Получи документы

Исследовательский проект «Что может рассказать бумага?» (3 фото)

Ольга Нечаенко
Исследовательский проект «Что может рассказать бумага?»

ТВОРЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЧТО МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БУМАГА»

АВТОРЫ:

Преснякова Олеся, воспитанница подготовительной к школе группы

МДОУ «ЦРР - детский сад № 211», корпус 2;

Ремизова Кира, воспитанница подготовительной к школе группы

МДОУ «ЦРР - детский сад № 211», корпус 2;

Каспарова Екатерина, воспитанница подготовительной к школе группы

МДОУ «ЦРР - детский сад № 211», корпус 2

Публикация «Исследовательский проект „Что может рассказать бумага?“» размещена в разделах

РУКОВОДИТЕЛИ ГРУППЫ:

Нечаенко Ольга Александровна, МДОУ «ЦРР - детский сад № 211»,

корпус 2, воспитатель

Кочеткова Екатерина Геннадьевна, МДОУ «ЦРР - детский сад № 211», корпус 2, воспитатель

Творческий исследовательский проект «Что может рассказать бумага»

Ребенок всегда стремится познать окружающий мир, явления, происходящие в природе. Это происходит потому, что исследование и познание – это естественное состояние юных «почемучек».

Доступным и универсальным материалом для детей является бумага, которую можно помять, сложить, склеить, на которой можно нарисовать свой воображаемый мир. Через различные действия с бумагой, у детей развивается творчество и фантазия.

Активный интерес детей к бумаге подвел нас к проекту «Что может рассказать бумага?». Многообразие сортов и видов бумаги расширяет познавательную сферу не только детей, но и взрослых.

Мы говорим о том, что человек не может прожить без воды, без воздуха. А представьте свой день без бумаги. Скорее всего, мы не задумывались об этом, поскольку жизнь современного человека без этой продукции можно считать неполноценной.

Порой мы уже не замечаем, как не бережно относимся к бумаге и не экономим ее. Не задумываемся над тем, что с ростом нашей потребности в бумаге, увеличивается объем вырубки леса. Если дать каждому ребенку с дошкольного возраста возможность опытным путем, в собственной исследовательской деятельности изучить бумагу, которая с одной стороны является миром необычной красоты, с другой – причиной гибели лесов - то ребенок, как минимум, полюбит ее, захочет не только беречь и экономить бумагу, но дерево и лес, из которого делают ее.

Тема проекта выбрана не случайно. Наблюдая на прогулках с родителями за поведением людей, авторы проекта заметили, что люди не задумываются куда выбрасывают фантики от конфет, билеты за проезд в транспорте, салфетки. Несмотря на то, что дворники ответственно выполняют свою работу, некоторые виды отходов продолжают лежать на земле. Что же происходит с ними дальше, особенно с бумагой?

Цель проекта

: расширение представлений детей о бумаге, ее видах и свойствах.

В соответствии с поставленной целью решались следующие

задачи:

• познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, с историей появления бумаги в нашей жизни;

• развивать воображение посредством поиска неожиданных вариантов знакомства со свойствами бумаги;

• формировать у детей осознанное отношение к бережному применению бумаги, понимание ограниченности ресурса в природе;

• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• обогащать словарный запас дошкольников;

• развивать навыки художественно-продуктивной деятельности;

• принять участие во Всероссийской акции «Эколята- дошколята, защитники природы».

Тип проекта:

познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, творческий, долгосрочный (1 месяц).

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

• дети познакомятся с историей создания бумаги, ее видами и способами применения в повседневной жизни;

• у дошкольников повысится интерес к проведению опытов;

• будут совершенствоваться навыки отбора необходимых материалов и приспособлений для ведения исследовательской деятельности;

• дети смогут устанавливать причинно – следственные связи, подтверждая или опровергая выдвинутые гипотезы;

• появится интерес к выбору действий для продуктивно – творческой деятельности.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

Постановка проблемы. Какая бумага подходит для оклейки стен в помещении? Что происходит с бумагой после ее использования? Можно ли создать свою бумагу в домашних условиях и как ее можно применить?

Такие вопросы встали перед нами с детьми.

И мы решили узнать что-то интересное про бумагу.

Вопросы: Сколько лет бумаге? Почему она так называется? Какие виды бумаги существуют? Как производят бумагу в современных условиях? Какой вред наносит производство бумаги природе?

Определение цели и задач проекта. Создание условий для организации работы. Подбор художественной литературы: сказка, загадки, пословицы и поговорки, стихи коммуникативные игры. Подбор познавательной, научной литературы.

2 этап. Организация исследований в рамках проекта. Сбор, анализ и систематизация информации.

Экспериментальная деятельность (опыты в саду):

1) «Какая бумага подходит для оклейки стен в помещении?» - мы взяли три вида бумаги: бумажные полотенца, картон и обойную бумагу. Их поочередно наклеивали на фрагмент стены. Бумажные полотенца моментально впитали влагу и потеряли упругость, что не позволило нам нанести их на стену. Картон стал сползать вниз под силой тяжести. Обойная бумага отлично легла на поверхность стены. Вывод: для оклейки стен используют специальную бумагу.

2) «Приключения фантика от конфеты» В ходе эксперимента мы с детьми поместили фантик от конфет в три контейнера с природными материалами: песком, землей и камнями. В течение месяца мы создавали условия, приближенные к природным: поливали водой (дождь, замораживали (мороз, сушили феном (засуха). Вывод: видимых изменений распада бумаги не произошло, поэтому использованную бумагу лучше перерабатывать на специальных заводах или утилизировать.

3) «Новое из старого» Мы использовали технологию переработки использования бумаги для создания новой в домашних условиях. Для этого мы измельчили бумагу, бывшую в употреблении, залили ее горячей водой и получившуюся массу разложили на рамке с сеткой для просушки. Вывод: вторичное сырье можно использовать для переработки, но получается продукт не высокого качества.

Параллельно с нами опыты проводили и родители дома.

Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Бывает – не бывает»

Исследовательская деятельность: «Свойства бумаги». Бумага рвется, мнется, издает звуки, впитывает масло, горит.

Совместная деятельность по созданию брошюр и информационных листов об истории бумаги, коллекции видов бумажной продукции.

Творческая деятельность:

1) Рисование, аппликация «Зимнее утро», оригами, коллаж «Новогодние подарки»

2) Папье – маше «Елочные украшения»

3 этап. Заключительный.

Фото и видеоотчеты

Презентация «Мы — юные исследователи»,

• Оформление группы и елки собственными украшениями

• Подарок родителям «Новогодняя открытка»

• Выступление перед одногруппниками «Как производится бумага»

Результат проекта: В результате проделанной работы дети узнали, что бумага необходима для всех сфер жизни человека. Она бывает разных видов (писчая, упаковочная, для творчества, обойная, фотографическая) и используется по назначению. Так, например, упаковочную бумагу не следует использовать как офисную или писчую. Производство бумаги наносит вред окружающей природе, поэтому ее нужно беречь, и бумагу, и природу. Период распада бумаги может варьироваться от 1 до 12 месяцев.

Литература и интернет ресурсы:

1) «Все о бумаге», Издательство: Махаон, 2014 г., Серия: Discovery Education

2) «Оригами для малышей. 5+. Простые модели. ФГОС ДО», Выгонов В. В., Издательство: Экзамен, 2019 г. Серия: Делаем сами

3) https://nauka.club/

4) https://infourok.ru/skazka-o-tom-kak-delayut-bumagu-1521176.html

Исследовательский проект «Что может рассказать бумага?»
Фото «Что может рассказать бумага?»
Исследовательский проект - фото
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Стенгазета «Папа может, папа может все, что угодно…» к празднику 23 февраляСтенгазета «Папа может, папа может все, что угодно…» к празднику 23 февраля «Папа может, папа может все, что угодно…»Я знаю, что папа мой тоже когда –то Был очень хорошим и смелым солдатом. Я папу люблю и его непременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Что может рассказать бумага?»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 08:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД