Папки-передвижки

Исследовательская деятельность в средней группе «Что мы знаем о воде»

Антонина Конева
Исследовательская деятельность в средней группе «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Что мы знаем о воде"

Цели: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на о, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;

Задачи:

Обобщать знания детей о свойствах и качествах воды.

Познакомить детей с тремя состояниями воды.

Закреплять навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Оборудование: стаканчики, соль, молоко, песок, соломинки, ложки, кусочки льда.

Ход занятия:

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее нстроение.

Публикация «Исследовательская деятельность в средней группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Я загадаю загадку, попробуйте ее отгадать.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шуршит.

(Вода)

Сегодня мы будем говорить с вами о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране, как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

- Сегодня мы с вами будем маленькими учеными - исследователями. Будем проводить опыты с водой. И так приступим.

Опыт №1.

"Вода прозрачная"

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

Воспитатель: В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Воспитатль: дети, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему (Предложения детей) Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений - не будет рыб и живтных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоемы загрязнять нельзя.

Воспитатель: А как вы думаете какой вкус у воды? Давайте с вами проведем еще один опыт.

Опыт №2.

"У воды нет вкуса"

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус? (ответы детей). Правильно, у чистой воды нет вкуса.

Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: "Какая вкусная вода"

Опыт №3

"У воды нет запаха"

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? (ответы детей)

Чистая вода не имеет запаха.

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка "Дождь"

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. соединить руки над головой

Воспитатель: Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить. Как вы думаете а зимой в природе где мы можем найти воду (ответы детей)

Опыт№4

"Лед- твердая вода"

Предложите детям понаблюдать как тает лед.

Воспитатель: Почему лед тает? Во что лед превращается (ответы детей)

Вода может не только замерзать но и испарятся, сейчас мы это увидим.

Опыт №5

"Пар-это тоже вода"

Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Воспитатель: посмотрите на крышечке появляютя капельки. это пар превращается в воду. Давайте понабдюлаем как вода льется.

Опыт №6

"Вода - жидкая, она может течь"

Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Подумайте, как в жидкости расположены частчки и как они держатся друг за друга? (ответы детей)

Между частичками воды большое растояние, и они держатся друг за друга свободно. Итак, вода кака? (жидкая)

Воспитатель: Поскольку, вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт №7

воде одни вещества растворяются, другие нет"

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

Опыт №8

"Вода не имеет формы"

Предложить ребятам налить воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола.

Воспитатель: Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.

Вывод: Значит, жидкая вода не имеет формы.

Воспиталь: Мы с вами провели ряд опытов, как настоящие ученые - исседователи.

Давайте вместе сделаем выводы. У воды нет вкуса и запаха, вода имеет три состояния (твердое, жидкое, парообразное, вода не имеет формы, в ней растворяются вещества.

Я благодарю вас за отличную работу, мы еще с вами будем экспериментировать.

Источник:"Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах" Составитель: Нищева Н. В.

Издательство "Детство-Пресс" 2013 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Волшебница-вода» Конспект занятия для детей первой младшей группы на тему “Волшебница-вода” Воспитатель : Хамзина Н. А. Цель: Подведение итогов, полученных.

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в средней группе «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 20:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность в средней группе «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Конева (УИ 213781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД