МААМ-картинки

Исследовательская работа «Удивительные свойства магнита»

Татьяна Михайлова
Исследовательская работа «Удивительные свойства магнита»

Исследовательская работа

«Удивительные свойства магнита»

Информация об авторах исследовательской работы :

Ф. И. О. ребё нка: Терентьев Даниил Николаевич

Ф. И. О. педагога: Михайлова Татьяна Иннокентьевна

Наименование учреждения: МАДОУ детский сад №7 «Солнышко»

Обоснование выбора темы.

Публикация «Исследовательская работа „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

У нас в группе стоит доска, на которую мы вывешиваем свои рисунки, разные картинки. Мы крепим их на разноцветные магнитики. Мне и моим друзьям нравится играть с магнитами.

Мне стало интересно узнать, какие тайны хранит в себе магнит. Так же мне захотелось выяснить, как люди используют магниты в своей жизни.

Гипотеза:

Предположим, что магнит обладает свойством притягивать другие предметы, действовать сквозь вещества, передавать свои свойства другим металлам и благодаря этому широко используется в жизни человека.

Цель:

Изучить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.

Задачи:

1. Узнать, что такое магнит.

2. Какими свойствами обладают магниты.

3. Выяснить, каким образом люди используют магниты в своей жизни.

4. Сделать вывод по результатам работы.

Что такое магнит.

Так, что же такое магнит? В поисках ответа на этот вопрос мы с родителями обращались к различным книгам: «Энциклопедия для детей», «Большая книга экспериментов для дошкольников». И вот что я узнал.

Магнит – это тело, способное притягивать железо, сталь, и некоторые другие металлы.

Оказывается, более 2000 лет тому назад, древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который в состоянии притягивать железо. Магнетит назвали так в честь древнего турецкого города Магнесия (теперь это турецкий город Маниза, где этот минерал нашли.

Магниты бывают естественными и искусственными. Кусочки магнетита называют естественными магнитами.

Искусственные магниты изготавливали в Англии XVIII веке методом натирания.

В разных странах магнит называли по-разному.

Но все эти названия переводятся как «любящий железо».

ОПЫТ №1

Меня заинтересовал вопрос, всё ли притягивают магниты?

Подносил магнит по очереди ко всем предметам (к деревянной спинке стула, к пластмассовой машинке, к резиновому ежику,к стеклянному графину)

В результате установил, что все эти предметы не испытывают его притяжения. А почему же они притягивались к доске? Егор Полынцев сказал мне, что доска железная.

Вывод: Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали. Предметы из пластмассы, резины, дерева, стекла не реагируют на магнит.

ОПЫТ №2

Играя с магнитами, мы с друзьями видели, что магниты притягивались одной стороной, а другой отталкивались.

Вывод: Магнит имеет две разные стороны. Я даже показал фокус ребятам.

ОПЫТ №3

Меня заинтересовало, может ли магнит действовать сквозь бумагу, деревянную доску, пластмассу, стекло и воду.

Эти опыты мы провели дома с моей сестрой Дашей.

Для проведения опытов мне потребовались: магнит, скрепка, лист бумаги, доска для лепки, блюдо из дерева, стеклянный стакан, вода. Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность воды.

Таким образом, ее можно легко достать, не замочив рук.

Вывод:

Магнитная сила действует сквозь бумагу, стекло, пластмассу, дерево и даже воду

ОПЫТ №4

Могут ли магниты передавать свои свойства другим металлам?

Я взял магнит, поднес к нему скрепку. Она притянулась.

К скрепке поднес вторую, она тоже притянулась, потом – третью. Образовалась цепочка из скрепок.

Я осторожно взял пальцами первую скрепку и убрал магнит - цепочка не разорвалась.

Вывод:

Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами. Это свойство называется — магнетизм.

Но цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается, так как скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

ОПЫТ №5

Можно ли найти металлические предметы в крупе (например, в манке?

В емкость с манкой я спрятал металлические предметы (гвоздик, скрепки). Магнит водил над поверхностью крупы и все, что «спряталось» в емкости с крупой, как по волшебству к нему приклеилось, то есть примагнитилось.

Вывод: магнит притягивает через крупу.

.Применение магнитов в жизни людей

О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Магниты используются для удержания, разделения, контроля, транспортировки и поднятия различных объектов.

Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.

Дома я увидел применение магнита на холодильнике.

Магниты часто используют в игрушках («Удочка»).В группе у нас есть магнитные буквы и цифры.

Я решил применить свойство магнита в рисунке. Полонова Ксюша нарисовала красивые цветы. Я прикрепил к бабочке скрепку, и теперь бабочка порхает с цветка на цветок при помощи магнита на Ксюшином рисунке.

ВЫВОДЫ:

Магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который притягивает металлы;

магнитная сила может проходить через предметы и вещества;

магниты могут передавать свои свойства другим металлам;

люди широко используют свойства магнита во всех отраслях жизни

Мне очень понравилось раскрывать тайны магнита. Я узнал много нового.

Люди привыкли использовать силу магнита, с ее помощью работают многие приборы, игрушки. Если вдруг магниты перестанут работать, то мы сразу же это почувствуем.

Я и дальше буду изучать магниты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита» Токарева Д. Н. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №2 «Радуга» «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.» Цель: развитие.

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Черемхово» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Презентация «Исследовательская работа «Магнит и его свойства» Выполнил: воспитанник старшей группы детского сада «Лесовичок» Данияр Бухаров Руководитель: воспитатель детского сада «Лесовичок» Наталья.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудесные свойства магнита»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудесные свойства магнита» Автор: Терёхин Александр. Руководитель: Суслова Н. В. Актуальность У меня дома на холодильнике большое количество магнитиков. Я давно знал,.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми «Удивительные свойства магнита» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Тема: «Удивительные.

Научно-исследовательская работа в старшей группе «Полезные свойства лимона» Тема: «Полезные свойства лимона» Автор исследовательской работы: Петрова Алевтина Васильевна Автор проекта для воспитанников ДОУ о лимоне.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Удивительные свойства магнита» Цель - познакомить детей со свойствами магнита в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: • Формировать у ребенка представления.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные.

«Удивительные свойства лука». Проектно-исследовательская деятельность в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Удивительные свойства лукаВ рамках проектной деятельности в детском саду,я заинтересовалась казалось бы всем известным овощем -луком. Провела.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Познавательно-исследовательский проект «Свойства магнита» Воспитатель : Дьячкова Галина Петровна Место выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 08:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД