МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» (13 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»

Цели:

- пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности;

- закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах;

- доказать путём эксперимента существование воздуха в стакане;

- развивать у детей любознательность и наблюдательность;

- развивать умение рассуждать и высказывать своё мнение;

- развивать навыки проведения опытов – экспериментов.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Почему вода не поднялась выше?“» размещена в разделах

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- сосуд с водой;

- прозрачный стеклянный стакан;

- ёмкость для проведения опыта;

- гуашевые краски и кисти.

Фото «Почему вода не поднялась выше?»

Описание опыта – эксперимента.

Вспоминаем с ребятами о свойствах воды и воздуха.

Вопрос ребятам:

- если опустить в воду перевёрнутый стакан, попадёт ли в него вода?

Ребята высказывают свои предположения, вспоминают об опыте – эксперименте «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»

Предлагаю ребятам проверить их предположения экспериментальным путём.

Этапы проведения опыта – эксперимента.

1. Ребята аккуратно наливают в ёмкость для проведения опыта воду.

Экспериментальная деятельность детей - фото
Фото №1 Цели пробуждать у детей интерес к

2. Подкрашивают воду гуашевыми красками.

(Подкрашенная вода поможет лучше определить наличие следов воды на внутренних стенках стакана).

Фото №2 Публикация Экспериментальная деятельность детей Почему вода не поднялась выше размещена в разделах Вода Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

3. Ребята медленно опускают в ёмкость с подкрашенной водой стакан, перевёрнутый вверх дном.

(Напоминаю, что стакан необходимо держать ровно)

Ребята внимательно наблюдают за происходящим, делятся впечатлениями, рассуждают.

Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Описание опыта эксперимента Вспоминаем с ребятами о свойствах воды и воздуха

4. Осторожно поднимают стакан из ёмкости с подкрашенной водой.

Фото №4 Этапы проведения опыта эксперимента Фото №5 Ребята аккуратно наливают в ёмкость для проведения опыта воду Фото №6 Подкрашивают воду гуашевыми красками

Ребята определяют по чистым внутренним стенкам стаканов, что вода не поднялась выше в стакан!

Почему вода не поднялась выше?

Ребята высказывают свои предположения, догадки.

Вывод.

В стакане есть воздух!

Воздух не позволяет проникать воде внутрь стакана и подниматься выше!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Почему не тонут айсберги?» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность: почему снег превращается в воду? Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:08
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД