Лучший педагог года

Исследовательская работа «В мире сказок Корнея Чуковского»

Юлия Рыжкова
Исследовательская работа «В мире сказок Корнея Чуковского»

I часть

Исследовательская работа

Тема :

«В мире сказок Корнея Чуковского»

31 марта – День рождения Корнея Ивановича Чуковского- великого русского детского писателя.

Нравственно-патриотическое воспитание детей и знакомство с культурой нашей страны является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Исследовательская работа „В мире сказок Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Я поставила перед собой задачу, познакомить детей с культурными традициях своего народа. В нашей стране много культурных традиций и людей внёсших вклад в культуру - Чуковский, Пушкин,Толстой, Есенин, Некрасов, Маршак, Михалков, Барто и. д.

Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет, развивается, к своей Родине.

Одной из задач системы образования является воспитание личности, готовой к жизни в изменяющемся мире. От педагога зависит, смогут ли дети - будущие жители своего города (региона) радостно, содержательно провести период своего детства и самореализоваться в дальнейшем. Для этого необходимо приобщение к многообразию исторической памяти своего народа, его культурному опыту. Такой опыт новое поколение сможет сохранить, творчески переосмыслить и на его основе создать новое. Осознав себя носителем исторического культурного сознания, будущие граждане, смогут обеспечить себе достойную жизнь на родной земле. Формирование такого сознания нужно начинать уже с дошкольного возраста через приобретение ребёнком начальных представлений о взаимосвязи, преемственности прошлого и настоящего.

Цель исследовательской работы :

Формирование интереса детей к личности писателя и творчеству К. И.

Чуковского, а также на основе его творчества привить детям нравственные ценности: доброту, взаимоуважение, умение помогать и приходить на помощь.

Участники исследовательской работы :

дети старшей разновозрастной группы 4-5-6 лет

Задачи:

— Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями К. И. Чуковского, в том числе театрализованных, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

— выявить знание детских сказок через различные виды игр;

— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках исследовательской работы «В мире сказок К. Чуковского»;

— воспитывать желание к общению с книгам и бережному отношению к ней.

- Расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,

способствовать литературному и творческому развитию детей,

развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе, сказкам, книгам, интерес к писателю и его творчеству. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь,

Развивать творческие изобразительные способности;

Вызвать положительные эмоции от участия в исследовательской работе.

Гипотеза :

Творчество Корнея Чуковского для детей не только интересно, но и поучительно, так как воспитывает чувство доброты, ответственности, взаимоуважению и взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми :

— тематическое оформление групповой комнаты,

— дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления,

— рисование героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

— подбор портретов поэта и писателя К. И. Чуковского.

Место проведения: МДОУ «Детский сад «Рябинка», помещение подготовительной разновозрастной группы

Атрибуты и инвентарь:

— портреты писателя,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации, маски с героями любимых сказок, рассказов, стихов, атрибуты к сказкам (море, берлога медведя, пальмы, атрибуты к Айболиту- стол, рецепты, аптечка, градусники, лошадь для шакала, посуда для Федоры, умывальник для Мойдодыра, щётки, расчёски, мыло, полотенце и т. д.)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии:

Технологии здоровьесберегающие

Технология проектной деятельности

Интерактивные технологии

Игровые технологии

Предварительная работа :

Чтение произведений К. И. Чуковского

Собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки

Рассматривание иллюстраций в книгах

Слушание аудиозаписей сказок в исполнении автора

Домашняя работа для родителей : Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского

Этапы реализации исследовательской работы :

1. Подготовительный

2. Реализация

3. Заключительный

1. Этап-Подготовительный

Перед проведением исследовательской работы «В мире сказок К. Чуковского» в группе была создана развивающая среда. Руками детей сделаны книги с иллюстрациями из разных материалов и оформлена выставка книг по следующим темам: «Краденое солнце», «Телефон», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Анкетирование детей.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

— перечитать любимые книжки,

— нарисовать любимых героев,

— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

2. Этап-Реализация проекта

-Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

- рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;

-дидактическая игра «Помоги Федоре»;

- подвижная игра «Кто быстрее?»;

- ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

-просмотр слайдов, презентаций;

-чтение художественной литературы К. И. Чуковского;

(первая половина дня и вторая половина дня)

- Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

- Рисование «Больница для зверей»;

-Дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

- Подвижная игра «Путаница»,

- Театрализация сказок «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце»

3. Этап-Заключительный

-Подведение итогов над Исследовательской работой

Театрализованное развлечение –В мире сказок К. И. Чуковского»

-Анкетирование детей и родителей

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского» (средний дошкольный возраст) Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Фотоотчет о проведенном занятии «В мире сказок Чуковского»Фотоотчет о проведенном занятии «В мире сказок Чуковского» Сегодня в нашей группе прошло веселое и увлекательное интегрированное занятие по произведениям Чуковского. Цель: Показать детям удивительный.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Поделки из бросового материала по сказке Корнея Чуковского «Айболит»Поделки из бросового материала по сказке Корнея Чуковского «Айболит» В нашем детском саду прошел конкурс поделок из бросового материала. Мы с ребятами решили сделать героев из произведения Корнея Чуковского.

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» подготовила Блинкина ЕленаПроект «В гостях у дедушки Корнея»Характеристика проекта Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность:.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» «По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека.

Рисование по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»Рисование по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» Мой краткосрочный проект проходит под названием "Волшебный мир Корнея Чуковского". Я не напрасно выбрала именно эту тему, так как считаю,.

Мини-проект по оформлению участка «В гостях у сказок Корнея Чуковского»Мини-проект по оформлению участка «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Этим летом в нашем саду проходил конкурс на лучший летний участок. Тема оформления сказки. Наша группа выбрала творчество К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «В мире сказок Корнея Чуковского»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 23:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД