Папки-передвижки

Исследовательская работа «Где живет тихое электричество»

Татьяна Зарубина
Исследовательская работа «Где живет тихое электричество»

Исследовательская работа "Где живет тихое электричество"

Автор работы :

Кудрявцева Мария

воспитанница подготовительной группы

МАДОУ «Колокольчик»

Нижегородская область

Г. Первомайск

Руководитель:

Зарубина Т. М

воспитатель МАДОУ «Колокольчик»

Содержание

Введение…

Цели, задачи исследовательской работы.

Что такое статическое (тихое) электричество…

Публикация «Исследовательская работа „Где живет тихое электричество“» размещена в разделах

Практическая работа …

Выводы….

Заключение…

Введение

У меня дома живет кот Рыжий, которого я очень люблю гладить, когда он ложится ко мне на колени. Я его глажу, а он поет мне песенки. Однажды долго гладя, кота я заметила, что на его шерстке появились маленькие искры. В д/саду об этом рассказала ребятам и воспитательнице. Татьяна Матвеевна сказала, что это электричество, но это электричество тихое.

Мне стало интересно узнать, где и в каких предметах живет тихое электричество. Откуда оно берется? Опасно оно для человека или нет?

Вот это мне и предстоит выяснить в своей исследовательской работе.

Цель исследования для ребенка : Расширить знания о «тихом» электричестве, где и в каких предметах оно живет.

Цель для воспитателя: Способствовать знакомству со статическим электричеством.

Гипотеза исследования : Предположила, что «тихое» электричество образуется в результате трения некоторых предметов.

Задачи исследования для ребенка :

Узнать, что такое «тихое» электричество;

Как можно его найти и увидеть;

Где можно использовать «тихое» электричество.

Задачи для воспитателя:

Познакомить со статическим электричеством;

Помочь понять разницу между простым электричеством и статическим;

Познакомить с механизмом образования статического электричества;

Способствовать расширению представлений о том, где живет электричество и как оно помогает человеку;

Способствовать умению наблюдать, анализировать, делать вводы;

Вызвать радость открытий, полученных из опытов.

Объект исследования : статическое электричество.

Предмет исследования : свойства электричества.

Методы исследования : поиск и усвоение информации, наблюдение опыта, фиксация выводов и результатов опытов в дневник наблюдений.

Я узнала, что сильное электричество – это электрический ток, который совершает путешествие по улицам и переулкам по проводам и похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие, премаленькие частицы, которые попадают в лампочку и заставляют ее гореть, а попав в розетку, заставляют работать электроприборы, которые облегчают труд и жизнь человека. «Тихое» электричество живет почти в каждом предмете.

«Тихое «электричество – это статическое электричество, оно неопасное и появляется от трения разных предметов.

Все предметы состоят из частиц. Частицы могут иметь заряд или не иметь, могут зарежаться.

Практическая часть

Опыт 1

Сначала мы взяли две расчески – деревянную и пластмассовую, простой карандаш и пластмассовую ручку. Натерев расчески, ручку и карандаш о волосы поднесли к кусочкам бумаги. К пластмассовым предметам бумага прилипла, а к деревянным нет.

Вывод:

Значит в наших волосах живет тихое электричество, мы его поймали, когда стали тереть предметы о волосы. Пластмассовые ручка и расческа зарядились и притянули к себе бумагу.

К деревянным предметам бумага не прилипла. Значит предметы из дерева не пропускают электричество.

Опыт 2

Затем я разорвала бумагу на мелкие кусочки и положила их на стол. Надула воздушный шарик и потерла его шерстяным шарфом. Поднесла к кусочкам бумаги, бумага прилипла к шарику. Затем поднесла его к воде текущей из крана. Он стал тянуться к воде.

Вывод:

Значит в шарфе тоже живет тихое электричество. А заряженные предметы могут притягивать предметы и сами притягиваться к другим предметам, например, к воде.

Опыт 3

Потом я потерла шерстяным шарфом два шарика и стала держать их за веревочки. Увидела, что шарики отталкиваются друг от друга. Когда поместила между ними бумагу. Они стали притягиваться к бумаге.

Вывод:

Значит, точно, предметы получившие заряд могут притягиваться и отталкиваться друг от друга.

Опыт 4

Надо насыпать хлопья геркулеса. Воздушный шарик натереть шерстяной тряпочкой и поднести к хлопьям. Они прилипли к шарику.

Дальше смешаем соль и перец и чтобы их отделить поднесем шарик натертый шерстяной тряпочкой к тарелке. Перец прилип к шарику.

Вывод:

Значит, «тихое» электричество может помогать в домашнем хозяйстве.

Опыт 5

Если в контейнер с водой опустить пробки - это будут кораблики, намочить их водой, потереть ручку шерстяной тряпочкой и поднести к корабликам. Они двигаются за ручкой.

Вывод:

Значит, с «тихим» электричеством можно поиграть.

Опыт 6

Потерла расческу и воздушный шарик о мокрые волосы. Затем натерев шарик синтетической косынкой, сначала опустила его в воду, а потом поднесла к бумаге. Увидела, что к расческе и воздушному шарику ничего не прилипает.

Вывод: Значит, вода снимает электризацию предметов и тихое электричество не могут жить в воде.

Опыт 7.

Опустила заряженный шарик в землю, бумага, лежавшая на земле, и на столе не прилипла к шарику.

Вывод: Значит, земля тоже снимает электризацию предметов и тихое электричество не может жить в земле.

Опыт 8.

Натерев, расческу о волосы поместили ее в банку. Сначала бумага прилипла к расческе, когда выкачали воздух из банки, бумага упала.

Вывод: Статическое электричество не может жить в пространстве, где нет воздуха.

Заключение

С помощью опытов я доказала, что тихое электричество или статическое электричество, живет почти в каждом предмете, возникает во время трения предметов. Оно не опасно для человека может помогать ему в хозяйстве и с ним можно поиграть.

Текст выступления автора исследовательской работы

Здравствуйте, меня зовут Маша, мне 6 лет. Я хожу в подготовительную группу детского сада «Колокольчик» города Первомайск. Сегодня я познакомлю вас с исследовательской работой : «Где живет «тихое» электричество?» У меня дома живет кот Рыжий, которого я очень люблю гладить, когда он ложится ко мне на колени. Я его глажу, а он поет мне песенки. Однажды долго гладя, кота я заметила, что на его шерстке появились маленькие искры. В д/саду об этом рассказала ребятам и воспитательнице. Татьяна Матвеевна сказала, что это электричество, но это электричество тихое.

Она рассказала, что есть электричество сильное и тихое. Сильное электричество – это электрический ток. А тихое электричество живет почти в каждом предмете.

Мне стало интересно узнать, где и в каких предметах живет тихое электричество. Откуда оно берется? Опасно оно для человека или нет?

Предположила, может тихое электричество образуется в результате трения, потому что появились маленькие искры у Рыжего когда я его долго гладила.

Чтобы выяснить, как оно образуется поставила перед собой следующие задачи.

- Узнать, что такое тихое электричество.

- Как можно его найти и увидеть.

- Где можно использовать тихое электричество.

- В каких условиях оно может жить.

Сначала мы с мамой посмотрели в энциклопедии и в интернете информацию о тихом электричестве. Я узнала, что тихое электричество – это статическое электричество, оно неопасное и появляется от трения разных предметов.

Все предметы состоят из частиц. Частицы могут иметь заряд или не иметь.

Чтобы увидеть в каких предметах живет тихое электричество решили с Т. М. провести опыты. Для проведения опытов брали предметы, которые есть у нас в группе.

Сначала мы взяли две расчески – деревянную и пластмассовую, простой карандаш и пластмассовую ручку. Натерев расчески, ручку и карандаш о волосы поднесли к кусочкам бумаги. К пластмассовым предметам бумага прилипла, а к деревянным нет.

Значит в наших волосах живет тихое электричество, мы его поймали, когда стали тереть предметы о волосы. Пластмассовые ручка и расческа зарядились и притянули к себе бумагу.

