Папки-передвижки

План по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»

Татьяна Имекова
План по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»

МАДОУ 5, СЕМИЦВЕТИК"

План работы по самообразованию

воспитателя старшей разновозрастной группы – Имекова Татьяна Кимовна

Тема «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами ставить вопросы

и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном

и нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел.

К. Е. Тимирязев

Пояснительная записка

Публикация «План по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы „Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Тема «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» по самообразованию выбрана мною не случайно. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ - 3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

Так же в 2016 – 2018 учебном году мы провели проект по теме «Мы маленькие

волшебники» и отметили для себя, что детей очень заинтересовала эта тема.

Они с удовольствием наблюдали и принимали активное участие в опытах и

экспериментах, рассказывали родителям и с нетерпением ждали следующих

опытов. На педагогическом семинаре по данной теме, который проходил на базе

нашего детского сада педагоги, занимающиеся этой темой в работе с детьми, как

дополнительной образовательной деятельностью, поделились своим опытом.

Показали мастер-класс по проведению некоторых интересных опытов и

экспериментов. Где я подчеркнула для себя некоторую информацию. Из всего

вышеперечисленного могу сказать, что в течении учебного года и

общеобразовательного процесса к сожалению не всегда хватает времени для

более углубленного изучения какого либо дополнительного материала.

Поэтому в этом году хочу углубить знания и изучить методики экспериментирования более углубленно, т. к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Актуальность темы

Ребенок по своей натуре очень любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к новым знаниям, это может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в образовательной деятельности.

Задатки познавательных способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

Но для проведения экспериментов рекомендуется придерживаться соблюдения некоторых условий:

• проводить опыты нужно тогда, когда ребёнок полон сил и энергии;

• нужно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание самому делать опыты;

• объяснить правила безопасного поведения при использовании незнакомых веществ;

• не оставлять вопрос без внимания;

• радоваться вместе с детьми, поощрять его успехам.

Благодаря проведению опытов, наблюдений у детей развивается познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, они учатся делать выводы, высказывать суждения, формируются основы научного мировоззрения, а это положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Педагог:

• Изучить научно-методическую литературу и интернет источников по теме

• Создать условия для формирования опытно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста

• Пополнить экспериментальный уголок атрибутами и материалом

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

• Создать предпосылки формирования практических и умственных действий у детей

• Подготовить и реализовать перспективный план по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

• Подготовить и реализовать план по взаимодействию с семьями воспитанников

• Разработать консультации и памятки для родителей

• Подготовить и провести семинар-практикум для родителей.

Дети:

• Привить навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности;

• Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

• Сформировать у детей знания о физических свойствах неживой природы (вода, воздух, песок и бумага);

• Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь;

• Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;

• Развивать у детей коммуникабельность, наблюдательность, самоконтроль своих действий, ответственность;

• Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

Воспитывать ценность проживания в гармонии с природой.

Формы работы:

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность

Трудовая деятельность

Сотрудничество с семьё й:

Консультация «Знакомим детей царством цветов»

Участие родителей в фотовыставке «Экспериментируем дома» Развлечение «Волшебная страна»

Индивидуальные беседы.

Выпуск буклетов

Памятки

Участие в проектах

1 этап – теоритический

Учебный год Содержание работы Сроки выполнения Результат

Подбор методической литературы по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»

Изучение содержание программы по данной теме.

Нормативно-правовое обеспечение программы

Изучение актуальности темы.

Изучение рекомендации к организации работы. Сентябрь

Октябрь

Подобрана методическая литература

Памятка для родителей по развитию любознательности

Ознакомление с методическим пособием «Организация опытно экспериментальной работы в ДОУ» под редакцией Н. В. Нищева выпуск 1, выпуск 2

Организация исследовательской деятельности в ДОУ

«Детское экспериментирование – средство познавательного развития дошкольника»

«Экспериментальная деятельность как средство познания дошкольником окружающего мира»

«Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

«Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ

Планирование работы в разных возрастных группах Ноябрь

Декабрь

Январь

Ознакомление с перспективным – тематическим планированием опытно – экспериментальной деятельности

Средняя группа

Старшая группа Февраль

Март

Апрель

Консультация для педагогов

«Экспериментальная деятельность как средство познания дошкольником окружающего мира» Апрель

Оформление буклета для родителей

«Опыты и эксперименты с веществами и материалами в летний период» сделать Май Буклет оформлен

2 этап - практический Сроки выполнения Результат

Составление перспективно – тематического планирования опытно – экспериментальной деятельности

Средняя группа

Старшая группа 1 квартал

Оформление картотеки по ОЭД

Проведение опытов и экспериментов

«Игры с водой и песком. Это интересно!»

«Белый снег пушистый»

«Что тяжелее вата или камень»

«Изучаем листья фиалки» 2 квартал

фотоотчёт

Разработка НОД

«Удивительное мыло»

«Что могут рассказать камни» 1 квартал

Разработаны конспекты НОД

Публикация в социальной сети работников образования

НОД «Удивительное мыло» октябрь Диплом 2 место Воспитатель. РУ.

Проведение открытого занятия для воспитателей и родителей

на тему «Удивительное мыло»

2 квартал

декабрь фотоотчет

Опыты эксперименты «Сеем семена укропа и петрушки»

Создание проекта

«Удивительные льдинки» Январь-февраль

Защита проекта на педагогическом совете

«Удивительные льдинки» в форме презентации февраль Проект защищен на педсовете

Публикация на сайте презентации

«Удивительные льдинки» март Опубликована на сайте МААМ

Мастер – класс для педагогов

на тему

«Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» апрель Презентация

Консультация для педагогов

«Значение ОЭД в развитии ребенка» май Консультация подготовлена

Проведение опытов и экспериментов

Приключение песчинки»,

«Куда исчезает вода после дождя»,

«Что такое почва и для чего она нужна»,

«Воздух-невидимка» 4 квартал

июнь

июль

август Фотоотчёт в форме презентации

2018/19 3 этап - заключительный Сроки выполнения Результат

Оформление опыта работы педагогической деятельности сентябрь - апрель

Создание проекта

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится» декабрь

январь

Защита проекта на педагогическом совете

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится»» в форме презентации февраль Проект защищен на педсовете

Публикация на сайте презентации

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится» 3 квартал Опубликована на сайте МААМ

Оформление сненгазеты для родителей

на тему «Как мы работали над проектом «Белый снег пушистый

В воздухе кружится» март Стенгазета оформлена

Опыты эксперименты с луком

«Луковичные барышни» февраль фотоотчёт

Публикация в социальной сети работников образования детских работ в соавторстве с педагогом «Луковичные барышни» 3 квартал март Опубликована на сайте МААМ

Консультация

«Познавательная активность ребенка» апрель Проведена на мини педсовете

Разработка и проведение НОД

Как веточка берёзы весну встречала»,

«Дружит ли семечко фасоли с водой?»).

«Как сделать сок из фруктов» апрель фотоотчёт

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Фотовыставка «Экспериментируем дома».

Выпуск буклета «Экспериментируем дома». май фотоотчёт

Публикация

Собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. май

Игра – КВН для детей и родителей

«Волшебная лаборатория» 4 квартал конспект НОД

Выводы: 1. Продолжить работу с детьми по теме.

2. Корректировка планов.

3. Работа с литературой в течении года

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности Задачи: - способствовать формированию элементарных представлений.

План по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» ПЛАН по самообразованию на тему: «Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Воспитатель: Куркина А. А. Он.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

План саморазвития «Познавательно-исследовательская деятельность» Карташова Е. В Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления.

«Экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников». План воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию на 2017\2018 учебный год. МБДОУ «Д/с «Золотая рыбка" «Экспериментальная деятельность детей, как средство.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ в рамках реализации ФГОС» Формирование у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Расширять представления.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы Автор разработки: Жернакова Наталья Ивановна, воспитатель 1категории МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.

Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ СЛАЙД 1 Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы Цель: дать детям представление о звуке, как физическом явлении; выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 08:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД