Лучший педагог года

Исследовательская работа «Оружие Победы-миномёт «Катюша»»

Татьяна Козина
Исследовательская работа «Оружие Победы-миномёт «Катюша»»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение “Детский сад “Ручеёк”с. Рыбкино”

Исследовательская работа «Оружие Победы -миномёт «Катюша»»

в рамках научно-практической конференции для воспитанников дошкольных учреждений в Новосергиевском районе.

Автор работы :

воспитанник старшей группы

Шнякин Егор 6 лет

Руководитель:

Козина Татьяна Васильевна

с. Рыбкино

2020 г.

Введение

Публикация «Исследовательская работа „Оружие Победы-миномёт „Катюша““» размещена в разделах

Легендарная «Катюша», была создана перед самой Великой Отечественной войной. И я хочу с помощью этой исследовательской работы рассмотреть её вклад в дело Великой Победы.

Актуальность темы в том, что, просматривая путь легендарной «Катюши», я прохожу военный путь своих предков, испытываю чувства благодарности, патриотизма.

И поэтому цель моего исследования : проследить вклад в дело Победы реактивного миномёта «БМ-13», в просторечии «Катюша».

Объект исследования : реактивный миномёт «БМ-13» - «Катюша».

Предмет исследования : вклад реактивного миномёта «БМ-13» - «Катюша» в дело Великой Победы.

Гипотеза состоит из следующих предположений:

Предполагаю, что реактивный миномёт сыграл большую роль в борьбе с фашизмом.

Предполагаю, что, изучив технические характеристики миномёта «БМ-13», приду к выводам, что это мощное оружие.

Предполагаю, что, проследив путь от начала Великой Отечественной войны до Великой победы, приду к выводам, что миномёт «БМ-13» внёс большой вклад в дело великой Победы.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

Изучить историю появления реактивных миномётов.

Изучить источники информации о миномёте

Проследить путь легенды ВОВ на полях сражений

Сделать вывод.

Для решения задач использовались следующие методы и приё мы:

Сбор информации.

Изучение материалов, полученных при помощи интернета с помощью воспитателя и мамы.

Исследование проводилось с 09.01.2020 по 01.03.2020г.

Практическая значимость исследования : материалы проекта могут быть использованы для проведения непосредственно-образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию, так и в совместной деятельности воспитателя с детьми, при проведении различных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения.

1. Основное содержание.

1. 1 Словарь терминов и понятий:

Реактивный миномёт – общее обозначение советских боевых машин реактивной артиллерии периода ВОВ

Великая Отечественная война (22 июня 1941 года — 9 мая 1945 года) — война Союза Советских Социалистических Республик против вторгшихся на его территорию нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии).

Фейерверк — декоративные огни разнообразных цветов и форм, получаемые при сжигании пиротехнических составов.

«Катюша» — появившееся во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии (в первую очередь и первоначально — БМ-13).

Катюша, Катя, Екатерина - имя Екатерина пришло в русский язык из греческого языка, означает «чистая, непорочная»

Тротил - это самое распространённое взрывчатое вещество.

Взрывчатка – это вещество, которое сгорает или разрушается с очень большой скоростью, создавая много тепла и большой объем расширяющихся газов.

Экипаж — группа людей, объединённых целью выполнения совместной работы или совместного задания на движущемся средстве.

«Град», «Смерч», «Ураган» - реактивные системы залпового огня.

Афганистан — государство в Центральной Азии.

Республика Корея — государство в Восточной Азии.

1.2 Этапы работы :

1.2.1 Моё увлечение.

С детства я очень люблю играть с машинами. Их у меня много. Я строю их из конструктора, рисую, разукрашиваю.

Мы часами с папой и братиком Димой беседуем о моделях, их красоте, аэродинамике, скорости, формах. Эту любовь с детства привил мне и моему брату папа.

На любой праздник я прошу родственников дарить мне новые модели машин. У меня уже большая коллекция!

Мама постоянно мне читает журналы о новых машинах. А еще очень часто с родителями мы изучаем их в интернете, там их множество.

Всей семьёй мы ездили на экскурсию в музей боевой техники под открытым небом в городе Оренбурге. На мой взгляд, это лучшее место для прогулок с подрастающими мальчишками. В парке можно рассмотреть настоящую военную технику, принимавшую участие в боевых сражениях. Гордостью моей коллекции являются машинки времен Великой Отечественной войны! Зная о моем увлечении, папа подарил мне энциклопедию военной техники России.

Мне очень интересно узнавать какая техника охраняет нашу Родину. Именно из этой книги я узнал о боевой машине, которую называют «Катюша».

Я пришёл в детский сад и поделился новостями со своими друзьями и с воспитателем Татьяной Васильевной. Она предложила мне узнать подробнее про эту зенитную установку, а потом рассказать всё, что узнаем про неё ребятам и я согласился.

Нашим помощником стал интернет. Татьяна Васильевна нашла много интересной информации о знаменитой «Катюше» и поделилась ею со мной. А теперь я хочу поделиться ею с вами.

1.2.2 История появления реактивных миномётов.

В далеком прошлом из Китая в Европу пришло новое развлечение знати – фейерверк, уже тогда военные задумались о том, как превратить эту забаву в оружие, способное поражать противника на расстоянии.

Первые русские боевые ракеты были созданы в 1817 году генерал-майором от артиллерии Александром Дмитриевичем Засядько. Он организовал лабораторию, где сумел превратить осветительные ракеты в боевые.

Первое серьезное испытание боевые ракеты прошли на полях сражений в русско-турецкой войне, начавшейся в 1828 году.

