Оксана Келарь
Исследовательский, информационно — творческий проект «Лист бумажный, маленький, отважный» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы «Лист бумажный, маленький, отважный»
(исследовательский, информационно – творческий проект)
Тип проекта : долгосрочный групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 - 7 лет.
Срок реализации проекта : март 2019 года.
Публикация «Исследовательский, информационно — творческий проект „Лист бумажный, маленький, отважный“ для старшей группы» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Поделки из бумаги
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги.
Бумага играет важнейшую роль в жизни человека. Невозможно себе представить мир без бумаги. Человек знакомится с бумагой с самых ранних лет жизни. Уже в детстве мы учимся рисовать, писать, резать, складывать фигуры, а затем читать, делать чертежи и наброски, заполнять бланки, оформлять документы и ещё многое другое.
Бумага не просто выжила и прошла сквозь историю вместе с человеком, но и стала самой необходимой вещью в жизни любого из нас. Её используют везде, во всём мире и можно считать бумагу важнейшим изобретением человечества.
Даже сегодня, когда изобретено множество других носителей информации, бумага остаётся незаменимым носителем. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной.
Актуальность проекта.
Так что же такое бумага и откуда она к нам пришла?
Об этом дети почти ничего не знают. А ведь бумага – это подарок леса! Необходимо показать детям, как изготавливают бумагу, какие природные ресурсы на это затрачиваются и расходуются. Пусть каждый ребёнок не только познакомится со свойствами, назначением, применением, процессом создания бумаги, но и научится бережно к ней относиться.
Этот проект заставит каждого из нас задуматься над тем, как рационально использовать бумагу, поможет познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.
Участие детей в проекте «Лист бумажный, маленький, отважный», позволит обогатить знания и представления дошкольников о бумаге, ее истории появления, свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.
Проект позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.
Цель проекта :
Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге. Дать ребенку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм. А в дальнейшем, с помощью бумаги, создать бумажный город, который будет использоваться в игре.
Задачи проекта :
Образовательные:
Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
С помощью образовательной деятельности и подручных материалов, создать город с инфраструктурой, дорогами и т. д.
Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.
Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
Расширять словарный запас детей
Расширять кругозор дошкольников, формировать интерес в познавательно – исследовательской деятельности.
Пробудить интерес детей к изготовлению из бумаги предметов инфраструктуры ;
Развивающие:
Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес, творческое мышление, пространственное воображение, фантазию; развивать и формировать трудовые навыки;
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;
Предполагаемый результат:
Дети получат знания об истории возникновения бумаги, технологии её изготовления;
Дети смогут самостоятельно определять виды бумаги, называть её свойства - у детей сформируются навыки работы с бумагой;
Повысится уровень речевого и познавательного развития;
Совершенствуется мелкая моторика рук и глазомер;
Проявятся творческие способности и фантазия детей;
У детей сформируется рачительное отношение к бумаге.
Применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок);
Приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок;
Проявлять творчество при изготовлении поделок (дополнение деталями);
Форма проведения итогового мероприятия:
Практическая деятельность по изготовлению бумажного города.
Распределение работы по этапам проекта :
1 этап – ознакомительный
Познакомить детей с видами бумаги
Познакомить детей со свойствами бумаги
Показать способы преобразования бумаги
2 этап – практический
для детей
Обучить подбору цветов бумаги, сочетающихся между собой
Учить детей оформлять созданные изображения более мелкими деталями
Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами»
Создать макет «Бумажного города»
С помощью шаблонов, создать дома, больницу, школу, детский сад, тротуар и проезжую часть и т. д.
Консультации для родителей:
«Значение работы с бумагой для всестороннего развития ребёнка»,
«Роль оригами в развитии творческого воображения»
«Нетрадиционные техники работы с бумагой»
3 этап – рефлексивно – заключительный.
На этом этапе дети осмысливают проделанную работу, видят ее составляющую.
Презентация проекта «Бумажные города».
Выставка детских работ.
Описание проекта.
Этап проекта Вид деятельности Сроки
1 этап – подготовительный
Создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи, знакомство родителей с темой и направлением проектной деятельности.
Конец февраля
2 этап - основной:
реализация видов деятельности по направлениям проекта Подбор стихотворений, рассказов, загадок о бумаге. Конец февраля
Изучение литературных источников;
изучение информации, полученной из интернет ресурсов.
Конец февраля
Серия бесед об истории появления бумаги.
Почему появилась бумага.
Просмотр презентации «На чём писали предки». 04.03 – 08.03.2019
Рассказ воспитателя «Что такое бумага?». 04.03 – 08.03.2019
Рассказ воспитателя «Волшебница – бумага» (применение бумаги). 04.03 – 08.03.2019
Рассказ воспитателя «Как изготавливают бумагу?». 11.03 – 15.03.2019
Работа с образцами «Виды бумаги»
цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая, гофрированная, туалетная, промокательная, для салфеток, обёрточная, картон, копировальная, калька, для изготовления денег. 11.03 – 15.03.2019
Знакомство со свойствами бумаги
• Мнётся
• Не разглаживается
• Режется
• Рвётся
• Намокает в воде
• Непрочная
• Хорошо горит, пожароопасна
• Непрозрачная и прозрачная
• Бумага шуршит 18.03 – 22.03.2019
Изделия из бумаги 18.03 – 22.03.2019
Применение бумаги человеком 18.03 – 22.03.2019
Сбор и обработка информационного, наглядного, методического, материала, обобщение материалов проекта. 18.03 – 22.03.2019
3 этап - итоговый
Проведение практической работы 25.03 – 29.03.2019
В проекте использовались :
Пословицы и поговорки о труде
Пословицы и поговорки про бумагу
Стихи:
«Я листок бумажный»
«Лист бумаги» С. Михалков
«Смешной цветок» Агния Барто
«Простой листок бумаги» Н. Колесова
«Бумажный кораблик по имени "Книга" Андрей Сметанин
Игры:
Словесная игра «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает»
Дидактическая игра «Определи на ощупь»
Беседы:
Беседа «История возникновения бумаги»
Беседа «Состав бумаги»
Беседа «Производство бумаги»
Беседа «Виды бумаги»
Беседа «Откуда пришла бумага»
Беседа «Дерево – источник бумаги»
Загадки о бумаге
Выставки поделок из бумаги
Опыты
Волшебная бумага
Сравнение бумаги
Разрывание бумаги
Вода и бумага
Бумага склеивается
Летающая бумага
Прочность бумаги
Смятие бумаги