МААМ-картинки

Исследовательская работа «Удивительный продукт — мёд»

панова елена
Исследовательская работа «Удивительный продукт — мёд»

Исследовательская

работа

«Удивительный

продукт – Мёд»

Работу выполнил :

Воспитанник: Новоселов Арсений, 5л. 8м.

Руководитель: Панова Елена Александровна

Шаля 2018

Содержание:

1. Введение

2. Литература

3. Описание методики работы

4. Полученные результаты и выводы

5. Приложения

Введение

Публикация «Исследовательская работа „Удивительный продукт — мёд“» размещена в разделах

Так уж получилось в моей жизни, что я иногда болею. И одним из лекарств, которым лечит меня мама, является мёд. И вот как-то раз, размешивая ложку мёда в стакане молока, я задумался: «А что такое мёд? Откуда он берет свою историю и как его «делают» пчелы?»

На мой взгляд, мед – это вкусный продукт, но мама убеждена, что это ещё и лекарство, и его широко применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. Что же это за мёд такой? Что в нём такого особенного, что придает уверенности людям в его пользе?

Если мед- уникальный продукт и он приносит много пользы, значит мне остается только решить проблему. Как распознать качественный натуральный мед?

Гипотеза: Мы предположили, что качественный натуральный мед можно определить опытным путем.

Цель: выявление способов определения натурального меда.

Задачи:

1. Изучить историю появления меда.

2. Изучить свойства и качество меда.

3. Узнать, какие существуют виды мёда.

4. Узнать, где и как используется мёд.

5. Провести эксперименты и наблюдение.

6. Обобщение полученных теоретических и практических знаний

Участник проекта: ребенок 5л. 8м., родители, воспитатель

Объект исследования : мёд

Предмет исследования : свойства и качество натурального меда

Методы исследования :

1. Чтение литературы, интернет ссылок, беседы со взрослыми.

2. Определение способов выявления качественного меда.

3. Исследование, эксперименты и наблюдение.

Литература

Для достижения поставленных целей и задач было использовано достаточное количество литературы: энциклопедии, пословицы, фотоальбомы. Интересный и познавательный материал содержится также в детской энциклопедии «Я познаю мир» и первое, что узнали, что «Мёд – сладкое сиропообразное вещество, вырабатываемое рабочими пчёлами главным образом из нектара медоносных цветов и используемое ими в качестве корма. Ценный продукт питания человека».

1. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.

2. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства : Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.

3. Гребенников Е. Все о меде? : Книжный дом 2011г.

Интернет- ресурсы

4. Смирнова, Т. И. Мед – Элексир здоровья и долголетия. Проверено веками / Т. И. Смирнова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 352с. – (Панацея).

5. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд

6. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html

7 История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? https://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda

Описание методики работы

В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

Беседы на темы: «История появления меда», «Интересные факты о пчелах для детей», «Виды мёда», «Свойства меда», «Использование меда»

Чтение художественной литературы:

1. «Как дьякона мёдом угощали» (Русская народная сказка)

2. «Пчелы Тляшоко» (Кабардинская народная сказка)

3. Сказка «Как мёд добывали»

4. Сказка «Медведь и лиса»

5. Познавательная сказка для дошкольников «Пчела Жужа».

6. Рассказ для детей о том, как пчёлы мёд собирают.

• Чтение и разучивание пословиц, поговорок, загадок о меде.

• Чтение и заучивание стишков про мед.

Посмотрели презентацию: «Этот волшебный мёд»

• Экскурсия на пасеку к прабабушке рассматривал и примерял предметы для безопасного сбора меда.

• Чаепитие с разными сортами мёда (дегустация).

• Рисование и раскрашивание – улей, пчелы, соты.

Проведение экспериментов на определение натурального меда:

- В качественном меде хлеб затвердеет. А если размягчится, то это сахарный сироп.

- Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.

-Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.

-Благодаря биологической памяти настоящий мёд проявляет рисунок соты, где он хранился.

Полученные результаты и выводы

В ходе реализации проекта «Удивительный продукт – мёд» ребенок проявлял активный интерес к изучению материала о мёде, о его видах, о свойствах, об использовании его в кулинарии, медицине, косметологии. С удовольствием дегустировал мёд.

Ребенок сделал для себя вывод, что тайны настоящего меда раскрыты. Мёд - это натуральный продукт с богатым содержанием витаминов, ферментов, микроэлементов и других полезных для человека веществ. Мед и его целебные свойства известны людям с древних времен.

Натуральный мед имеет определенные признаки, по которым можно определить его качество, отличить от некачественного меда.

В ходе исследовательской работы мы доказали, что натуральный мёд можно отличить от некачественного мёда с помощью проведенных экспериментов.

Чай с медом пейте и никогда не болейте!

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Что за чудо эти сказки» Я очень люблю слушать сказки. Мне их рассказывают и читают родители перед сном, бабушка с дедушкой, а теперь я и сама умею их читать. Однажды.

Исследовательская работа «Дрофа» Министерство образования и науки Республики Бурятия Управления образования МО «Мухоршибирский район» МБОУ «Тугнуйская средняя общеобразовательная.

Исследовательская работа «Кто такой слон?» Исследовательская работа «Кто такой слон?» 1. Введение. Красавцы-слоны! Величавые, благородные, умные и внимательные. Большинство людей не.

Исследовательская работа «Удивительные неваляшки» Автор: дети второй младшей группы «Рябинушка». Руководитель: воспитатель Мартынова Александра Петровна. Тип работы:познавательно – исследовательская.

Исследовательская работа «Удивительный продукт — мед» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Детская исследовательская работа «Удивительный продукт — мед» Введение С самого сознательного возраста я знакома с такими насекомыми, как пчелы. В роду моей семьи есть пчеловоды. Мой дедушка и дядя.

Исследовательская работа в подготовительной группе «Удивительный лимон» Автор: Тараканов Я. Руководитель: Суслова Н. В. Здравствуйте, меня зовут Ярослав Тараканов. Я воспитанник подготовительной группы детского.

Исследовательская работа «Взыскание долга» Министерство образования и науки Республики Бурятия УО МО «Мухоршибирский район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Коллективная работа по рисованию «Ракета» в рамках недели «Удивительный космос»Коллективная работа по рисованию «Ракета» в рамках недели «Удивительный космос» В рамках недели "Удивительный космос" в нашей группе была выполнена коллективная работа по рисованию. Вот что у нас получилось. Цель: Расширить.

Исследовательская работа «Пенное извержение» Исследовательская работа по теме «Пенное извержение» Руководитель: Керн Алла Викторовна Оглавление 1. Введение…. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Удивительный продукт — мёд»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД