Татьяна Зарубина
Исследовательская работа «Где живет тихое электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа "Где живет тихое электричество"
Автор работы :
Кудрявцева Мария
воспитанница подготовительной группы
МАДОУ «Колокольчик»
Нижегородская область
Г. Первомайск
Руководитель:
Зарубина Т. М
воспитатель МАДОУ «Колокольчик»
Содержание
Введение…
Цели, задачи исследовательской работы.
Что такое статическое (тихое) электричество…
Публикация «Исследовательская работа „Где живет тихое электричество“» размещена в разделах
Практическая работа …
Выводы….
Заключение…
Введение
У меня дома живет кот Рыжий, которого я очень люблю гладить, когда он ложится ко мне на колени. Я его глажу, а он поет мне песенки. Однажды долго гладя, кота я заметила, что на его шерстке появились маленькие искры. В д/саду об этом рассказала ребятам и воспитательнице. Татьяна Матвеевна сказала, что это электричество, но это электричество тихое.
Мне стало интересно узнать, где и в каких предметах живет тихое электричество. Откуда оно берется? Опасно оно для человека или нет?
Вот это мне и предстоит выяснить в своей исследовательской работе.
Цель исследования для ребенка : Расширить знания о «тихом» электричестве, где и в каких предметах оно живет.
Цель для воспитателя: Способствовать знакомству со статическим электричеством.
Гипотеза исследования : Предположила, что «тихое» электричество образуется в результате трения некоторых предметов.
Задачи исследования для ребенка :
Узнать, что такое «тихое» электричество;
Как можно его найти и увидеть;
Где можно использовать «тихое» электричество.
Задачи для воспитателя:
Познакомить со статическим электричеством;
Помочь понять разницу между простым электричеством и статическим;
Познакомить с механизмом образования статического электричества;
Способствовать расширению представлений о том, где живет электричество и как оно помогает человеку;
Способствовать умению наблюдать, анализировать, делать вводы;
Вызвать радость открытий, полученных из опытов.
Объект исследования : статическое электричество.
Предмет исследования : свойства электричества.
Методы исследования : поиск и усвоение информации, наблюдение опыта, фиксация выводов и результатов опытов в дневник наблюдений.
Я узнала, что сильное электричество – это электрический ток, который совершает путешествие по улицам и переулкам по проводам и похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие, премаленькие частицы, которые попадают в лампочку и заставляют ее гореть, а попав в розетку, заставляют работать электроприборы, которые облегчают труд и жизнь человека. «Тихое» электричество живет почти в каждом предмете.
«Тихое «электричество – это статическое электричество, оно неопасное и появляется от трения разных предметов.
Все предметы состоят из частиц. Частицы могут иметь заряд или не иметь, могут зарежаться.
Практическая часть
Опыт 1
Сначала мы взяли две расчески – деревянную и пластмассовую, простой карандаш и пластмассовую ручку. Натерев расчески, ручку и карандаш о волосы поднесли к кусочкам бумаги. К пластмассовым предметам бумага прилипла, а к деревянным нет.
Вывод:
Значит в наших волосах живет тихое электричество, мы его поймали, когда стали тереть предметы о волосы. Пластмассовые ручка и расческа зарядились и притянули к себе бумагу.
К деревянным предметам бумага не прилипла. Значит предметы из дерева не пропускают электричество.
Опыт 2
Затем я разорвала бумагу на мелкие кусочки и положила их на стол. Надула воздушный шарик и потерла его шерстяным шарфом. Поднесла к кусочкам бумаги, бумага прилипла к шарику. Затем поднесла его к воде текущей из крана. Он стал тянуться к воде.
Вывод:
Значит в шарфе тоже живет тихое электричество. А заряженные предметы могут притягивать предметы и сами притягиваться к другим предметам, например, к воде.
Опыт 3
Потом я потерла шерстяным шарфом два шарика и стала держать их за веревочки. Увидела, что шарики отталкиваются друг от друга. Когда поместила между ними бумагу. Они стали притягиваться к бумаге.
Вывод:
Значит, точно, предметы получившие заряд могут притягиваться и отталкиваться друг от друга.
Опыт 4
Надо насыпать хлопья геркулеса. Воздушный шарик натереть шерстяной тряпочкой и поднести к хлопьям. Они прилипли к шарику.
Дальше смешаем соль и перец и чтобы их отделить поднесем шарик натертый шерстяной тряпочкой к тарелке. Перец прилип к шарику.
Вывод:
Значит, «тихое» электричество может помогать в домашнем хозяйстве.
Опыт 5
Если в контейнер с водой опустить пробки - это будут кораблики, намочить их водой, потереть ручку шерстяной тряпочкой и поднести к корабликам. Они двигаются за ручкой.
Вывод:
Значит, с «тихим» электричеством можно поиграть.
Опыт 6
Потерла расческу и воздушный шарик о мокрые волосы. Затем натерев шарик синтетической косынкой, сначала опустила его в воду, а потом поднесла к бумаге. Увидела, что к расческе и воздушному шарику ничего не прилипает.
Вывод: Значит, вода снимает электризацию предметов и тихое электричество не могут жить в воде.
Опыт 7.
Опустила заряженный шарик в землю, бумага, лежавшая на земле, и на столе не прилипла к шарику.
Вывод: Значит, земля тоже снимает электризацию предметов и тихое электричество не может жить в земле.
Опыт 8.
Натерев, расческу о волосы поместили ее в банку. Сначала бумага прилипла к расческе, когда выкачали воздух из банки, бумага упала.
Вывод: Статическое электричество не может жить в пространстве, где нет воздуха.
Заключение
С помощью опытов я доказала, что тихое электричество или статическое электричество, живет почти в каждом предмете, возникает во время трения предметов. Оно не опасно для человека может помогать ему в хозяйстве и с ним можно поиграть.
Текст выступления автора исследовательской работы
Здравствуйте, меня зовут Маша, мне 6 лет. Я хожу в подготовительную группу детского сада «Колокольчик» города Первомайск. Сегодня я познакомлю вас с исследовательской работой : «Где живет «тихое» электричество?» У меня дома живет кот Рыжий, которого я очень люблю гладить, когда он ложится ко мне на колени. Я его глажу, а он поет мне песенки. Однажды долго гладя, кота я заметила, что на его шерстке появились маленькие искры. В д/саду об этом рассказала ребятам и воспитательнице. Татьяна Матвеевна сказала, что это электричество, но это электричество тихое.
Она рассказала, что есть электричество сильное и тихое. Сильное электричество – это электрический ток. А тихое электричество живет почти в каждом предмете.
Мне стало интересно узнать, где и в каких предметах живет тихое электричество. Откуда оно берется? Опасно оно для человека или нет?
Предположила, может тихое электричество образуется в результате трения, потому что появились маленькие искры у Рыжего когда я его долго гладила.
Чтобы выяснить, как оно образуется поставила перед собой следующие задачи.
- Узнать, что такое тихое электричество.
- Как можно его найти и увидеть.
- Где можно использовать тихое электричество.
- В каких условиях оно может жить.
Сначала мы с мамой посмотрели в энциклопедии и в интернете информацию о тихом электричестве. Я узнала, что тихое электричество – это статическое электричество, оно неопасное и появляется от трения разных предметов.
Все предметы состоят из частиц. Частицы могут иметь заряд или не иметь.
Чтобы увидеть в каких предметах живет тихое электричество решили с Т. М. провести опыты. Для проведения опытов брали предметы, которые есть у нас в группе.
Сначала мы взяли две расчески – деревянную и пластмассовую, простой карандаш и пластмассовую ручку. Натерев расчески, ручку и карандаш о волосы поднесли к кусочкам бумаги. К пластмассовым предметам бумага прилипла, а к деревянным нет.
Значит в наших волосах живет тихое электричество, мы его поймали, когда стали тереть предметы о волосы. Пластмассовые ручка и расческа зарядились и притянули к себе бумагу.
К деревянным предметам бумага не прилипла. Значит предметы из дерева не пропускают электричество.
Надув воздушный шарик, каждый раз натирая его шерстяным шарфом поднесла его к стене, к кусочкам бумаги, к волосам, к воде текущей из крана, к другому воздушному шарику, который тоже потерла шерстяным шарфом, к листу бумаги, который поместила между шарами. Заметила, что кусочки бумаги прилипли к шарику, что воздушный шарик прилипает к стене, струя воды и волосы притягиваются к воздушному шарику, а два шарика отталкиваются друг от друга и притягиваются, если поместить между ними лист бумаги.
Значит в шарфе тоже живет тихое электричество. А заряженные предметы могут притягивать предметы,сами притягиваться к другим предметам и отталкиваться друг от друга.
Чтобы выяснить, где можно использовать тихое электричество, я надула воздушный шарик, потерев его шерстяной тканью поднесла к геркулесу, к соли и перцу. Заметила, что геркулес и перец прилипли к шарику.
Значит тихое электричество может помогать в домашнем хозяйстве.
Если в контейнер с водой опустить пробки - это будут кораблики, намочить их водой, потереть ручку шерстяной тряпочкой и поднести к корабликам. Они двигаются за ручкой.
Значит с тихим электричеством можно поиграть.
Вывод: С помощью опытов я доказала, что тихое электричество или статическое электричество, живет в каждом предмете, возникает во время трения предметов. Оно не опасно для человека может помогать ему в хозяйстве и с ним можно поиграть.
Мне стало интересно, как заряженные предметы будут вести себя в воде, земле и в емкости, где нет воздуха. Чтобы это проверить я снова обратилась к опытам. Потерла расческу и воздушный шарик о мокрые волосы. Затем натерев шарик синтетической косынкой, сначала опустила его в воду, а потом поднесла к бумаге. Увидела, что к расческе и воздушному шарику ничего не прилипает.
Значит, вода снимает электризацию предметов и тихое электричество не могут жить в воде.
Когда опустила заряженный шарик в землю, бумага, лежавшая на земле, и на столе не прилипла к шарику.
Значит, земля тоже снимает электризацию предметов и тихое электричество не может жить в земле.
Натерев, расческу о волосы поместили ее в банку. Сначала бумага прилипла к расческе, когда выкачали воздух из банки, бумага упала. Значит, статическое электричество не может жить в пространстве, где нет воздуха.
Спасибо за внимание!