадали нам ритмическую загадку.

М. Р. : Кто сможет ее разгадать? Тот и найдет следующую нотку.

Дети по одному, затем все вместе прохлопывают ритмический рисунок.

М. Р. : Капельки такие шустрые, они любят танцевать. (меняет их местами)

Следующий ребенок протопывает ритмический рисунок.

М. Р. : Мы так старались, что капельки подарили нам 3 нотку.

Дети размещают нотку на нотном стане.

М. Р. : Ребята, а какими музыкальными инструментами можно изобразить весеннюю капель?

Д. : Колокольчик, треугольник, металлофон. Все они металлические, и их звуки похожи на капельки.

М. Р. : Ребята, а вам хочется самим изобразить капель с помощью музыкальных инструментов?

Д. : Да!

М. Р. : Инструменты тогда вы скорее берите и свой оркестр нам здесь покажите.

Оркестр.

М. Р. : Как чудесно мы с вами играли, что сама царица весна отдала нам последнюю нашу нотку.

Дети размещают последнюю нотку на нотном стане.

М. Р. : Молодцы ребята! Вы с легкостью разыскали все нотки и помогли Королеве Музыки собрать их вместе.

М. Р. : Что у нас получилось?

Д. : Звукоряд.

М. Р. : А давайте все вместе споем наш веселый звукоряд.

Дети поют звукоряд.

М. Р. : А нотки нам подарили веселую песенку, которая нам поможет вернуться назад.

Песня «Маленькие нотки»

Заключительная часть. Рефлексия (2-3 минуты)

М. Р. : Ну вот мы и вернулись в музыкальный зал. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? В чем испытывали трудности.

М. Р. : Сегодня я прощаюсь с вами, а в следующий раз если захотите мы еще раз куда- ни будь отправимся. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Прогулка в весенний лес»Фотоотчёт физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Прогулка в весенний лес» В марте в подготовительной к школе группе прошёл физкультурный досуг «Прогулка в весенний лес». Задачами досуга были: 1. Способствовать.

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для воспитанников подготовительной.

Конспект музыкального занятия на 1 категорию «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Конспект занятия по музыкальному развитию для старшего возраста «Путешествие в весенний лес» по программе «Ладушки». Цель: Развитие музыкальных.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группаКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес». Старшая группа Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Старшая группаЦель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес» Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова. Комиссия: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф. Секретарь: Цирик.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике для средней группы «Поездка в весенний лес» Цель: • Продолжить учить детей сравнивать и соотносить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» (Речевое развитие, ФКЦМ) Программное содержание: Закрепление.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 13:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД