Папки-передвижки

Исследовательская работа с дошкольником «Что такое снег»

Оксана Кравченко
Исследовательская работа с дошкольником «Что такое снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Мое любимое время года зима! А знаете, почему? Потому что зимой очень много снега. Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Он покрывает поля и луга, крыши домов и улицы. А какие красивые деревья в снегу!. Когда идёт снег, вокруг царит волшебная атмосфера, как в сказке. Я очень люблю гулять в снегопад. И однажды, мне стало интересно, а что же такое снег и для чего он нужен? Почему он бывает именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть, ведь на вид он такой аппетитный? Я обратилась с этими вопросами к своей воспитательнице и маме, и мы вместе стали искать ответы.

Публикация «Исследовательская работа с дошкольником „Что такое снег“» размещена в разделах

из энциклопедии я узнала: Что такое снег и почему он блестит?

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из

мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Каждая из них имеет форму плоского правильного шестиугольника. И каждая отражает солнечные лучи подобно зеркальцу, пускающему солнечные зайчики.

От снежного покрова миллионы таких "солнечных зайчиков" разбегаются от снежинок во все стороны. Мы говорим про это: "Снег блестит".

Все снежинки разные и очень красивые! Нет одинаковых снежинок!

Из литературы я узнала, что снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестиконечной звезды. Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Они отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок белым.

Из интернета я узнала что можно вырастить снежинку дома и она будет блестеть и сверкать не хуже настоящей! Дома я провела химический опыт: для него нужен перенасыщенный солевой раствор и основа снежинки из пушистой проволоки. Заключается он в выращивании кристаллов соли. Для солевого раствора нужно налить в пол-литровую банку горячей воды, почти кипятка. Чем горячее, тем быстрее будут образовываться кристаллы. И добавить в нее примерно 16 столовых ложек соли. Опускаем в раствор снежинку так, чтобы она висела на палке, полностью погруженная в воду. И оставляем в тихом месте.

И, ещё несколько интересных фактов.

А знаете ли вы, что самая большая снежинка естественного происхождения была зафиксирована в США, штат Монтанна в 1887 году. Ее диаметр был 38 см, при толщине 20 см! Но крупные снежинки можно увидеть не так уж редко. Снежинки диаметром 30 сантиметров были зарегистрированы в Сибири, а снежные хлопья диаметром до 10 сантиметров наблюдались в Москве в 1944 году.

Наблюдая за снегом, я заметила, что в морозную погоду снег под ногами скрипит, а в теплую погоду такого скрипа нет. В тишине скрип снега слышится лучше.

Мы узнали, что каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок образуется хруст и скрип.

в ходе своего исследования я вела дневник наблюдения за температурой и хрустом снега и выяснила, что скрип снега слышен при температуре ниже – 2°С. Выше этой температуры хруст не слышен.

эксперимент: соль и сахар как кристаллы снежинки и если их смешать можно услышать хруст если намочить соль ничего не слышим.

Можно сделать вывод: Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу. Когда мы идем под давлением эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.

Многие дети спрашивают : Почему нельзя есть снег?

Почти все взрослые напоминают нам об этом. Я знаю, что снег холодный и могу заболеть, а ещё почему? Вот я и решила выяснять это при помощи экспериментов…

В первую очередь я попыталась рассмотреть снег : сначала я рассматривала снег на ладошках, на одежде, а потом мы занесла снег в детский сад и стали рассматривать его через микроскоп.

Снег действительно состоит из множества снежинок. Все они разные и красивые!

Мы набрали в прозрачный стакан снег из различных мест : 1 – у дома, 2 – в парке, 3 – у дороги. И занесли его в тепло. В группе снег растаял и превратился в талую воду.

Мы провели исследование талой воды.

Стакан талой воды процедил через фильтр - сложенную марлю белого цвета

На марле остался мусор. Грязнее всего снег, взятый около дороги. Но и у дома он не был чистый, в нем мы обнаружили следы пепла. Это можно объяснить тем, что у нас дома печки, и когда мы их топим, то на снег вылетают частицы пепла. Чище всего снег оказался в парке, в котором зимой никто не ходит, но и там мы обнаружили частицы песка или пепла.

Вывод: Значит, раз талая вода грязная, значит и снег грязный. Есть его нельзя!

Но есть и польза от снега.

В книгах сказано что снег, покрывающий землю, подобен одеялу: сам по себе он тепла не дает, но уменьшает промерзание почвы и помогает лучшему сохранению растений.

Но действительно ли снег «согревает» все живое в морозы? Мы проделали такой опыт : в две бутылки налили холодной воды. Вынесли их на улицу. Температура воздуха была – 20 С. Одну бутылку мы оставили на воздухе, вторую закрыли крышкой и закопали в снег. Через некоторое время мы проверили их и увидели, что вода в бутылке стоящей на улице замерзла, а та, что была зарыта в снег, даже не покрылась льдом.

Снег не дал замерзнуть воде, значит, он защищает растения и землю от мороза, хоть сам и холодный.

Работать по данной теме мне было очень интересно. Я узнала о полезных для нашей жизни свойствах снега. В процессе работы я узнала, что такое снег и какие бывают снежинки. Снег не всегда хрустит под ногами. Кушать снег очень опасно. А еще что снег это очень полезное явление природы и для природы и для детей.

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Групповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповкаГрупповая работа «Снег. Снег. Снегопад». Аппликация с элементами рисования и использованием метода — штамповка Всемирный экономический форум выделяет Топ-10 «мягких,гибких» навыков,востребованных в 2021 году,один из них – взаимодействие с людьми.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?»Опыты со снегом в младшей группе «Что такое снег? Как снег становится водой?» Цель: ознакомление со свойствами снега (он белый, холодный, тает в руках, в тепле, его можно красить акварельными красками, активизация.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа с дошкольником «Что такое снег»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 19:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа с дошкольником «Что такое снег»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кравченко (УИ 55883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД