Яшкина Айтчан Балсеитовна
Исследовательский проект «Вода-водица. Очищение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вода- водица. Очищение воды».
Выполнили: воспитатель Яшкина А. Б.
Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно- исследовательский.
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети 6 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта по продолжительности выполнения: краткосрочный.
Актуальность:
Публикация «Исследовательский проект „Вода-водица, Очищение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Реализация проекта «Вода, водица» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.
Гипотеза: полученные знания об очищении (фильтрации) воды помогут воспитанникам в применении их быту, будут способствовать формированию у воспитанников опытно – исследовательских навыков.
Проблема: Отсутствие у воспитанников представлений о том, как можно очистить загрязненную воду, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель, о её разных состояниях.
2. Изучить способы очистки загрязнённой воды (фильтрование разными способами, их эффективность.
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
4. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.
Предметом исследования – являются способы очистки воды в домашних условиях дома и детского сада.
Объектом исследования - вода.
Цель проекта : изучение и сравнение способов очистки воды и их сравнительный анализ.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, опытно- исследовательских навыков.
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Расширятся знания детей; повысится познавательный интерес.
3. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Для родителей: повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах, связанных с данной темой. Укрепление детско- родительских отношений, самореализация.
Предварительная работа:
1. Поисковая работа по подбору материала для проекта.
2. Подбор художественной литературы.
3. Подбор соответствующих видеороликов, презентаций, иллюстраций.
4. Создание картотеки по теме «Опыты с водой». И проведение опытов в течении учебного года.
Первый этап: изучение литературы в книгах, энциклопедиях, в интернете.
Второй этап. Практический.
1. Просмотр «Презентации «Волшебница вода», «Роль воды в жизни человека».
2. Просмотр видеороликов: «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», «История очистки воды – Экоурок Лаборатория чистой воды», «Куда утекает вода из крана – Экоурок Лаборатория чистой воды», «Как мы очищаем воду». Просмотр мультфильмов: «Секреты воды», «Фиксики- трубы».
3. Проведение опытов на выявление свойств воды о ее значимости для роста растений, очищение воды разными способами.
4. Развлечение «День воды» (сценка, викторина «Что мы знаем о воде?», дидактические игры).
3 этап. Презентация проекта.
Выставка плакатов «Берегите воду».
Изготовление фильтров для очистки воды в домашних условиях и их презентация в детском саду.
Вывод: воспитанники подготовительной группы узнали о различных способах отчистки воды. Совместная деятельность родителей и воспитанников способствовала расширению кругозора, как воспитанников, так и взрослых, укреплению взаимоотношений в семье. Поддержка взрослых позволила значительно повысить интерес воспитанников к исследовательской деятельности. Для того чтобы хорошо себя чувствовать и жить долго человек должен употреблять только чистую воду.
Перспективный план работы с воспитанниками подготовительной группы
по проекту «Вода- водица. Очищение воды».
Мероприятие Цель Материалы и оборудование
Беседа «Вода в жизни человека»
Расширение кругозора воспитанников Мультимедийная установка
ОД «Круговорот воды в природе»
Презентация «Волшебница вода» Мультимедийная установка
Просмотр видеоролика «Круговорот воды в природе» Мультимедийная установка
Просмотр видеороликаПутешествие капельки», «Как мы очищаем воду»
Мультимедийная установка
Просмотр видеоролика «История очистки воды - Экоурок Лаборатория чистой воды» Мультимедийная установка
Просмотр видеоролика «Куда утекает вода из крана – Экоурок Лаборатория чистой воды» Мультимедийная установка
Просмотр мультфильмов «Секреты воды», «Фиксики- трубы»
Расширение кругозора воспитанников Мультимедийная установка
Игра «Звуки воды» Развитие кругозора, фантазии Мультимедийная установка
Дидактическая игра «Путь воды от речки до речки» Закрепление, расширение знаний воспитанников о воде Серия картинок
Опыты на выявление свойств воды о ее значимости для роста растений Расширение кругозора воспитанников Создание картотеки
Опыты «Очищение грязной воды разными способами» Расширение кругозора воспитанников Создание картотеки
Чтение художественной литературы
Ознакомление с детской художественной литературой о воде Художественные тексты
Коллективная аппликация «Живая планета» Закреплять умение делать аппликацию в технике 3Д. Развивать фантазию, мелкую моторику рук Готовая заготовка (глобус) на фоне голубого неба, ножницы, клей ПВА, шаблоны капельки
Рисование в технике «Эбру» «Загадочные картинки» развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Клей ПВА, тарелки одноразовые, вода, вилки одноразовые, зубочистки, гуашь, кисти
Рисование «Вода в природе» Развивать умение рисовать такое явление природы «Ледоход». Развивать мелкую моторику рук, воображение. Акварельные краски, кисти
Инсценировка сценки «Спасём ручей» Расширение кругозора воспитанников Мультимедийная установка, костюмы, декорации
Экскурсия на кухню «Как фильтруют питьевую воду» Расширение кругозора воспитанников
Работа с родителями
Консультация «Питьевая вода и здоровье ребёнка» Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе очищения водопроводной воды от примесей Памятки
Консультация «Волшебница-вода» Детское экспериментирование. Опыты с водой.
Повышение компетентности родителей буклеты
Консультация для родителей «Учимся экономить воду» Повышение компетентности родителей памятки
Выставка плакатов «Берегите воду» Повышения компетентности родителей, укрепление детско- родительских отношений Ватмат, изоматериалы
Изготовление фильтров для очищения водопроводной воды в домашних условиях Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе очищения водопроводной воды от примесей Модели фильтров
Использованная литература:
Источники их интернета:
1. видеоролик Развивающий мультик для детей. Круговорот воды в природе_ путешествие Капельки - Яндекс. Видео (yandex.ru)
2. видеоролик «Куда утекает вода из крана – Экоурок Лаборатория чистой воды».
Куда утекает вода из крана - Экоурок ’Лаборатория чистой воды’ - Яндекс. Видео (yandex.ru)
3. Видеоролик «Откуда берётся в кране вода».
Откуда в кране берется вода? - Экоурок Лаборатория чистой воды - Яндекс. Видео (yandex.ru)
4. Видеоролик «История очистки воды - Экоурок Лаборатория чистой воды».
История очистки воды - Экоурок "Лаборатория чистой воды" - Яндекс. Видео (yandex.ru)
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
6. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. /сост. О. А. Воронкевич. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. -336 с.
7. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М. : ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
8. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
9. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с.