Лучший педагог года

Исследовательский проект воспитанника «Волшебство магнита»

Татьяна Александровна Кононова
Исследовательский проект воспитанника «Волшебство магнита»

Мичуринский район

МБОУ Стаевская СОШ.

Исследовательский проект на тему :

«Волшебство магнита»

Подготовил: воспитанник

дошкольной группы

Кулешов Дима

Руководитель: Кононова Т. А

Публикация «Исследовательский проект воспитанника „Волшебство магнита“» размещена в разделах

С самого раннего детства я мечтал стать добрым волшебником и помогать всем, кто попал в беду и нуждается в помощи. Только где взять волшебную силу? Много раз я задумывался над этим вопросом. И вот папа подарил мне камень-магнит и сказал будто бы он обладает волшебной силой.

Также рассказал мне одну удивительную историю, как однажды у него сломалась машина и при ремонте потерялась одна очень маленькая, но очень нужная деталь. Папа долго искал её в гараже и никак не мог найти пока не вспомнил про волшебный камень. Случилось чудо, машина была спасена. Папа знал о моей детской мечте стать волшебником, поэтому и подарил мне этот камень. Я очень хотел убедиться на самом ли деле он обладает волшебной силой. Для того, чтобы проверить это на практике я принёс чудо-камень в детский сад.

Вот здесь и началась моя исследовательская работа. Мы с воспитателем поставили цель и определили задачи для её достижения.

Цель:

Выяснить полезные свойства магнита.

Задачи:

Узнать кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети.

Ход работы.

Наличие волшебного камня даёт мне возможность стать добрым волшебником и мне очень хотелось срочно спасти кого-нибудь от беды. Татьяна Александровна принесла письма от сказочных героев, которым нужна была моя помощь. Чтобы попасть в сказку мы построили чудо-самолёт и отправились в путь.

Письмо№1

От Незнайки:

«Привет, мой друг! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»

Как же можно помочь Незнайке? Как?

- Как отличить железные детали от остальных?

Начинаем проводить эксперимент.

Опыт №1

В коробочке у Незнайки лежало много изделий из

разных материалов. Я отсортировал их и разложил на разноцветные листы картона. И как же узнать какие именно нам нужны для ремонта машины?

Нам помог волшебный магнит-все железные детали неведомой силой притянулись к нему.

Вывод:

Магнит имеет свойство притягивать

к себе железные предметы.

Письмо №2

От Буратино:

«Я, Буратино потерял свой золотой ключик в пруду. А злой Карабас- Барабас при помощи злого волшебника сделал воду в водоёме ядовитой и помочь мне совершенно некому. Я не знаю, как достать ключик и прошу вашего совета, помогите!»

Опыт №2

Представим; что скрепка-это золотой ключик, а стакан с водой-пруд. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Показываю, как это сделать (вести магнитом по стенке стакана). Что двигало скрепку? (магнитная сила).

Вывод:

магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду.

Письмо№3

От Золушки:

«Злая мачеха подкинула мне очередную работу, она закинула в разные крупы – гречневую, манную, пшеничную и другие: металлические предметы и наказала всё быстро перебрать

Опыт№3

Я провёл магнитом по тарелочкам с мукой, все железные предметы притянулись к нему.

Вывод:

Магнитные силы действуют через любые крупы.

Письмо №4

От Василисы Прекрасной:

Мой друг, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»

Легенда о магните

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Заключение

В процессе своего исследования я выяснил :

-Магнит - это природный камень.

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные

материалы (песок, вода, картон, стекло).

-Люди используют свойства магнита в своих

целях (магнитофонные колонки-динамики, компас, холодильник)

Магнит очень нужен и детям. У нас в детском саду есть магнитная доска, магнитные игры, буквы и цифры.

С помощью магнита я стал добрым волшебником и помог не только сказочным героям, а и в обычной жизни друзьям и родным людям.

Например :

У моей бабушки отломилась дужка у очков и затерялся маленький болтик. Я смог помочь ей и выручить из беды. Добрыми волшебниками можете стать и вы, попробуйте провести опыты с магнитом-это очень интересно и увлекательно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Чудесные свойства магнита» Автор: Терёхин Александр, воспитанник подготовительной группы №2 Руководители: Суслова Наталья Валерьевна - воспитатель, Филатова Елена.

Исследовательский проект «Генеалогическое дерево» Паспорт проекта 1. Полное название проекта: «Генеалогическое древо». 2. Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Мочалова Ирина.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Чудеса из сахара» Мы взяли тему для исследования про сахар, потому что все дети, в том числе и мы, очень любим сладости: конфеты, мармеладки, торты. Как известно.

Проект «Волшебство мыльных пузырей!» 1. Меня зовут Слепцов Стефан мне 6 лет Я воспитанник подготовительной группы Мой проект на тему «Волшебство мыльных пузырей!» 2. Цель.

Педагогический проект «Новогоднее волшебство» Педагогический проект «Новогоднее волшебство» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Педагогический проект «Новогоднее волшебство» в условиях реализации.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Проект «Свойства магнита» Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях Экспериментирование - эффективный.

Проект «Волшебство королевства цветов» старшая группа • изображением железной дороги, вдоль которой расположены остановки (иллюстрации цветов): ландыш, мать-и-мачеха, незабудки, вороний глаз.

Проект «Волшебство на грядке» Проект «Волшебство на грядке» Воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития – детский сад №173» Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект воспитанника «Волшебство магнита»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 12:49
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД