Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми «Удивительный воздушный шар»

Ирина Туктарова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми «Удивительный воздушный шар»

Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.

Задачи:

Обучающие:

1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности.

2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

3. Закрепить знания о свойствах резины.

4. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

5. Закреплять умения соблюдать технику безопасности.

Развивающие:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми „Удивительный воздушный шар“» размещена в разделах

1. Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.

2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.

3. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

2. Отстаивать собственное мнение, отстаивать правоту.

3. Развивать умение работать в группе.

Интеграции образовательных областей:

1. Познавательно-исследовательская,

2. Формирование элементарных математических представлений.

3. Художественно- эстетическая.

Материалы: резиновые шары по количеству детей, ёмкость с водой, резиновые перчатки по количеству детей, конверт с письмом, картинки, белые халаты, маркеры.

Методы и приё мы:

1. Методы повышения эмоциональной активности.

2. Сюрпризные моменты.

3. Методы повышения познавательной активности.

4. Игровые приемы.

5. Проблемные ситуации и задачи.

Ход занятия.

1 часть. Вступительная.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Семёновна.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетел воздушный шарик. Но не просто воздушный шарик, а с письмом. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята! Я совсем маленький, и я летал – гулял вместе со своими друзьями – шариками, но подул сильный ветер и я улетел от них, и остался совсем один. Я очень переживаю, что ничего не успел у них узнать, какой я! И я хочу попросить вас, ребята, чтобы вы рассказали обо мне, так как я ничего не знаю о себе.

Воспитатель:

- Ребята, поможем шарику?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- Но прежде чем рассказать, нам самим сначала надо изучить все свойства шарика. Предлагаю вам стать учёными и заняться исследованием воздушного шарика. Покружились, покружились и в учёных превратились.

(одеваем специальные халаты, в которых работают учёные в лаборатории)

- Все превратились в учёных?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая у нас большая лаборатория, как много лабораторных столов, мы теперь настоящие учёные! Все готовы помочь нашему другу, шарику?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Что делают в лаборатории?

Дети: - Опыты, эксперименты.

Воспитатель:

- Прежде чем пройти в лабораторию и приступить к работе, мы должны вспомнить правила поведения в ней.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя, а руководитель ваш - это я.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно и аккуратно относится к оборудованию. Поработал – аккуратно положи на место.

Воспитатель:

- Вы готовы?

- Пройдите в лабораторию.

- И прежде чем приступить к нашим исследованиям, давайте настроимся на рабочий лад. Встаньте в круг и повторяйте за мной движения.

Подвижная игра «Воздушный шар»

(дети стоят в кругу, взявшись за руки).

С мамой в магазин ходили (идут по кругу)

Шар воздушный там купили (показывают шар)

Будем шар там надувать (дуем)

Будем с шариком играть (руки вверх)

Шар воздушный надувайся (взявшись за руки, идём в круг)

Шар воздушный, раздувайся (идем назад)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел (руки вверх и покачали руками)

Да за веточку задел,

И лопнул! (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Вы готовы к исследованиям?

Дети: - Да!

2 часть. Практическая.

- Приступим к работе.

- Как вы думаете, из какого материала сделан воздушный шарик?

Дети: - Из резины.

Воспитатель:

- Все в этом уверены?

- Давайте узнаем, какая резина по своим свойствам. Подойдите к первому столу.

(на первом столе у детей лежат шарики по количеству детей)

Воспитатель:

- Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке.

- Какой он на ощупь?

Дети:- Мягкий.

Воспитатель:

- Значит первое свойство резины она МЯГКАЯ. Можно ли такое свойство предмета как мягкость сравнить с ватой

Дети:- Да.

- Тогда мы мягкость обозначаем картинкой с изображением ваты. (вешаем на доску картинку ваты).

- А что ещё бывает мягким?

- Давайте погладим ладошкой по шарику, он какой гладкий или шершавый

Дети: – он гладкий!

Что ещё вокруг нас гладкое, (ответы детей, а стекло гладкое, значит, гладкость обозначаем картинкой с изображением кусочка стекла.

- Попробуйте шарик разорвать. Получилось?

Дети: - Нет.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему?

Дети: - Он прочный.

Воспитатель:

- Третье свойство резины – она прочная. Давайте это свойство обозначим картинкой с изображением железной цепи, которую нельзя разорвать. (вешаешь)

- Вот мы и узнали что шарик прочный.

- Ребята, возьмите шарик и надуйте его.

- Что с ним происходит?

Дети: - Он становится большим.

Воспитатель:

- А почему так происходит?

Дети: - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, и поэтому он и называется воздушным, он растягивается и становится большим.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А когда сдуваем, каким он становится?

Дети: - Маленьким.

Воспитатель:

- Значит, шарик бывает большим и маленьким.

- Значит четвертое свойство резины – она эластичная и может растягиваться. Эластичность мы обозначим картинкой с изображением резинки

(картинка резинки)

Воспитатель:

- А теперь перейдем к следующему столу.

- Как называются предметы, сделанные из резины?

Дети: - Резиновые.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Какие предметы из резины вы знаете?

Дети:- Резиновые сапоги, перчатки, колеса для автомобилей и велосипедов, шланги для воды, ластик, резиновые игрушки.

Воспитатель:

- Правильно!

- А для чего нужны резиновые сапоги?

Дети:- Чтобы ходить в дождливую погоду.

Воспитатель:

- А почему в дождливую?

Дети: - Потому что они не промокают.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Какие вы наблюдательные.

- А для чего нужны резиновые перчатки?

Дети:- Чтобы не промокли руки.

Воспитатель:

- Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.

- Вот мы сейчас и проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети:- Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Воспитатель:

- Мы узнали, что резина не пропускает воду.

- Значит пятое свойство резины – она водонепроницаемая и это свойство мы обозначим картинкой с изображением резиновых перчаток

(картинка перчаток)

- А теперь посмотрим на доску и вспомним, какие свойства резины мы узнали.

Дети: - Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная., водонепроницаемая.

Эксперимент с шариком 1

Воспитатель:

- Ребята, подходим к следующему столу, где лежат кусочки бумаги и надутые шарики.

- А знаете ли вы, от чего работает электрический чайник, утюг, телевизор, компьютер и многие другие электроприборы, которыми мы пользуемся каждый день?

Дети: - Электрический ток.

Воспитатель:

- Правильно, электричество! Ребята, а знаете ли вы, что окружает оно нас повсюду – оно «живет» в наших вещах, бумаге, даже у нас в волосах.

- Давайте проверим.

- Нам понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги. – На столе у нас лежит шерстяной плед. Потрите шарик о плед и сразу поднесите к кусочкам бумаги.

- Что произошло?

Дети:- Они прилипли к шарику.

Воспитатель:

- Правильно! Когда мы трем шарик о шерстяную вещь, он получает электрический заряд. А так как электрические заряды притягивают, то и к шарику притягивается бумага, и шарик даже может прилипнуть к стене.

Воспитатель:

- Ребята, это еще не все волшебные свойства нашего шарика.

- А хотите, я вам покажу фокус?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- Для него нам понадобится воздушный шарик и иголка.

- Как вы думаете, что произойдет с шариком, если его проткнуть иголкой?

Дети:- Он лопнет.

Воспитатель:

- А я могу сделать так, что шарик не лопнет.

Для этого я беру шарик, приклеиваю кусочек скотча и то место, где приклеен скотч, прокалываю иголкой, иголка свободно прокалывает шар, но шар не лопается.

- Ребята, секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, но скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама иголка закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить неё. Но, к сожалению, шарик все равно будет испорчен.

Воспитатель:

- Ребята, вам сегодня понравилось работать в нашей волшебной лаборатории?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- А скажите, с каким настроением вы сегодня работали?

Дети: - С хорошим.

Воспитатель:

- Покажите, свое хорошее (веселое) настроение?

- Покажите грустное настроение?

- Подойдите к следующему столу, здесь у нас лежат шарики и маркеры. Давайте возьмем по шарику, положим их в плошки- подставки и нарисуем свое настроение.

(дети рисуют радость или грусть на шариках)

- На этом наше занятие закончено. И нам нужно возвращаться в детский сад. Покружились, покружились, в детский садик возвратились.

-Мне очень у вас понравилось, вы такие молодцы, дружно работали в моей волшебной лаборатории и за это я вам оставлю в подарок вот эти весёлые красивые шарики. Давайте прощаться, до свидания.

Публикации по теме:

Поделка «Воздушный шар»Поделка «Воздушный шар» Наша поделка называется"Как прекрасен этот мир" Автор работы воспитанник детского сада "Янтарик" города СамарыТимофей Гаркавый. Он посещает.

«Воздушный шар» конспект НОД по аппликации «Транспорт» в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации на тему «Транспорт» «Воздушный шар» (подготовительная группа) Цель: Закрепление навыков выполнения аппликации.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Этот удивительный воздушный шарик» Тема: «Этот удивительный воздушный шарик». Возраст детей: 5 -6лет. Длительность НОД – 25 минут. Цель: познакомить детей с понятием «воздух»,.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Мастер-класс для по проекту «Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого с детьми в группах» ЦЕЛЬ: 1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование». 2. Установление связей и зависимостей.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми раннего возраста по теме «Свойства песка» НОД по разделу: ознакомление с окружающим (природное окружение). Тема: «Свойства песка». О. О. Познавательное развитие: создать условия для.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ по ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

«Свойство воды». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы Позновательно-иследовательская деятельность с детьми старшей группы. Цели: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое.

Воздушный шар из папье-маше. Мастер-классВоздушный шар из папье-маше. Мастер-класс Удивительные вещи иной раз можно сделать из подручных средств, применив немного старания и фантазии. Например, воздушный шар из старых газет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми «Удивительный воздушный шар»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД