Лучший педагог года

Исследовательский проект «Всё о воздухе» (5 фото)

Ирина Любимова
Исследовательский проект «Всё о воздухе»

проект " Всё о воздухе"

Участники проектной группы : дети средней группы, родители.

Тип проекта : исследовательский.

Цель проекта : раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Публикация «Исследовательский проект „Всё о воздухе“» размещена в разделах

Цель экспериментальной деятельности. Углублять представления о живой и неживой природе. Учит самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Задачи проекта :

- определить понятие воздуха.

- доказать с помощью опытов, что воздух есть.

- выявить свойства воздуха.

- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и бережного отношения – к окружающей среде.

-рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов;

-развивать память, познавательный интерес к предмету исследования.

Срок реализации проекта – с апреля по май.

Этапы реализации:

1. Подготовительный:

- Подбор иллюстративного материала по теме «Роль воздуха в жизни любого живого существа», «Что загрязняет воздух.

- Создание картотеки пословиц, изречений о здоровье.

- Подбор художественной литературы.

- Составление картотеки опытов с воздухом, сюжетно–ролевых игр.

-Создание в группе мини лаборатории, связанной с воздухом.

2. Проведение:

название занятий: «Что такое воздух, «Чистый воздух, грязный воздух», ручной труд «Веер», рисование «Дерево под ветром», рисование с родителями «Не загрязняйте воздух»;

беседы: «Сила ветра. Его влияние на жизнь живых организмов», «Для чего растениям нужен воздух», «Почему движутся облака», «Значение леса в жизни человека и всего живого»;

наблюдения: «Где живет воздух, «За ветром», «За деревьями в ветряную погоду», «Воздух нужен для жизни», «Чем пахнет воздух», «За облаками»;

опыты: С полиэтиленовым пакетом, с воздушными шарами, с вертушками, с мыльными пузырями, с пластелином и минеральной водой, есть ли в воде воздух, с салфеткой и веером, холодный воздух-тёплый воздух;

игры: «Воздух, вода, земля», «Летает, плавает, бегает», «Что будет если…», сюж-рол. игра «Будущие космонавты».

Итог: - выставка рисунков с родителями «Не загрязняйте воздух»,

- показ презентации «Хочу всё знать о воздухе».

Организация проекта :

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Рассказ воспитателя: Девочка Настя пришла в детский сад и сказала: «Я вчера с бабушкой надувала мыльные пузыри», а друг Антон спросил ее: «Они что, из мыла делаются?». «Да, - ответила Настя, - и еще из воды». А воспитатель добавила: «А еще из воздуха». Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стала надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем?». В ходе размышлений, беседы, дети выявили проблему: «Что такое воздух, «Откуда он берется?».

В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы :

1) Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1) Занятия.

2) Наблюдения.

3) Беседы.

4) Опыты и эксперименты.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом.

2) Оформление проектной папки

Исследовательский проект «Всё о воздухе»
Фото «Всё о воздухе»
Исследовательский проект - фото
Фото №1 проект Всё о воздухе Участники Фото №2 Проектная деятельность проектной группы дети средней группы родители
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». Образовательная область. Познание, ознакомление.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» b]Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». [/b] Образовательная область. Познание, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Всё о воздухе»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД