Исследовательская работа «Краснокочанная капуста и её свойства»

Наталья Пшигошева
Исследовательская работа «Краснокочанная капуста и её свойства»

ХII научно – практическая конференция

исследовательских работ

школьников и младших дошкольников

«Юные исследователи»

04.02. 2021года

Город Терек

Детский сад МКОУ Прогимназия №1

Старшая группа

Направление «Окружающий мир»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Краснокочанная капуста и её свойства»

Работу выполнили:

Руководитель: Пшигошева Н. А.

Хупов Салим

Дзагалов Ислам

Содержание:

1. Введение … 3

2. Основная часть….3

3. Практические опыты….4-5

4. Заключение … 6

5. Список литературы …7

6.Приложения:

Мультимедийная презентация к работе, выставка по теме исследования

Капуста краснокочанная – это разновидность всем знакомой капусты

белокочанной. Краснокочанная капуста имеет характерный окрас – ее листья окрашены в фиолетово-синий цвет с легким пурпурным оттенком.

Красно-фиолетовый цвет у этих кочанов появился благодаря богатому содержанию в клеточных соках антоцианов и более высокой концентрации витаминов, углеводов, белков солей калия, магния, железа, ферментов, фитонцидов и других полезных веществ, нежели в привычной нам ее белокочанной сестре. В красном кочане в два раза больше витамина. С чем в белом. Краснокочанная капуста хорошо хранится, поэтому ее можно использовать в свежем виде в течение всей зимы.

Краснокочанную капусту используют в салатах, в супах и в качестве гарнира. Очень полезна и вкусна квашенная краснокочанная капуста.

Актуальность исследования заключается в том, что свойства растительных объектов могут быть использованы для применения в разных областях науки, таких как химия, биология и медицина. Меня заинтересовало, можно ли с помощью капустного отвара в домашних условиях определять среду веществ, которые мы часто используем.

Объект исследования — краснокочанная капуста.

Предмет исследования — вещества, которые могут послужить основой для изменения цвета капусты.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Задачи: провести исследование по теме; показать результаты исследования; проанализировать полученные данные, сделать выводы.

Гипотеза: краснокочанная капуста может быть натуральным пищевым красителем.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: изучение источников информации, эксперимент, наблюдение и обобщение.

Практическая значимость работы –это создания капустного отвара в домашних условиях.

Безопасность: Не брать руки в рот. Не тереть грязными руками глаза.

Сегодня объектом исследования будет краснокочанная капуста. Краснокочанная капуста обладает волшебными свойствами. Но какими свойствами мы сегодня узнаем проделов опыты с ней.

Опыт1: Берём 1 стакан нарезанной капусты. Заливаем кипячёной водой и ждём 10 минут. Процеживаем полученный отвар и получается раствор фиолетового цвета.

Вывод: капуста окрасила воду фиолетовый цвет.

Опыт2: На столе стоят 4 стакана с жидкостью. Берём отвар краснокочанной капусты. Как вы думаете если я добавлю в каждый стакан с водой этого отвара, что произойдёт с водой?

Давайте проверим.

В первом стакане вода розовая.

Во втором стакане синяя.

В третьем стакане зелёная.

И четвёртом стакане светло-фиолетовая.

Как вы думайте почему произошла такая реакция? Дело в том, что в каждом стакане заранее добавили специальные вещества. В первом стакане добавил уксус и вода стала розовой. Во второй стакан добавил соду, вода стала синей

В третий стакан добавил лимонную кислоту, вода стала зелёной. В четвёртый стакан добавили отвар капусты и поэтому вода стала светло- фиолетовая.

Вывод: Вещества содержащие в капусте способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадут.

Заключение

Таким образом, я выдвинула предположения о том, что растения обладают индикаторными свойствами, которые можно использовать в различных сферах. Данные, полученные в ходе исследования различных растительных объектов, показали, что в плодах, содержатся красители (пигменты,обладающие индикаторными свойствами.

Литература:

Артамонов В. И. Занимательная физиология растений. - М.: Агропромиздат, 1991. – 337с.

Байкова В. М. Химия после уроков. Петрозаводск «Карелия», 1976. – 175 с.

Большая Советская Энциклопедия: в 30 т.: т. 2/Гл. ред.: Прохоров А. М. — М.: Сов. Энцикл., 1970. — 97 с.

Меженский В. Н. Растения-индикаторы. М.: ООО «Издательство ACT»;Донецк: «Сталкер», 2004 — 76 с.

Семенов П. П. «Индикаторы из местного растительного материала», // журнал Химия в школе. №1, 1984 – 73 с.

Химическая энциклопедия: в 5 т.: т. 2 / Гл. ред.: Кнунянц И. Л. – М.: Сов. Энцикл., 1990 – 671 с.

Энциклопедия для детей. Том. 17. Химия / Гл. ред.: Володин В. А. – М.: Аванта+, 2002 – 640 с.

.

РЕЦЕНЗИЯ

на исследовательскую работу по теме

«Краснокочанная капуста и её свойства»

Старшая группа МКОУ г. п. Терек Прогимназия№ 1

Исследовательская работа «Краснокочанная капуста и её свойства» выполнена учащимися старшей группы Хуповым Салимом, Дзагаловым Исламом под руководством воспитателя Пшигошевой Н. А.

Исследовательская работа посвящена созданию отвара из краснокочанной капусты и изменению цвета в зависимости от среды, в которую он попадёт.

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что для создания отвара краснокочанной капусты существует множество рецептов, но выбор нужного варианта зависит от того, для каких целей нужен такой отвар.

Исследовательская работа структурно выстроена правильно, логична, четко сформулированы цель и задачи, имеются исследования научного характера и выводы по работе. Учащимися исследован материал, проделаны опыты, сопровождающиеся самостоятельными аналитическими выкладками. Содержание отвечает выбранной теме, которая полностью раскрыта.

В своей работе учащиеся подробно описывают исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывают решение поставленных задач, а так же проявили исследовательские качества, самостоятельность в изучении специализированной литературы.

Руководитель: Пшигошева Н. А.

Учитель химии МСОШ №3 Казиева Т. М.

04.02.2021 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Овощи
Автор публикации:
Исследовательская работа «Краснокочанная капуста и её свойства»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 19:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки