Приложение МААМ

Детский исследовательский проект «Пенные рисунки» в подготовительной группе

Любезкина Анастасия
Детский исследовательский проект «Пенные рисунки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

XVII Городской фестиваль исследовательских работ и проектов детей дошкольного возраста

«Я - исследователь»

Естественнонаучное направление: неживая природа

Исследовательская работа на тему :

«Пенные рисунки»

Выполнила:

воспитанница

Публикация «Детский исследовательский проект „Пенные рисунки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

подготовительной к школе группы МБДОУ д/с № 26

Н. Ангелина, 7 лет

Руководители:

воспитатель

Любезкина Анастасия Николаевна

воспитатель

Кашаева Елена Николаевна

Арзамас, 2024 г.

Я очень люблю рисовать. Рисую чем только можно и где только можно. Люблю экспериментировать с материалами для рисования. Я уже рисовала красками, сделанными из сока, из ягод, углем, камешками и мелом на асфальте, пальцем на запотевшем окне… Недавно в детском саду мы с воспитателями проводили опыты с пеной для бритья, и я подумала, а можно ли рисовать на пене и пеной.

Цель исследования : выяснить, можно ли использовать пену для бритья в рисовании.

Задачи:

1. Собрать информацию в различных источниках о способах рисования пеной и на пене для бритья.

2. Провести опыты и эксперименты по использованию пены для бритья в рисовании.

3. Выяснить, можно ли сохранить рисунки, нарисованные пеной для бритья.

Гипотеза: я предположила, что пену для бритья можно использовать в рисовании

Предмет исследования : пена для бритья

Способы исследования :

1. Сбор информации в различных источниках.

2. Проведение опытов и экспериментов.

3. Беседы со взрослыми.

Ход исследования

Мама мне купила несколько балончиков пены для бритья, я приготовила необходимые материалы и оборудование для экспериментов и начала свое исследования.

Эксперимент № 1 «Отпечатки»

Я решила выяснить, можно ли рисовать на пене.

Рис. № 1 Рис. 2 Рис. 3

Рис. 1. В лоток выдавила пену для бритья.

Рис. 2. Разровняла ее с помощью линейки.

Рис. 3. С помощью пипетки накапала краску на пену.

Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

Рис. 4. Шпажкой растянула капли, создавая узор.

Рис. 5. Мне кажется, получился оригинальный рисунок.

Но мне захотелось сохранить такую красоту, и я решила попробовать перенести рисунок на бумагу.

Рис. 6. Я взяла лист бумаги, положила его на пенный рисунок и слегка надавила.

Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9

Рис. 7. Затем я сняла лист бумаги.

Рис. 8. С помощью линейки убрала лишнюю пену.

Рис. 9. И, чудо! Мой рисунок остался на листе бумаги. Теперь в моей коллекции есть еще один необычный рисунок.

Вывод: в результате эксперимента, я выяснила, что можно рисовать на пене для бритья и сохранить такой рисунок.

Эксперимент № 2. «Объемный рисунок»

Теперь я решила попробовать, а получится ли у меня рисовать пеной для бритья. Мой воспитатель, Анастасия Николаевна, посоветовала добавить в пену клей ПВА и посмотреть, что получится. Я смешала пену для бритья с клеем и добавила разноцветные краски.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Рис. 1. Я подготовила все для рисования : бумагу, краски из пены, кисточку. Начала рисовать. Но у меня ничего не получилось, так как краски получились очень густые.

Рис. 2. Тогда мама предложила мне использовать кулинарные мешочки. Ведь краски из пены очень похожи на крем, которым мама украшает торт. Я попробовала и у меня все получилось.

Рис. 3. Когда пена подсохла, получился отличный объемный рисунок!

Вывод: я выяснила, что рисовать пеной для бритья можно, такой рисунок долго хранится.

Эксперимент № 3 «Рисование снегом».

Еще я вспомнила, как мы с мамой украшали окна на Новый год искусственным снегом. Мне стало интересно, а можно ли сами сделать снег для рисования и сохранить такой рисунок.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Рис. 1,2. Мы сделали смесь для изготовления снега: смешали пену для бритья и пищевую соду. Получилась сыпучая смесь – искусственный снег.

Рис. 3. На лист бумаги я нанесла рисунок клеем.

Рис. 4 Рис. 5

Рис. 4. Затем я посыпала рисунок искусственным снегом.

Рис. 5. Лишнюю смесь стряхнула. У меня получился замечательный снежный рисунок. Если его поместить в рамочку, то он тоже сможет долго храниться.

Вывод: таким образом, мы узнали, что можно сделать искусственный снег из пены для бритья и рисовать им.

Заключение

В процессе исследовательской работы, я пришла к выводу, что пену для бритья можно использовать как материал для рисования, а получившимися рисунками украсить свою комнату или кому-нибудь подарить.

Моя гипотеза подтвердилась.

Список литературы:

1. Почему, когда и где/А. А. Чупин; - Москва: Издательство АСТ, 2021. – 159 с. : ил.

2. Я познаю мир: Детская энциклопедия : Экология. ; - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; 1992 – 432 с. : ил.

3. Интернет-источники: https://dzen.ru/a/XfC44kOGPwCtcDix

4. Интернет-источники: https://moreidey.ru/tvorcheskie-igryi/risovanie-penoy-dlya-britya.htm

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Исследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группеИсследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта «От зерна до булки хлеба» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: с 16.10 - 20.10 2023г. Участники проекта:.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Пенные рисунки» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 16:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Пенные рисунки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любезкина Анастасия (УИ 2450529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД