Людмила Васильева
Исследовательский проект «Помогите птицам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект : «Помогите птицам!»
Руководители: Васильева Л. К.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Образовательная область: познание.
Тип проекта : познавательно- практический.
Участники проекта : старшая группа.
Заказчик проекта : дети
Место реализация: ДОУ, семья.
Цель проекта :
Публикация «Исследовательский проект „Помогите птицам!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
педагогическая: формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
практическая: помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.
Задачи:
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
- формировать умение и навыки наблюдения за птицами;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Вопросы проекта : “Как питаются птицы зимой?” “ Где живут, зимуют?” “Чем можем помочь мы?”
Оборудование: бумага, краски, кисти, цветные карандаши, пластилин, тесто солёное, пшено, семечки, сушёные ягоды рябины, кормушки, скворечники (материалы для их изготовления, картинки птиц.
Актуальность темы: взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Предполагаемые продукты: кормушки, сбор корма, выставка рисунков, лепка из пластилина “Птицы”, аппликация, скворечники, конструирование
Ожидаемые результаты:
дети: сформировано желание заботиться о птицах, развит интерес к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность, творческие навыки);
от родителей: повысился уровень экологической воспитанности родителей, привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
от педагогов: активная работа по экологическому воспитанию детей, использование различных форм работы, интеграция образовательных областей.
Этапы работы над проектом :
1 этап - Подготовительный
Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала.
Создание интереса у участников.
Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
Продолжительность: 1 день
Место работы: ДОУ
2 этап- Основной
Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагога с детьми, родителей с детьми.
Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.
Продолжительность: 1-3 дня
Место работы: ДОУ, дом.
3 этап – Заключительный
Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведенной деятельности.
Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.
Продолжительность: 1-3 дня
Место работы: ДОУ
Формы и методы работы
Познание:
*прогулки по территории ДОУ
*наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
- особенности строения тела;
- повадки;
- кормление;
Коммуникация. Развитие речи.
-Рассматривание фотографий птиц.
-Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»
Социализация.
Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?» «Времена года» «Подбери крылышко по цвету» «Когда это бывает» «Кто как кричит?» «Кого не стало?» «Чей голос?»
Настольные игры:
«Разрезные картинки» «Помогите найти маму» «Какая птица, назови» «Кто что ест?»
Чтение художественной литературы.
-С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?»,
-Е. Чарушин «Яшка»,
-М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась»,
-Е. Авдеенко «Воробей»,
-А. Толстой «Умная галка», М. Пришвин «Дятел».
Безопасность.
-Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть» (защита птиц). Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)
Художественно-эстетическое развитие.
-Развлечение: «Птичьи голоса»
-Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Тает снег».
-Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц».
Развивающая среда.
-Сюжетные картины на тему «Птицы».
-Дидактические картинки: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы».
-Книжки - раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
Продуктивная деятельность.
-Работа по лепке: «Ягоды для птичек»
-Работа по рисованию: «Гроздья рябины»
-Работа с родителями: изготовление кормушек, скворечников. Принести корм для птиц (семена растений, зерно, крупа, семечки)
-Наблюдение за птицами (дома, на кормушках, в саду, огороде и. д.)
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний о друзьях наших меньших, сформирование эмоционального отношения к миру природы. Доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.
1 этап - Подготовительный
Воспитатель:
Дорогие ребята, шла я сегодня к вам и увидела маленькую грустную птичку. Я поинтересовалась, что за беда с ней приключилась? Птичка мне ответила:
-“ Сейчас на улице очень холодно, выпало много снега, уже нет ни мошек, ни зернышек, мне очень тяжело стало добывать себе корм. зимой всем птицам голодно и холодно. Люди вот могут погреться и покушать дома, в Д/С., а птичкам приходится очень и очень тяжело. С большим трудом мы находим себе еду. ”
Мне стало очень жаль маленькую, замёрзшую птичку, и я пообещала ей, что сейчас приду в Д/С, расскажу о её беде ребятам (а они у нас очень добрые и заботливые, и они обязательно что-нибудь придумают!
Птичка очень обрадовалась, что рядом с ней оказались такие замечательные ребята, которые не оставят её в беде!
Что же мы можем сделать для птички и её друзей?. Чем помочь?. Что же делать?.
Что же делать?.
(наводящие вопросы)
А где птички могут найти еду осенью и зимой? (ответы) (В кормушке).
Какие зернышки мы можем насыпать? (Пшено, семечки).
( ответ детей: покормим хлебом, зерном, кашей. нарисуем, слепим ягодки.)
Чем можем порадовать птиц?
Ответы: покормить, сделать кормушки, домики-скворечники, согреть, взять в сад, домой, сшить шубку, нарисовать зёрнышек, слепить, сделать домик из конструктора, из оригами, спеть песенку
-Прекрасная идея! Давайте нарисуем, то, что мы хотим сделать!