О создании реактивной артиллерии в Советском союзе задумались задолго до начала Великой Отечественной войны. Для этого был основан Реактивный научно-исследовательский институт.

1.2.3 «Катюша»-это сила!

Боевое крещение БМ-13 произошло через три недели после начала Великой Отечественной войны. Во время Смоленского сражения было осуществлено три залпа по городу Рудня Смоленской области. Все цели были уничтожены, разрушительный эффект был колоссальный.

Реактивная установка - это оружие небывалой силы — дальность полета снаряда достигала восьми с половиной километров (это расстояние от нашего села до лагеря Орленок). А вес боевой части одного снаряда составлял 5 килограммов тротила. Тротил - это самое распространённое взрывчатое вещество. Сам же снаряд весил 42 кг. Это мой вес и вес моего брата Димы вместе взятых. А высота снаряда 1 метр 42 сантиметра, он на 18 сантиметров выше меня. Экипаж давал клятву уничтожить машину, даже ценой жизни, но не отдать машину врагу.

На разгадку тайны «Катюши» были брошены лучшие немецкие немецкие ученые. Но им так и не удалось решить «загадку «Катюши»» до самого конца войны. Немцы неоднократно пытались захватить образец русской чудо-техники, но экипажи «Катюш» строжайше выдерживали правило — попасть в руки врага им было нельзя. В критическом случае машины могли самоликвидироваться, потому что из-за секретности на каждую машину была установленна взрывчатка.

Традиция давать прозвища оружию была широко распространена на фронте. Например, гаубицу М-30 прозвали «Матушкой», пушку-гаубицу МЛ-20 — «Емелькой», миномётные установки — «Марусями». В то время все люди в нашей стране напевали песню «Катюша», и, когда произошел первый обстрел фашистов из зениток, то один из связистов, докладывая в штаб о выполнении боевого задания, сказал: «Катюша спела на отлично». Кстати, и у БМ-13 было второе название — «Раиса Сергеевна». Так бойцы расшифровывали сокращение РС — реактивный снаряд.

Во время Великой Отечественной войны БМ–13 использовались во всех крупных сражениях. Это оружие наводило ужас на фашистов. Во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно - за несколько секунд территорию в районе цели буквально перепахивали реактивные снаряды. При этом оглушительный вой, которым сопровождался полёт ракеты, буквально сводил с ума противника. Те, кто не погибал во время обстрела, часто уже не могли оказывать сопротивление, так как были контужены, оглушены, совершенно психологически подавлены. "Катюша" - это сила!

С началом войны в составе Вооруженных сил Советского Союза были созданы специальные войска для боевого применения ракетного оружия. Это были ракетные войска.

Остается добавить, что у БМ-13 была долгая боевая жизнь. Установки применялись во время войны в Корее в 1950-53 годах и в Афганистане в 1979-89 годах.

Жители Советского союза считали эту боевую машину оружием победы и даже сочиняли о ней песни.

На фронтах она не унывала,

Песни пела громкие она,

Лишь тогда «катюша» замолчала,

Как победой кончилась война.

Именно на её реактивных снарядах впервые стали появляться знаменитые надписи: «За Родину!», «За Сталина!» и, наконец, победное — «На Берлин!».

Сегодня на смену «Катюше» пришли новые реактивные системы залпового огня - «Грады», «Смерчи», «Ураганы». Все они - прямые наследники первых реактивных установок. А БМ-21 «Град», так вообще считается «правнуком» своей знаменитой «бабушки», да и сам завоевал немалую популярность.

Вот и подошёл к концу мой рассказ о легендарной «Катюше». Я думаю, что смог убедить вас в том, что «Катюша» - это оружие Великой Победы.

Заключение

После исследования технических данных реактивного миномёта, прослеживания боевого пути, я пришёл к выводу, что боевой реактивный миномёт «БМ-13» «Катюша» действительно был оружием Великой Победы.

Список литературы

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/БМ-13 - Википедия

2.https://ru.wikipedia.org/wiki/Гвардейский_реактивный_миномёт - Википедия

3.https://www.perunica.ru/istoria/4870-segodnya-ispolnyaetsya-rovno-70-let-s-momenta-kogda-progremeli-pervye-zalpy-legendarnyh-katyush.html - 70 лет «Катюше»

4.https://super-arsenal.ru/blog/43223227591/Glavnaya-tayna-minomyota- «Katyusha» : -versii-i-faktyi – Версии и факты о «Катюше»

5.https://topwar.ru/643-tajny-russkogo-oruzhiya-proekt-bm-13-zagadki-i-legendy-reaktivnaya-sistema-zalpovogo-ognya-bm-13-16-katyusha.html - Загадки и легенды. Проект «БМ-13»

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Оружие Победы»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Оружие Победы» В рамках работы над реализацией целей и задач долгосрочного, комплексного, информационно – познавательного Проекта «Я расскажу вам о.

Фотоотчет «Парк 30-летия Победы». Часть II «Оружие Победы»Фотоотчет «Парк 30-летия Победы». Часть II «Оружие Победы» Краснодар знаменит множеством исторических событий, памятных мест, а также героической доблестью его детей - краснодарцев, которые сражались.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Познавательная беседа «Оружие Победы» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Оружие Победы» с детьми подготовительной группы Цель:формирование у детей нравственно-патриотических качеств Задачи: - расширить представление детей о военной технике времён Великой Отечественной.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Танец «Катюша» — к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне!Танец «Катюша» — к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне! "Майское утро-солнечный свет, Нашей Победе-70 лет!" К этой знаменательной дате я выучила со своей воспитанницей Пятахиной Дарьей военный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Оружие Победы-миномёт «Катюша»»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 20:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД