Исследовательский проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Для чего в буузе дырочка?»

Анна Яковлева
Исследовательский проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Для чего в буузе дырочка?»

Исследовательская работа на тему:

«Для чего в буузе «дырочка»

Краткая аннотация проекта.

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с историей происхождения национального блюда буузы.

Эта работа осуществлялась через эксперементально-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект эксперементально- исследовательский, рассчитан сроком на одну неделю для детей старшей группы и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность.

Если немного окунуться в историю бурятского народа и их национальной кухни, то про бурятские позы можно сказать следующее: они хранят в себе мудрость бурятского народа. По своей форме бурятские позы очень похожи на юрту. И это не напрасно! Устройство юрты и поз похожи тем, что в круглом жилище находился очаг, а дым выходил из отверстия проделанном в крыше.

Все дети с удовольствием едят буузы, но не знают историю национального блюда. Правила его приготовления.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть все секреты приготовления национального блюда, приобщать детей к культуре родного края.

Мы с детьми решили провести небольшой эксперимент, чтоб выяснить: «Для чего в буузе «дырочка»

Цель: обогатить знания детей о национальном блюде –буузе, узнать историю блюда.

Задачи: Расширять кругозор детей о национальных блюдах, истории родного края.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Привлечь родителей в работу проекта.

Гипотеза.

Без «дырочки» бууза - это не бууза!

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, эксперементальный характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации);

- экспериментирование.

Проект проводился в несколько этапов.

Подготовительный этап (1 неделя).

Задачи:

- создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

II. Практический этап (1 неделя)

Задачи:

- расширить знания детей об истории возникновения национального блюда;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми был проведён цикл занятий, посвящённый национальным блюдам, истории блюда, культуре бурят.

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Юрта», конструировали из бумаги.

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о национальном блюде. Вместе с детьми изучили историю приготовления бууз, изучили сходство и различие буузы и юрты.

Детям было дано домашнее задание: приготовить буузы с родителями В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, что бууза в каждом доме готовится по своему. После мы провели с детьми эксперимент, в ходе которого пришли к выводу: «Что бууза без дырочки – это не бууза»

III. Заключительный этап.

Задачи:

- обобщить знания детей по данной теме;

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о культуре бурят, об истории возникновения национального блюда, самостоятельно приготовили буузы. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ.

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, я, таким образом, создаю условия для самореализации детей.

Для меня проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и моих творческих проявлений.

Прикреплённые файлы:

isledovatelskii-proekt_ccuou.pptx | 24775,09 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Для чего глаза на свете» У каждого есть тело и душа, А зеркало её – твои глаза. Чем дорожим, то бережём мы строго. Не зря ведь говорят: «Храните как зеницу ока».

Детский проект «Для чего животным хвост?» Детский проект «Для чего животным хвост?» Летом в нашем дворе мальчики постарше ловили ящериц. Один мальчик схватил ящерицу за хвост. Ящерица.

Интегрированный подход в реализации мордовского этнокультурного компонента в условиях ДОУ «Интегрированный подход в реализации этнокультурного компонента в условиях ДОУ» МБДОУ Детский сад к. \в «Колокольчик» Доклад «Интегрированный.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Мини-проект «Для чего павлину хвост?»Мини-проект «Для чего павлину хвост?» С самого рождения ребенок является первооткрывателем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость.

Конспект занятия по реализации удмуртского этнокультурного компонента «Моя малая Родина» Познание. Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора. Тема. Моя малая родина. Цель. Дать представление о малой родине. Задачи.

Проект «Для чего нужна вода?» Тема проекта: «Для чего нужна вода?» Вид проекта: исследоавательско – творческий Продолжительность: среднесрочный Проблема: Ограниченность.

Презентация «Проект «Пять драгоценностей бурятского народа» ПРОЕКТ «Пять драгоценностей» Цель проекта: кто такие намадные животные, в чем их драгоценность? Задачи: • Узнать о пяти драгоценностях бурятского.

Проект «Развитие и формирование интереса детей к изучение бурятского языка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Проект «Развитие и формирование интереса детей.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» Культура любого народа формирует общечеловеческие ценности, такие как семья, родительская любовь, почитание старших, уважение традиций своего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Исследовательский проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Для чего в буузе дырочка?»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...