Папки-передвижки

«Свойство воды». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы

Оксана Малышева
«Свойство воды». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы

Позновательно-иследовательская деятельность с детьми старшей группы.

Цели:

Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Формировать у детей представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Показать значение воды в жизни живой природы.

Задачи:

Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Обогащать словарный запас.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, долговременную память, логическое мышление, связную речь.

Воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду.

Публикация «„Свойство воды“, Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах

Эксперементирование с детьми.

Эксперимент «Свойства воды : пар, лед, вода»

Задачи:

— развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

— знакомить с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга.

Оборудование: подкрашенная жидкость в прозрачном стакане, вода, лед в формочках; спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испарения; схема строения вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.

* * *

1. Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в холодильнике или на улице в морозный день.

2. Моделирование трех состояний вещества:

— взявшись крепко за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

— легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга («жидкость»);

— свободно распределиться по группе («газ»).

3. Двум детям (один в перчатках, другой — нет) предложить взять в руки кубики льда и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держал его в перчатках или голыми руками. Найти причину разной скорости таяния льда.

4. На огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стеклышко и увидеть, как пар опять превращается в воду. Объяснить увиденное явление.

5. Проделать эксперименты: вязнет ли в варенье палец? Проходит ли он сквозь стекло? Можно ли пролить воду? Куда делась соль в воде? Почему она становится невидимой, хотя вкус стал солонее? Объяснить причины полученных результатов.

Вывод: на морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому она превращается в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратится в газообразное вещество.

Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в перчатках медленнее, потому что перчатки разъединяют тепло рук и холод льда.

Палец вязнет в варенье, потому что варенье — густое. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и «не пропускают» палец. А сквозь стекло он вообще не проходит, так как это твердый материал, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Свойство воды» для разновозрастной группы Хамидуллина Айгуль Сулеймановна Интегрированное занятие для разновозрастной группы. Свойство воды. Тема: «Капелька» (экспериментирование)Тип.

Конспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группыКонспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группы Цель: развитие у детей исследовательских способностей и умений. Задачи: - познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;.

Мастер-класс для по проекту «Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого с детьми в группах» ЦЕЛЬ: 1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование». 2. Установление связей и зависимостей.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Зависимость состояния воды от температуры» Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Тема исследовательской деятельности: «Зависимость состояния.

План по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МАДОУ 5, СЕМИЦВЕТИК" План работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы – Имекова Татьяна Кимовна.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми раннего возраста по теме «Свойства песка» НОД по разделу: ознакомление с окружающим (природное окружение). Тема: «Свойства песка». О. О. Познавательное развитие: создать условия для.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности:.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы Автор разработки: Жернакова Наталья Ивановна, воспитатель 1категории МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойство воды». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД