МААМ-картинки

Исследовательский, информационно — творческий проект «Лист бумажный, маленький, отважный» для старшей группы

Оксана Келарь
Исследовательский, информационно — творческий проект «Лист бумажный, маленький, отважный» для старшей группы

Проект для старшей группы «Лист бумажный, маленький, отважный»

(исследовательский, информационно – творческий проект)

Тип проекта : долгосрочный групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 - 7 лет.

Срок реализации проекта : март 2019 года.

Публикация «Исследовательский, информационно — творческий проект „Лист бумажный, маленький, отважный“ для старшей группы» размещена в разделах

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги.

Бумага играет важнейшую роль в жизни человека. Невозможно себе представить мир без бумаги. Человек знакомится с бумагой с самых ранних лет жизни. Уже в детстве мы учимся рисовать, писать, резать, складывать фигуры, а затем читать, делать чертежи и наброски, заполнять бланки, оформлять документы и ещё многое другое.

Бумага не просто выжила и прошла сквозь историю вместе с человеком, но и стала самой необходимой вещью в жизни любого из нас. Её используют везде, во всём мире и можно считать бумагу важнейшим изобретением человечества.

Даже сегодня, когда изобретено множество других носителей информации, бумага остаётся незаменимым носителем. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной.

Актуальность проекта.

Так что же такое бумага и откуда она к нам пришла?

Об этом дети почти ничего не знают. А ведь бумага – это подарок леса! Необходимо показать детям, как изготавливают бумагу, какие природные ресурсы на это затрачиваются и расходуются. Пусть каждый ребёнок не только познакомится со свойствами, назначением, применением, процессом создания бумаги, но и научится бережно к ней относиться.

Этот проект заставит каждого из нас задуматься над тем, как рационально использовать бумагу, поможет познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Участие детей в проекте «Лист бумажный, маленький, отважный», позволит обогатить знания и представления дошкольников о бумаге, ее истории появления, свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.

Проект позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Цель проекта :

Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге. Дать ребенку возможность открыть для себя волшебный мир бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм. А в дальнейшем, с помощью бумаги, создать бумажный город, который будет использоваться в игре.

Задачи проекта :

Образовательные:

Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

С помощью образовательной деятельности и подручных материалов, создать город с инфраструктурой, дорогами и т. д.

Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.

Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

Расширять словарный запас детей

Расширять кругозор дошкольников, формировать интерес в познавательно – исследовательской деятельности.

Пробудить интерес детей к изготовлению из бумаги предметов инфраструктуры ;

Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес, творческое мышление, пространственное воображение, фантазию; развивать и формировать трудовые навыки;

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;

Предполагаемый результат:

Дети получат знания об истории возникновения бумаги, технологии её изготовления;

Дети смогут самостоятельно определять виды бумаги, называть её свойства - у детей сформируются навыки работы с бумагой;

Повысится уровень речевого и познавательного развития;

Совершенствуется мелкая моторика рук и глазомер;

Проявятся творческие способности и фантазия детей;

У детей сформируется рачительное отношение к бумаге.

Применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок);

Приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок;

Проявлять творчество при изготовлении поделок (дополнение деталями);

Форма проведения итогового мероприятия:

Практическая деятельность по изготовлению бумажного города.

Распределение работы по этапам проекта :

1 этап – ознакомительный

Познакомить детей с видами бумаги

Познакомить детей со свойствами бумаги

Показать способы преобразования бумаги

2 этап – практический

для детей

Обучить подбору цветов бумаги, сочетающихся между собой

Учить детей оформлять созданные изображения более мелкими деталями

Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами»

Создать макет «Бумажного города»

С помощью шаблонов, создать дома, больницу, школу, детский сад, тротуар и проезжую часть и т. д.

Консультации для родителей:

«Значение работы с бумагой для всестороннего развития ребёнка»,

«Роль оригами в развитии творческого воображения»

«Нетрадиционные техники работы с бумагой»

3 этап – рефлексивно – заключительный.

На этом этапе дети осмысливают проделанную работу, видят ее составляющую.

Презентация проекта «Бумажные города».

Выставка детских работ.

Описание проекта.

Этап проекта Вид деятельности Сроки

1 этап – подготовительный

Создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи, знакомство родителей с темой и направлением проектной деятельности.

Конец февраля

2 этап - основной:

реализация видов деятельности по направлениям проекта Подбор стихотворений, рассказов, загадок о бумаге. Конец февраля

Изучение литературных источников;

изучение информации, полученной из интернет ресурсов.

Конец февраля

Серия бесед об истории появления бумаги.

Почему появилась бумага.

Просмотр презентации «На чём писали предки». 04.03 – 08.03.2019

Рассказ воспитателя «Что такое бумага. 04.03 – 08.03.2019

Рассказ воспитателя «Волшебница – бумага» (применение бумаги). 04.03 – 08.03.2019

Рассказ воспитателя «Как изготавливают бумагу. 11.03 – 15.03.2019

Работа с образцами «Виды бумаги»

цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая, гофрированная, туалетная, промокательная, для салфеток, обёрточная, картон, копировальная, калька, для изготовления денег. 11.03 – 15.03.2019

Знакомство со свойствами бумаги

• Мнётся

• Не разглаживается

• Режется

• Рвётся

• Намокает в воде

• Непрочная

• Хорошо горит, пожароопасна

• Непрозрачная и прозрачная

Бумага шуршит 18.03 – 22.03.2019

Изделия из бумаги 18.03 – 22.03.2019

Применение бумаги человеком 18.03 – 22.03.2019

Сбор и обработка информационного, наглядного, методического, материала, обобщение материалов проекта. 18.03 – 22.03.2019

3 этап - итоговый

Проведение практической работы 25.03 – 29.03.2019

В проекте использовались :

Пословицы и поговорки о труде

Пословицы и поговорки про бумагу

Стихи:

«Я листок бумажный»

«Лист бумаги» С. Михалков

«Смешной цветок» Агния Барто

«Простой листок бумаги» Н. Колесова

«Бумажный кораблик по имени "Книга" Андрей Сметанин

Игры:

Словесная игра «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает»

Дидактическая игра «Определи на ощупь»

Беседы:

Беседа «История возникновения бумаги»

Беседа «Состав бумаги»

Беседа «Производство бумаги»

Беседа «Виды бумаги»

Беседа «Откуда пришла бумага»

Беседа «Дерево – источник бумаги»

Загадки о бумаге

Выставки поделок из бумаги

Опыты

Волшебная бумага

Сравнение бумаги

Разрывание бумаги

Вода и бумага

Бумага склеивается

Летающая бумага

Прочность бумаги

Смятие бумаги

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский, информационно — творческий проект «Лист бумажный, маленький, отважный» для старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2020 в 17:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД