Папки-передвижки

Исследовательская работа «Удивительный продукт — мед»

Ильмира Муфтиева
Исследовательская работа «Удивительный продукт — мед»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Исследовательская работа

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ - МЕД»

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Выполнила: Дремина Софья

воспитанница подготовительной к школе группы

Руководитель Муфтиева И. Р.

воспитатель высшей категории

Туймазы, 2018

Оглавление

Введение…3

Основная часть…. 4

Практическая часть …. 5

Публикация «Исследовательская работа „Удивительный продукт — мед“» размещена в разделах

Заключение…. 6

Список использованных источников и литературы….7

Приложение 1…. 8

Приложение 2…. 9

Приложение 3…. …10

Приложение 4 …. …. 11

Введение.

Этим летом мы с мамой отдыхали в деревне. У соседа нашего была пасека. Мы зашли к нему в гости и я увидела самые настоящие улья и попробовала настоящий мед. И мне стало интересно: «А что такое мед? Откуда он появился и как пчелы «делают» его?»

Я думала, что мед – это прежде всего вкусный сладкий продукт. Но мама убеждена, что это еще и лекарство. Я вспомнила веселого героя сказки Алана Милна – сладкоежку Винни-Пуха, который утверждал, что «Это неправильные пчёлы! Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мёд».

Что же это за такой удивительный и загадочный продукт - мёд? Что в нём такого особенного, что придает уверенности людям в его пользе? И всегда ли мёд приносит пользу? Вот я и решила по-больше узнать о таком, казалось бы, известном продукте как мёд. Мою идею поддержали мама и моя воспитательница, которые стали главными помощниками в моих исследованиях.

Задавшись всеми этими вопросами, мы с мамой заглянули в детскую энциклопедию «Я познаю мир», и первое, что прочитали, было вот такое определение:

«Мёд – сладкое сиропообразное вещество, вырабатываемое рабочими пчёлами главным образом из нектара медоносных цветов и используемое ими в качестве корма. Ценный продукт питания человека».

Цель моего исследования : познакомиться с медом и его качеством.

Задача моего исследования :

- определить качество мёда с помощью опытов и экспериментов;

Объект исследования : мед.

Актуальность исследования : натуральный мед не только вкусный продукт, но и лекарство. Но у него очень много подделок.

Я выдвинула гипотезу, что в домашних условиях можно провести анализ для проверки качества меда.

Методы работы над проектом :

1. Чтение литературы, интернет ссылок.

2. Определение способов выявления качественного меда.

3. Эксперименты и наблюдение.

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Срок реализации: краткосрочный.

1. Основная часть

1.1. История появления мёда.

В далекие времена наши предки в поисках пищи находили в дуплах деревьев гнезда диких пчел, а в них ароматнейшее вещество — мёд. Это была самая первая сласть, которую отведали люди. Позднее человек научился сам разводить этих удивительных насекомых, дающих чудодейственный эликсир. Так дикие пчелы превратились в домашних.

В Башкортостане в Бурзянском районе по дороге в пещеру Шульган-таш есть музей бортничества. (Приложение 1)

Наполеон был поражен свойствами меда и сделал пчелу своим символом. В древних Египетских пирамидах были найдены рецепты как использовать мед. А у императрицы Екатерины II на личной печати было изображение ульев с пчелами. (Приложение 2)

Вывод: я узнала, что пчёлы появились задолго до первобытного человека, а наши предки использовали мед как вкусный продукт и как лекарство.

1.2 Виды мёда.

Чтобы узнать, какие существуют виды мёда, мы с мамой и воспитателем Ильмирой Раисовной прочитали много литературы из библиотеки. Я узнала, что натуральный пчелиный мед – это сладкий, вязкий и ароматный продукт, который вырабатывается из нектара растений.

Я узнала, что бывают разные виды меда. Их можно отличить по цвету и по вкусу. (Приложение 3)

Мёд бывает всех оттенков, от светло- жёлтого до коричневого и бурого.

Липовый мёд - светло- жёлтый, пчёлы, собирают его с цветов липы. Представьте себе ульи возле лип. А вы когда –нибудь слышали запах липы. Это же так прекрасно! Липовый мед считается лучшим из сортов меда.

Гречишный мёд- яркого, почти коричневого цвета, с приятным запахам и лёгкой горчинкой.

Цветочный мед - бывает от светло- жёлтого до коричневого. Аромат этого мёда напоминает букет июльских цветов.

Вывод. И так я узнала что, название мёда, цвет и количество полезных веществ зависит от вида растений, с которого пчёлы собрали нектар.

2. Практическая часть.

2.1. Сейчас хочу опровергнуть высказывание Винни-Пуха: «Это неправильные пчёлы! Совершенно неправильные! И они, наверно, делают неправильный мёд». Я все же думаю, что неправильных пчёл не бывает, что неправильный мёд – это дело рук человека.

Как же отличить настоящий мед от ненастоящего? Ильмира Раисовна сказала, что это можно выяснить и дома. В группе мы создали лабораторию.

Как это сделать, я поделилась в своей работе некоторыми выводами после проделанных дома экспериментов, дав описание каждого из них (Приложение 4)

Эксперимент №1. Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.

Эксперимент №2. Возьмём мёд опустим в него тонкую палочку. Если это настоящий мёд, то он тянется вслед за палочкой длинной нитью, а когда эта нить прервётся, то на поверхности мёда образуется башенка, которая затем медленно расплывается.

Плохой же мёд поведёт себя, как клей: будет быстро стекать и капать с палочки вниз, образуя брызги.

Эксперимент №3. Размешаем ложку с мёдом в стакане тёплой воды, если мёд хороший, вода чуть- чуть помутнеет, но вкус меда останется.

Эксперимент №4. В настоящем мёде вода отсутствует. Я опустила в мед кусочек хлеба, а через 10 минут достала его. В качественном меде хлеб затвердеет. А если размягчится, то это уже ненастоящий мед.

Эксперимент№5. Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У меня был светло-коричневый, значит настоящий.

Вывод. Натуральный мёд не может быть «неправильным». Нужно лишь научиться отличать натуральный мёд от фальсифицированного. Сделать это можно даже в домашних условиях.

2.4. «Практический продукт» моей работы.

Проводя время над этими опытами и экспериментами, я подумала: «А почему бы мне не поделиться всей этой информацией с ребятами моей группы?» Вместе с воспитателем Ильмирой Раисовной мы показали опыты с медом детям нашей группы.

Заключение.

Конечно же, тема про мед достаточно многогранна. Работая над этим проектом, я узнала очень много нового, даже сделала памятки, как же определить качество меда. Моя гипотеза подтвердилась: и в домашних условиях можно провести анализ для проверки качества меда. С помощью экспериментов, я научилась отличать настоящий мед от ненастоящего, узнала, что мед- это прекрасный источник здоровья и энергии для человека. И самое главное – он очень вкусный и полезный.

Я хочу еще многое узнать про мед, а также о работе самой пчелы. Но это уже будет в следующем проекте.

Знаменитый врач средневековья Авиценн писал: «Если хочешь долго жить и сохранять молодость, обязательно ешь мёд». Давайте будем следовать его советам!

Список литературы.

1. Гребенников Е. Все о меде? : Книжный дом 2011г.

2. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М. : Изд-во «Просвещение»,

2008г.

3. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.

4. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства : Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.

5. Лопатина А. «Сказки о золотой пчелке»

6. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду»

7. Ушинский К. Д. «Пчелки на разведках»

Интернет- ресурсы

1. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд

2. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html

3 История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? https://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda

Приложение 1.

Приложение 2.

Наполеон был поражен свойствами меда и сделал пчелу своим символом.

В древних Египетских пирамидах были найдены рецепты использования меда.

Приложение 3.

Виды меда.

1. Липовый мед – светло-желтый, пчелы собирают его с цветов липы.

2. Гречишный мед- яркого, почти коричневого цвета, с приятным запахом и легкой горчинкой.

3. Цветочный мед бывает от светло желтого до коричневого. Аромат этого меда напоминает букет июльских цветом.

Приложение 4

1. Эксперимент №1. Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.

Эксперимент №2. Возьмём мёд опустим в него тонкую палочку. Если это настоящий мёд, то он тянется вслед за палочкой длинной нитью, а когда эта нить прервётся, то на поверхности мёда образуется башенка, которая затем медленно расплывается.

Плохой же мёд поведёт себя, как клей: будет быстро стекать и капать с палочки вниз, образуя брызги.

Эксперимент №3. Размешаем ложку с мёдом в стакане тёплой воды, если мёд хороший, вода чуть- чуть помутнеет, но вкус меда останется.

Эксперимент №4. В настоящем мёде вода отсутствует. Я опустила в мед кусочек хлеба, а через 10 минут достала его. В качественном меде хлеб затвердеет. А если размягчится, то это уже ненастоящий мед.

Эксперимент№5. Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У меня был светло-коричневый, значит настоящий.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группыКоллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группы Фотоотчет коллективной работы «Такой удивительный космос» детей младшей группы. "Млечный Путь" Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая.

«Удивительный мир шишки». Детская исследовательская работа (подготовительная группа) «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ШИШКИ» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА МАДОУ ДСКН № 6 г. Сосновоборска Подготовительная группа «А» Ожегова Зоя 6 лет Руководители:.

Исследовательская работа «Чудо-пластилин» Пластилин дает возможность изготавливать самые разнообразные поделки, включая: аппликации на бумаге и прочих поверхностях; статуэтки представителей.

Исследовательская работа «Чьё имя носит моя улица?» В народе есть такая поговорка "Иван, родства не помнящий". Так называют самого последнего человека того, кто не помнит своего прошлого,.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Кто такие микробы?» Введение На протяжении всей жизни человек сталкивается с микробами, которые находятся повсюду: в воздухе, в воде и почве, на земле, растениях.

Исследовательская работа «Кто такой слон?» Исследовательская работа «Кто такой слон?» 1. Введение. Красавцы-слоны! Величавые, благородные, умные и внимательные. Большинство людей не.

Исследовательская работа по ПДД «Профессия — регулировщик» Перед сном мама мне всегда читает разнообразные книги и журналы. И вот однажды, она мне прочла стих С. Михалкова «Дядя Степа». В стихотворении.

Исследовательская работа «Пенное извержение» Исследовательская работа по теме «Пенное извержение» Руководитель: Керн Алла Викторовна Оглавление 1. Введение…. 3.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми «Удивительный воздушный шар» Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. Задачи: Обучающие: 1. Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Удивительный продукт — мед»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 23:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД