Получи документы

Исследовательский проект «Волшебная капитошка»

Таня Лысенко
Исследовательский проект «Волшебная капитошка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка»

Волоконовского района Белгородской области

Исследовательский проект

Выполнили:

Головин Артем,

воспитанник

старшей коррекционной группы

Руководитель: Лысенко Татьяна Ивановна,

воспитатель коррекционной группы

Волоконовка

2012

Оглавление

Введение…3

1. Изучение теории вопроса…. 4

2. Опыты…5-7

3. Заключение….8

Публикация «Исследовательский проект „Волшебная капитошка“» размещена в разделах

4. Список литературы…9

Введение

Нас везде в природе окружает вода. Я решил больше узнать о воде, изучив ее свойства и понять, какую важную роль она занимает в нашей жизни.

Цель исследования :

Показать на примерах опытов, экспериментов и исследований с водой присутствие воды в окружающей действительности в различных ее состояниях.

Гипотеза:

Вода есть везде, только в разных состояниях.

Задачи:

• расширять и обогащать знания детей о явлениях неживой природы;

способом опытов и экспериментов устанавливать свойства воды:

- в быту;

- в природе;

• учить правильно, использовать воду исходя из ее свойств;

• воспитывать любовь и интерес к природе и ее явлениям, развивать навыки экологической культуры, логическое мышление, интеллектуальный и речевой потенциал ребенка.

Методы исследования :

• изучение литературы по данной теме;

• опыты;

• анализ и подведение итогов.

Объект исследования : вода в различных состояниях: в газообразном, жидком, твердом состоянии.

Основная часть

Цель поставленных экспериментов - показать, что окружающий мир познаваем, что все явления в природе могут быть научно объяснены. Изучение всегда побуждает ребенка к самостоятельным наблюдениям и экспериментам, которые позволяют ему узнать неведомое и сделать выводы. После проведения опытов и экспериментов, необходимо с ребенком обсудить ответы и обобщить результат. Все опыты проводятся под наблюдением взрослого. Это необходимо, во - первых, для успешного и правильного проведения опытов, а во - вторых, для соблюдения правил техники безопасности. Знакомство с опытом всегда должно быть делом приятным и радостным. Чем непринужденней будет эксперимент или опыт, тем лучше ребенок усваивает полученные знания. Работа с детьми по опытнической, экспериментальной и исследовательской деятельности показывает, что система личного участия, участия с желанием и обсуждение со взрослым результатов и выводов позволяет максимально помочь ребенку освоить доступное ему познание окружающего мира, сформулировать представление о природных явлениях, о бережном отношении к планете Земля, о том, что составляет жизнь на Земле. Одним из главных жизненных богатств природы является вода. Вода - это жизнь для всего живого на планете. Ребенок неосознанно относится к значению воды в жизни растений, животных, людей, поэтому уже в дошкольном возрасте путем экспериментов, опытов, бесед, ребенок, узнавая свойства воды, начинает понимать, что все вокруг связано с водой и зависит от воды.

Задача наших опытов и экспериментов - пополнить, обогатить и обобщить знания ребенка о значении воды в жизни всего живого на планете. Изучив ее свойства и особенности в быту, в природе (в жизни растений, в атмосфере, учить бережно, использовать ее в быту.

Опыт №1

Цель: знакомство со свойствами воды: вкус, цвет, запах.

Материалы: стакан с чистой водой, акварельные краски, кисточка.

Ход опыта:

1. Рассматривание воды в стакане.

Вывод: вода не имеет цвета, запаха, вкуса.

2. Добавление акварельных красок в воду.

Вывод: вода окрасилась.

Опыт №2

Цель: рассмотреть свойство воды – растворение веществ.

Материалы: стаканы с водой, соль, сахар, песок, мерная ложка.

Ход опыта:

1. В стакан с водой насыпать мерную ложку сахара. Размешать.

Вывод: кристаллы сахара растворились в воде.

2. В стакан с водой насыпать мерную ложку соли. Размешать.

Вывод: кристаллы соли растворились в воде.

3. В стакан с водой насыпать мерную ложку песка. Размешать.

Вывод: песок не растворяется, а оседает на дно.

Опыт №3

Цель: определить, есть ли вода в овощах, фруктах, растениях.

Материалы: яблоко, морковь, терка, марля, тарелка, мерная ложка.

Ход опыта:

1. Натираем на терке яблоко, морковь.

2. Мерной ложечкой выкладываем тертое яблоко (морковь) на марлю.

3. Отжимаем.

Вывод: под давлением из овощей и фруктов выделяется сок. В соке тоже есть вода.

Опыт №4

Цель: определить, какие предметы тонут в воде, а какие – не тонут.

Материалы: деревянная или пластмассовая пробка, монета, стакан с водой.

Ход опыта:

1. Бросаем в стакан с водой пластмассовую пробку.

Вывод: пластмассовая пробка не тонет.

2. Бросаем в стакан с водой деревянную пробку.

Вывод: деревянная пробка не тонет.

3. Бросаем в стакан с водой монету.

Вывод: монета тонет.

Общий вывод: монета тонет, потому что она тяжелая, а деревянная и пластмассовая пробки не тонут, потому что они легкие.

Опыт №5

Цель: доказать, что пар – это тоже вода.

Материалы: стакан с горячей водой, зеркало.

Ход опыта:

1. В стакан наливаем горячую воду.

Вывод: Вода при нагревании испаряется и выходит из стакана в виде пара.

2. Накрываем стакан зеркалом.

Вывод: зеркало запотевает. Пар, испаряясь, оседает на зеркале.

3. Поднимаем зеркало.

Вывод: на зеркале капельки воды.

Общий вывод: При нагревании вода испаряется, превращаясь в пар, а при соприкосновении с холодными предметами, холодным воздухом опять превращается в капельки воды.

Опыт №6

Цель: доказать, что лед – это тоже вода.

Материалы: тарелка, сосуд для замораживания льда.

Ход опыта:

1. В сосуд наливаем воду.

2. Помещаем в холодильник на два часа.

3. Рассматриваем полученный результат.

Вывод: под воздействием холодной температуры вода превратилась в лед, стала твердой.

4. Помещаем кубики льда на тарелку.

5. Через некоторое время оцениваем результат.

Вывод: лед под воздействием тепла растаял и превратился в воду.

Опыт №7

Цель: определить, есть ли у воды звук.

Материалы: стакан с водой, фольга, пипетка.

Ход опыта:

1. Набираем воду в пипетку.

2. Капаем воду на фольгу.

Вывод: вода, соприкасаясь с фольгой, издает звук.

Результаты работы

Я открыл для себя много нового и интересного о воде, изучил её свойства в разных состояниях, слушая рассказы о воде, делая с ней опыты, научился определять её свойства. Знаю, как пользоваться водой в быту, в природе, и почему надо беречь воду, а с горячей и замерзшей водой вести себя очень осторожно.

Вывод:

Наша гипотеза подтвердилась. Дождь и снег - это вода; туман- это тоже вода, иней на ветках зимой и роса на траве летом - тоже вода. Вода есть везде - в реке. В озере, в океане, в ручейке, дома в кране. Вода нужна рыбам, птицам, насекомым, животным, растениям, людям. Не будет воды - не станет и жизни на земле!

Слава воде

Слава, почет всегда и везде

Нашей волшебной и доброй воде!

В реках, морях, океанах, прудах

Целыми днями в великих трудах.

Капельки, струйки, потоки ее

Дело свершают большое свое!

Что-то ужасное с нами случится,

Если оно хоть на миг прекратится.

Литература

1. Жукова Р. А. Экология. Занимательные материалы. Старшая группа. Волгоград: Издательско-торговый дом «Корифей», 2009.

2. Петрова С. Это сказочка моя (про капельку) // Дошкольное воспитание. №12. 2011.

3. Рыжнова Н. Волшебница вода. // Дошкольное образование.

№ 15 (159). 2005.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Что такое ДСП?» Актуальность проекта: Каждый день мы сидим за столом: кушаем, рисуем, лепим, играем. «А из чего же сделан сам стол?» Спросил Ваня у Гульназ.

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» "Волшебная соль" Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222" Саратов.

Исследовательский проект «Чудо-апельсин» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Исследовательский проект «Наливное яблочко» Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Волшебное мыло» Содержание 1. Введение….…. 3 2. Основная часть….…4 2.1. подготовительный этап….…. 4.

Педагогический проект «Капитошка» (для детей 1,5–2 лет) «Воде была дана волшебная сила стать соком жизни на земле». Леонардо да Винчи. Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению – одна.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебная капитошка»
Опубликовано: 25 января 2016 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД