Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ

Наталья Нагорная
Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ

СЛАЙД 1

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ»

МБДОУ детский сад №26

Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна

СЛАЙД 2

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл…»

К. А. Тимирязев

Малыш – природный исследователь окружающего мира.

Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

СЛАЙД 3

Согласно ФГОС, одной из основных задач является поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной.

СЛАЙД 4

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

Осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно-исследовательской дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как устроен мир)

СЛАЙД 5

Задачи познавательно-исследовательской деятельности:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения и мышления;

- развитие коммуникативных навыков;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

СЛАЙД 6, СЛАЙД 7 - картинки

СЛАЙД 8

Формы работы при организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ:

* непрерывная образовательная деятельность;

* беседы познавательного, эвристического характера;

* опыты, эксперименты;

* просмотр фильмов, слайдов, презентаций;

* игры (сюжетно-ролевые, развивающие);

* чтение книг, энциклопедий, рассматривание картин и иллюстраций;

* наблюдение за явлениями природы и живыми объектами;

* экскурсии и целевые прогулки;

* труд в природе;

* тематические дни и недели;

* конкурсы, выставки, мини-музеи, коллекции;

* праздники, развлечения, вечера досуга, театрализованная деятельность;

* художественная и конструктивная деятельность;

*речевое творчество: сочинение сказок, загадок, разгадывание кроссвордов.

Дети часто самостоятельно экспериментируют с различными веществами,стремясь узнать что-то новое: они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, «меряют лужи», пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п.

Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.

Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья.

СЛАЙД 9

Содержание познавательно-исследовательской деятельностипредставлено несколькими темами:

Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т. д.).

Неживая природа (вода, воздух, почва, земля, песок их свойства, планета Земля – её рельеф, климат, природные явления, Космос и Солнечная система).

Физические явления (цвет, звук, магнетизм, земное притяжение, электричество и т. д.)

Человек (человек – живой организм, человек – пользователь природы)

Рукотворный мир: (материалы и их свойства, предмет – результат деятельности человека, преобразования предметов и т. д.)

СЛАЙД 10

Структура предметно-развивающей среды:

Организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности педагогами, накопление, систематизация, использование и преобразование опыта детей в деятельности опосредовано естественными и специально созданными условиями.

Требования к предметно-развивающей среде:

1. Развивающий характер.

2. Создание условий для формирования ведущих видов деятельности с одновременным учетом особенностей других видов деятельности.

3. Соответствие возможностям ребенка для перехода к следующему этапу развития

4. Включение известных ребенку объектов, а также новых, которые побуждают его к последующей деятельности.

5. Учет исходной инициативности ребенка, его стремления на деле применять свои знания.

СЛАЙД 1- картинка

СЛАЙД 12

Содержание уголков познавательно-исследовательской деятельности:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции – экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.);

2) место для приборов;

3) место для хранения материалов (природного, "бросового");

4) место для проведения опытов;

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).

СЛАЙД 13

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.

СЛАЙД 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОУ». «Умейте открыть перед.

Отчет познавательно-исследовательская деятельностьОтчет познавательно-исследовательская деятельность Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ» Воспитатель:.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в ходе реализации проектов» Возрастная группа: подготовительная к школе Тип проекта: познавательно-творческий Одна из задач: формировать представления о пейзажной.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой» Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Презентация проекта «Исследовательская деятельность в ДОУ» Проект \"Исследовательская деятельность в ДОУ\"Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях.

Проект «Неизведанное рядом» познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ возраст детей 5–7 лет Пояснительная записка. Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания.

Семинар-практикум «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» Семинар-практикум «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ»[/b]Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....