МААМ-картинки

Исследовательский проект «Тайны соленой воды» в подготовительной группе

Елена Абрамян
Исследовательский проект «Тайны соленой воды» в подготовительной группе

Исследовательский проект (Подготовительная группа)

Тема проекта

«Загадки соленой воды»

Вид проекта

Практически-исследовательский

Актуальность проекта

Публикация «Исследовательский проект „Тайны соленой воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Соль встречается в нашей жизни повсеместно и ежедневно. Часто приходится слышать от взрослых противоположные мнения о соли: одни говорят, что это белая смерть, другие, что без соли жизнь невозможна, это доказывают исторические факты и литературные источники. На нашей планете очень много воды. Большую часть составляет соленая вода.

Цель проекта

Выяснить, как соль изменяет свойства воды

Проблемный вопрос

Дети дошкольного возраста не всегда бережно относятся к воде (оставляют включенным кран, не до конца его закрывают). Следует больше обращать внимание детей на то, что пресной воды на Земле меньше чем соленой.

Задачи проекта Задачи для детей :

Отвечают на вопросы в ходе бесед «Как надо беречь воду?», «Что было бы, если бы не было воды,

Проговаривание скороговорок, загадывание загадок о воде и соли.

Знакомятся со сказкой «Соль дороже золота»

-Принять участие в НОД по рисованию солью;

-Выращивают кристаллы из соленой воды;

-Изготовляют макет Мертвого моря

-Получают пресную воду

Задачи для родителей:

-подбор информационного и наглядного материалов о соленой воде.

-привлечение родителей к созданию видеоролика «Вода испаряется, а соль остается»

Задачи для воспитателей:

-Подобрать вопросы для беседы

-Подготовить презентацию

-Организовать и провести опыты с соленой водой

-Организовать презентацию

- -Загадывать детям загадки о соли и воды, дать им послушать и запомнить пословицы и поговорки;

Продукт проекта

Кристаллы, выращенные в соленой воде.

Макет Мертвого моря, презентация проекта.

Практическая значимость проекта У детей появятся более расширенные знания о соленой воде

У детей должно появиться желание беречь воду.

Сроки реализации

Краткосрочно (8 дней) :

Ресурсы проекта Человеческие : дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Информационный: родительский чат в WhatsApp, персональный сайт воспитателя, сайт, сайт группы и детского сада.

Презентация проекта.

I. Введение

Однажды наш воспитатель нам сказала, что из раствора соли можно вырастить кристалл. Нам стало интересно, как это возможно, какие загадки таит соленая вода. Когда мы отдыхали с семьей на море, то обратили внимание, что в солёной воде плавать гораздо легче, чем в пресной. Елена Васильевна сказала: «Солёная вода держит. На Земле есть такое море, в котором невозможно утонуть» и посоветовала обратиться к научной литературе и все узнать. Мы решили исследовать соленую воду и раскрыть ее тайны.

Актуальность темы: Соль встречается в нашей жизни повсеместно и ежедневно. Часто приходится слышать от взрослых противоположные мнения о соли: одни говорят, что это белая смерть, другие, что без соли жизнь невозможна, это доказывают исторические факты и литературные источники. Нам читали сказку «Соль дороже золота». Она учит тому, что на белом свете есть вещи, которые ценятся больше золота. Например, обычная соль. На нашей планете очень много воды. Большую часть составляет соленая вода.

Цель исследования : Выяснить, как соль изменяет свойства воды.

Предмет исследования :

- раствор соли в воде

Задачи исследования :

1. Научиться получать соленый раствор

2. Выяснить, как из соленой воды можно вырастить кристалл.

3. Научиться получать из раствора соль и пресную воду.

4. Выяснить, какое море на Земле самое солёное.

5. Узнать, как образовалось Мёртвое море и почему оно так называется.

Методы исследования :

1. Изучение литературы.

2. Поиск информации в Интернете.

3. Проведение опытов.

4. Наблюдение.

5. Сравнение и сопоставление фактов.

6. Выводы

Гипотезы исследования :

1. Если в воду добавить соли, то она будет лучше выталкивать предметы.

2. Из раствора можно получить соль и пресную воду.

Значимость проекта : наши исследования будут полезны тем, кто решить самостоятельно вырастить кристаллы из соленой воды, и научит как из соленой воды получить пресную воду.

II. Основная часть

Гипотеза 1: Соленая вода выталкивает предметы.

Опыт. Мы взяли яйцо, два стакана, соль и воду. В один стакан добавили обычную воду, в другой в воду насыпали столько воды, пока соль перестала растворяться. У нас получился соленый раствор. В стакане с обычной водой яйцо утонуло. А в соленом растворе яйцо плавало на поверхности.

Вывод: Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза 2. Из раствора можно получить соль и пресную воду.

Опыт2. Для проведения опыта мне понадобилась соль, вода, кастрюля с прозрачной крышкой, нагревательный прибор (газовая плита). Этот опыт мы проводили дома, и нам помогали мамы.

В кастрюлю налили раствор соли, закрыли крышкой и поставила на плиту. Вода закипела, на стеклянной крышке кастрюли стали собираться капельки воды. Значит, вода стала превращаться в пар. Через некоторое время вся вода выкипела, а соль осталась на дне.

Опыт 3. Для опыта нам понадобился горячий соленый раствор, холодное блюдце. Этот опыт мы проводили вместе с воспитателем.

В стакан налили горячий раствор и накрыли холодным блюдцем. На дне блюдца стали собираться капельки воды. Вода превратилась в пар. Мы попробовали эту воду на вкус и убедились, что она пресная. Теперь мы знаем, как можно получить пресную воду из солёной. Если останемся на море без пресной воды, то сможем получить пресную воду из морской.

Опыт 4. Для проведения опыта мне понадобилась шерстяная нить, стакан с соляным раствором.

Для того чтобы узнать, можно ли получить соль из раствора без испарения воды, в насыщенный раствор соли опустила шерстяную нить. Через сутки на ней стали образовываться кристаллы соли. Частично соль кристаллизовалась на стенках стакана. В конце исследования соли образовалось довольно много.

Гипотеза 2 подтвердилась. Мы пришли к выводу, что соль в водоёмах может отлагаться сама. При испарении из моря или озера испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме. С помощью этого исследования можно объяснить, почему вода в некоторых морях и озёрах такая солёная. В местах с сухим и жарким климатом озёра быстро теряют воду от испарения. Большое количество воды, поступившее в озеро из рек и подземных источников, испаряется, а минеральные соли остаются в нем. Со временем эти озёра становятся солёными, содержание соли в них всё время увеличивается.

Нам стало интересно: какое же море на Земле самое солёное? Из книги К. Андреева «Чудеса моря» мы узнали, что оказывается, самое солёное море на Земле – Красное. Но самые солёные водоёмы на Земле – это озёра. Самое известное из них такое большое, что называется морем – это МЁРТВОЕ МОРЕ на территории Палестины. Вода и грязи Мёртвого моря обладают целебными свойствами, рядом расположена сеть отелей и лечебниц. Вода настолько солёная, что в ней невозможно утонуть! Купаться можно только с большой осторожностью. Чтобы передвигаться в такой воде, нужно барахтаться руками и ногами изо всех сил, лежать можно только на спине, да и выйти из воды нелегко.

Создание макета Мертвого моря.

После проведения всех опытов, используя полученные знания, мы решила попробовать создать макет Мёртвого моря. Для этого плоский сосуд выложила камешками и заполнила его солёной водой. Вода испарялась, и мы наблюдали, как кристаллизовалась соль по «берегам» макета. Через несколько дней, получилось «мёртвое море» с солёными берегами.

Гипотеза 3. Мертвое море называется так потому, что в соленой воде невозможна жизнь.

Опыт 5. Два цветка, два стакана, обычная вода и соленый раствор.

В стакан 1 с обычной водой мы поставили цветок и в стакан 2 с раствором поставили такой же цветок. Через несколько дней у растения в стакане 1 появились корни, а растение в стакане 2 покрылось кристаллами соли.

Гипотеза 3 подтвердилась.

Из Интернета мы узнали, что вода в Мертвом море на столько соленая, что кажется горькой.

Если рыба из впадающей в озеро реки Иордан случайно заплывёт в этот «бассейн с рассолом», она погибнет через минуту! Воды этого озера практически безжизненны (учёным удалось там обнаружить только один вид бактерий, пустынна и прилегающая местность.

III. Заключение.

В результате исследования мы узнали, что в морской воде легче плавать. Чем больше в воде соли, тем сильнее она выталкивает помещённые в неё предметы. В очень солёных озёрах даже нельзя утонуть. Некоторые озёра очень солёные, потому что испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме, узнали много нового и интересного о морях и солёных озёрах нашей Земли. Проводя определённые опыты, я научилась получать из раствора соль и пресную воду. С результатами своей работы познакомили ребят нашей группы, они заинтересовались этим вопросом. Нам очень понравилось проводить опыты и эксперименты. В будущем планируем продолжить исследовательскую работу.

IV. Библиографический список.

1. Словацкая сказка «Соль дороже золота»

2. К. Андреев "Чудеса моря", худ. Ю. Игнатьев, Детский мир 1960 г.

3. М. Пимон "Тайны моря", худ. Ф. Гиро, Ф. Рюйе, И. Лекен, Махаон, 2007 г.

4. Мёртвое море — Википедия (wikipedia.org)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конференция в подготовительной к школе группе «Тайны земли Кубанской» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Проект «Великие тайны воды»Проект «Великие тайны воды» Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Тайны соленой воды» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД