Папки-передвижки

Исследовательская работа в старшей группе «Соль волшебница»

Анна Днепровская
Исследовательская работа в старшей группе «Соль волшебница»

Введение: Актуальность: Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.

Проблема: У детей недостаток представлений о свойствах и качествах соли. Обоснование проблемы: минимальные знания о физических свойствах соли.

Вид проекта :познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Объект исследования : соль.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Публикация «Исследовательская работа в старшей группе „Соль волшебница“» размещена в разделах

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи :1. Изучить исторические сведения о соли.

2. Узнать о значении соли в жизни человека.

3. Расширить знания о свойствах и видах соли.

4. Развить творческое воображение и креативное мышление.

Описание работы :Вся работа, предшествующая созданию проекта «Волшебная соль» по познавательному развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста разделена на несколько этапов:

• создание условий для реализации проекта (подбор методического, научно-популярного материала по изучаемой теме; определение основных требований к организации проектной деятельности в детском саду; составление перспективного плана работы над проектом);

• подведение итогов работы по исследованию свойств, качеств и применения соли (защита проекта, выпуск презентации). Проект предполагает реализацию направлений: Совместная деятельность с детьми.

Этапы проекта:

Вводный этап: - Подбор научной, познавательной и методической литературы.

Основной этап: -Что мы знаем о соли и о её свойствах (беседа с детьми) -Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная) -Знакомство с загадками про соль.

-Опытно – экспериментальная деятельность «Соль-волшебница»

Практическая часть: Опыт №1 «Соль хрустит» Насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на нее сухой ложкой, после чего услышали хрустящие звуки.

Опыт № 2 Для опыта мы взяли стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Опыт № 3 Для опыта взяли два стакана воды,одно яйцо, в один из них насыпали 3 ложки соли размешав их спустили яйцо, после яйцо спустили во второй стакан и наблюдали.

Заключительный этап

Выводы:В Ходе исследовательской работы мы выяснили, что такое соль и каким свойствами она обладает. Нами был проведено исследование по изучению качеств соли: - Соль как снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг об друга и мы слышим хруст.

- При взаимодействии с водой соль растворяется.

- Соленная вода помогает предметам держатся на поверхности (эффект «мертвого моря»)

Благодаря выполненной проектной работе, мы утверждаем, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. Оказалось, что она интересно волшебная

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группе .

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа в старшей группе «Соль волшебница»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 14:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД