Лучший педагог года

Исследовательский проект «Чему научит карта»

Алла Богатур
Исследовательский проект «Чему научит карта»

Исследовательский проект

«Чему научит карта»

Подготовила:

Черных

Наталья

Геннадьевна

Руководитель:

Богатур

Алла

Тарасовна

Серов, 2021 г.

Мы с мамой очень любим путешествовать. Это очень интересное увлечение, потому что оно помогает узнавать много нового о разных странах, городах и о людях, которые там живут (слайд 2, 3).

Мне стало интересно узнать как люди, отправляясь в путешествие, знают, как им добраться до места. (слайд 4)

Публикация «Исследовательский проект „Чему научит карта“» размещена в разделах

С этим вопросом я обратилась к своей маме. Она рассказала. Что в это в этом им помогают карты. Тогда мы решили вместе отметить на карте места, где мы побывали (слайд 5).

На день рождение мне подарили ещё одну карту : животного и растительного мира нашей планеты (слайд 6). И тогда мне захотелось как можно больше узнать про карты.

Я подумала, что когда я узнаю, кто и как создаёт карты, я смогу сама создать свою карту. (Слайд 7)

Для этого я определила цели и задачи, которые вы видите на экране.

Цель: самостоятельно создать карту

Задачи:

1. Узнать о том, когда появились первые карты;

2. Выяснить, какие бывают карты, и кто их использует;

3. Узнать, кто создаёт карты;

4. Создать свою карту. (Слайд 8)

Ответ на первый вопрос мы с мамой решили поискать в интернете (слайд 9). Оказывается, что первые карты появились очень давно. Их нашли в Египте. Они были из глины, которую потом обжигали.

Позже свои открытия стали наносить на карты путешественники и мореплаватели (слайд 10). Их карты уже больше походили на современные.

Мама рассказала мне, что есть очень интересная и нужная профессия – картограф (слайд 11). Картографы создают различные карты, которые помогают людям разных профессий: лётчикам, морякам, водителям, машинистам, военным, геологам. (слайд 12,13).

Ещё в своей работе карты используют люди очень важной профессии - спасатели (слайд 14). Так как они чаще других стакиваются с попавшими в беду людьми. Найти человека и помочь ему им помогают специальные карты местности.

О том, что мы узнали с мамой, я решила поделиться с ребятами из своей группы.

Моя воспитательница предложила собрать коллекцию различных карт, чтобы узнать какие бывают карты,

Чтобы найти ответ на этот вопрос мы решили сходить в библиотеку (слайд 15). Нам предложили посмотреть географический атлас. Там я узнала, что карты бывают разные : физические, где отмечены материки, океаны, моря, острова, горы., политические, где можно увидеть страны и города (слайд 16).

Есть карты морей, железных и автомобильных дорог, карты воздушных путей и даже карта звёздного неба. Ещё есть карты городов и даже улиц, а также есть электронные карты – навигаторы (слайд 17, 18,19)

Мне очень понравилось рассматривать карты. Оказывается, картографы придумали язык цвета, чтобы люди могли лучше читать карты. Синий – это моря, океаны, реки, озёра. Зелёный-леса, поля. Жёлтый- возвышенности, а коричневый горы. Белый – ледяные пустыни: Арктика и Антарктида. (слайд 20)

Коллекцию карт я показала своим ребятам и воспитательнице. У нас появилась идея – купить в группу карту России (слайд 21).

Узнав больше o картах, я сделала вывод, что карты нужны людям разных профессий. Карты помогают выбрать нужный маршрут, находить полезные ископаемые, ориентироваться на незнакомой местности. (слайд 22)

Теперь я знаю, кто создаёт карты и как их используют люди.

В этом году я пойду в первый класс. И мы с мамой решили создать свою карту безопасности, где будет отмечен мой маршрут от дома до школы. (слайд 23, 24).

Спасибо за внимание!

(слайд 25)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Чему научит карта»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД