Татьяна Шубина
Исследовательский проект «Любимое лакомство «Чупа-чупс» — вред или польза?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта – «Любимое лакомство чупа-чупс – вред или польза?»
Направление проекта – здоровье-сберегающее (здоровое питание)
Срок реализации - (средней продолжительности (3 недели)
Участники проекта – дети, родители, воспитатели
Проблема – при употреблении сладостей дети не задумываются о вреде здоровью
Цель исследования – узнать, какой вред причиняют «чупа-чупсы» для организма
Объект исследования – карамель «чупа-чупс»
Задачи:
Публикация «Исследовательский проект „Любимое лакомство „Чупа-чупс“ — вред или польза?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
1 .Найти и собрать совместно с родителями и воспитателями информацию из литературы,
СМИ, сети интернет по теме исследования
2. Познакомиться с историей продукта.
3. Изучить состав «чупа – чупсов» (провести экспериментирование)
4. Изготовить «чупа – чупс» самим
Практическая значимость работы:
1. Результаты исследования помогут вести здоровый образ жизни; могут быть использованы для профилактики различных заболеваний.
2. У детей появится желание обращаться к различным источникам информации, чтобы узнать историю вещей, продуктов
Гипотеза: чупа – чупс - вреден при частом употреблении в пищу
Введение
1 реб. Мы очень любим чупа-чупсы и часто просим их у родителей. Нам нравится, что они в красивой обертке, интересной формы, на палочке.
2 реб. Но часто слышим, что они вредны и бесполезны для нашего организма.
3 реб. Нам интересно, действительно ли это так, появилось желание узнать все о чупа-чупсах!
1 реб. Мы предположили, что чупа – чупс - вреден при частом употреблении в пищу.
2 реб. И если мы все узнаем об этом продукте, то не будем часто их употреблять в пищу.
Методы работы
3 реб. Сначала мы приступили к поиску и отбору необходимой информации. Мы попросили родителей найти в интернете, какие – нибудь сведения о чупа – чупсах. И вот какую интересную сладкую историю мы узнали.
Презентация
История:
1 реб. Родина «чупа – чупсов» – Испания. Создал эту конфету испанский кондитер Энрике Бернат в 1958 году.
2 реб. Обычно у всех детей, после того, как они съедают конфету, становятся липкими руки, и они,
вытирают их об одежду. Однажды Энрике Бернат заметил, как от этого огорчилась одна из мам.
И он решил создать карамель на палочке, которую можно было бы держать, как будто на вилке. Сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика.
3 реб. Леденцы были в форме шариков, которые напоминали футбольный мяч, первое название «чупа – чупса» было «Гол». Но со временем название автору карамельки показалось не интересным и позже его сменили на «чупа – чупс».
1 реб. А вы знаете, что эмблему на конфетке разработал известный художник Сальвадор Дали? Сначала обертка была очень скромной, тогда автор обратился к своему другу художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что – нибудь оригинальное, чтобы «Чупс» узнавали повсюду. Гениальный художник думал недолго и быстро набросал ему картинку, где он поместил название конфеты в центр желтого цветочка.
2 реб. Ромашку поместили сверху леденца – это позволяет сразу отличить «чупа – чупс» от других конфет на палочке. Сегодня это самая узнаваемая конфета в мире, не только по форме и по фантику, но и по вкусу.
3 реб. Мы собрали целую коллекцию «чупа – чупсов». По цвету и рисунку фантика можно увидеть, какой вкус у конфетки. Карамель бывает со вкусом арбуза, лимона и лаймы.
1 реб. Со вкусом клубники, киви и апельсина.
2 реб. Со вкусом манго и ананаса.
3 реб. Конфета «чупа – чупс» первой из всех сладостей мира побывала в открытом космосе, кстати, вместе, именно с русскими космонавтами. Так что и мы внесли свой вклад в историю конфеты.
1 реб. Если развернуть фантик, то на нем можно увидеть из чего состоит «чупа – чупс», но разобрать не возможно, написано на английском. В интернете находим информацию: в состав «чупа – чупса» входит: сахар, лимонная кислота, ароматизаторы и красители. Действительно ли это так?
Опыт 1. После того как нашли рецепт изготовления «чупа – чупсов». Взяли 5 чайных ложек сахара, немного воды, растворили и поставили на огонь. Так получается «чупа – чупс». Из этого следует вывод: съедая один «чупа – чупс», мы съедаем дополнительно 5 чайных ложек сахара, 2 «чупа – чупса» -10 ложек сахара. Если съедать по 2 «чупа – чупса» каждый день, то за неделю мы съедим 70 чайных ложек сахара дополнительно. Как вы думаете это вредно для нашего здоровья?
2 реб.
Опыт 2. Потом мы решили проверить их на красители. Мы взяли несколько «чупа – чупсов», сравнили с тем леденцом, который приготовили сами. И мы увидели, что они все разных цветов. Что в них добавлено: натуральный витаминный сок или краска?
Провели следующий опыт: взяли «чупа – чупс» киви и кусочек фрукта киви, положили их в разные стаканы с водой. Стакан с водой, где был «чупа-чупс» окрасился в зеленый цвет, а где лежал кусочек киви, вода осталась без изменений. Наблюдая дальше, мы увидели, в стакане, где был «чупа-чупс» краска начала оседать на дно.
Таким образом, мы сделали вывод, что в «чупа-чупсе не сок киви, а краска с запахом киви. А по-другому говоря, добавлены еще и ароматизаторы.
3 реб.
Опыт 3. Часто при выпечке тортов пекари используют уксус, который добавляют в соду. Сода, при взаимодействии с кислотой шипит и пузырится (происходит выделение углекислого газа). И мы решили проверить, как будет реагировать сода на леденец. Растворили «чупа-чупс» в небольшом количестве воды, добавили соду и увидели ту же реакцию: сода зашипела и запузырилась. Это говорит о том, что в «чупа-чупсе» есть кислота.
1 реб.
Опыт 4. Мы посчитали, сколько раз надо лизнуть «чупа – чупс», чтобы дойти до палочки. У меня получилось 265 лизков. На это ушло 20 минут.
Опрос:
2 реб. Чтобы убедиться насколько все это вредно, мы сходили на экскурсию к стоматологу с вопросом: «Как вы считаете, вредны ли «чупа – чупсы» для моих зубов»? По словам детского стоматолога, при частом употреблении детьми леденцов, резко повышается риск образования кариеса. На праздниках обычно дети употребляют большое количество сладкого, а это достаточно вредно для зубов.
3 реб. Риск образования кариеса повышается при увеличении кислотности, чем дольше находятся зубы в кислотной среде, тем быстрее они начинают разрушаться. В опыте номер 3 мы доказали, что в «чупа – чупсе» содержится кислота. А четвертый опыт доказывает, что когда мы едим «чупа – чупс», то наши зубы долго находятся в кислотной среде. По словам детских стоматологов, детям необходимо чистить зубы сразу после употребления ими сладкого, полоскать рот теплой водой, что значительно снижает кислотность во рту.
1 реб. Мы знаем что основа «чупа – чупса «- это сахар. Это мы доказали в опыте номер 1. А сахар, как известно, является основной причиной возникновения кариеса. Именно поэтому врачи – стоматологи советуют употреблять пищу, не содержащую сахар.
2 реб. Еще мы обратились к медсестре детского сада с вопросом, как влияют «чупа – чупсы» на наше здоровье. При употреблении «чупа – чупсов» дети получают травмы. Медики всего мира отмечают рост травм дыхательных путей такими карамельками. Ребенок падает, и леденец вместе с палочкой попадает в горло, повреждая гортань. Также часты случаи, когда леденец перекрывает дыхательные пути и ребенок может задохнуться.
3 реб. Химические добавки, красители и кислоты вредны для человека, также они могут вызвать аллергию, на теле появляется сыпь. От переедания сахара развивается тяжелая болезнь – сахарный диабет.
Заключение:
1 реб.
После сбора информации о «чупа –чупсах» и изучения их состава, мы пришли к выводу о том, что эта карамель без сомнения вредный продукт. Мало того, что они содержат огромное количество сахара, так и еще химические добавки, красители и кислоты, к тому же неосторожное обращение с ним может привести к травме.