К деревянным предметам бумага не прилипла. Значит предметы из дерева не пропускают электричество.

Надув воздушный шарик, каждый раз натирая его шерстяным шарфом поднесла его к стене, к кусочкам бумаги, к волосам, к воде текущей из крана, к другому воздушному шарику, который тоже потерла шерстяным шарфом, к листу бумаги, который поместила между шарами. Заметила, что кусочки бумаги прилипли к шарику, что воздушный шарик прилипает к стене, струя воды и волосы притягиваются к воздушному шарику, а два шарика отталкиваются друг от друга и притягиваются, если поместить между ними лист бумаги.

Значит в шарфе тоже живет тихое электричество. А заряженные предметы могут притягивать предметы,сами притягиваться к другим предметам и отталкиваться друг от друга.

Чтобы выяснить, где можно использовать тихое электричество, я надула воздушный шарик, потерев его шерстяной тканью поднесла к геркулесу, к соли и перцу. Заметила, что геркулес и перец прилипли к шарику.

Значит тихое электричество может помогать в домашнем хозяйстве.

Если в контейнер с водой опустить пробки - это будут кораблики, намочить их водой, потереть ручку шерстяной тряпочкой и поднести к корабликам. Они двигаются за ручкой.

Значит с тихим электричеством можно поиграть.

Вывод: С помощью опытов я доказала, что тихое электричество или статическое электричество, живет в каждом предмете, возникает во время трения предметов. Оно не опасно для человека может помогать ему в хозяйстве и с ним можно поиграть.

Мне стало интересно, как заряженные предметы будут вести себя в воде, земле и в емкости, где нет воздуха. Чтобы это проверить я снова обратилась к опытам. Потерла расческу и воздушный шарик о мокрые волосы. Затем натерев шарик синтетической косынкой, сначала опустила его в воду, а потом поднесла к бумаге. Увидела, что к расческе и воздушному шарику ничего не прилипает.

Значит, вода снимает электризацию предметов и тихое электричество не могут жить в воде.

Когда опустила заряженный шарик в землю, бумага, лежавшая на земле, и на столе не прилипла к шарику.

Значит, земля тоже снимает электризацию предметов и тихое электричество не может жить в земле.

Натерев, расческу о волосы поместили ее в банку. Сначала бумага прилипла к расческе, когда выкачали воздух из банки, бумага упала. Значит, статическое электричество не может жить в пространстве, где нет воздуха.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Наши имена». Исследовательская работа Введение Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. (Дейл Карнеги). Как и когда возникла идея этого.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Я рисую иллюстрации»Исследовательская работа «Я рисую иллюстрации» Автор:Кобзев Роман. Руководитель:Абдулова Д. С. I. ВВЕДЕНИЕ…3 II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ….…4 1. Научная.

Исследовательская работа «Мир бумаги» С самого раннего детства мы знакомимся с бумагой. Это происходит тогда, когда ребёнок тянется к красивой книжке или к белому альбомному.

Исследовательская работа «Небесные странники»Исследовательская работа «Небесные странники» Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь 2017» Исследовательская.

Исследовательская работа «Одуванчик» Введение Цель работы: «Вызвать эмоции и желание любоваться красотой природы, поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычайными.

Исследовательская работа с малышами.Исследовательская работа с малышами. Работу по познавательно-исследовательской деятельности рекомендуется начать уже с младшего дошкольного возраста. Так как для малышей характерен.

Исследовательская работа «Сладкая жизнь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№8»ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ.

Исследовательская работа «Волшебный пластилинчик» Исследовательская работа: «Волшебный пластилинчик» Мбдоу детский сад «Колокольчик» Воспитатель: Чернова Анна Петровна Исследовательская.

Кристаллы из сахара Исследовательская работа СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КРИСТАЛЛАХ 3. ЭКСПЕРИМЕНТ 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. ВВЕДЕНИЕ Моя мама каждый вечер перед сном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Где живет тихое электричество»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 20:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД