Получи документы

Исследовательский проект «Эстафета памяти о героях Песчанокопского района»

Дарья Кравченко
Исследовательский проект «Эстафета памяти о героях Песчанокопского района»

Исследовательский проект

Актуальность: Родина… Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды.

Основы патриотизма закладываются с дошкольного детства. Уже в детском саду детей знакомят с героическим наследием России, учат дорожить и гордиться им.

Публикация «Исследовательский проект „Эстафета памяти о героях Песчанокопского района“» размещена в разделах

Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания в детском саду и семье.

Такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу» и т. д., необходимо прививать на конкретных фактах из жизни участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах. Прежде всего, ребятам надо дать представление о войне, о том, какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвигах наших солдат.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну. Начать, конечно, нужно со знакомства с героями Песчанокопского района. В преддверии празднования годовщины освобождения села, 23 января, необходимо вспомнить ту войну, тот январь 1943года, в первую очередь нам, взрослым, и передать эстафету памяти подрастающему поколению.

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания исторического прошлого Песчанокопского района, в частности, истории освобождения с. Песчанокопского.

Цель:

-систематизировать представления детей о событиях Великой Отечественной войны на территории страны и Ростовской области;

- формировать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, чувство гордости, благодарности, уважения к своим героям- землякам, защищавшим свою страну и родное село в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

2. Раскрыть понятие «Город-герой Ростов- на -Дону»;

3. Познакомить с участниками войны – героическими земляками;

4. Воспитать традиций преемственности поколений в духе патриотизма;

5. Обогатить словарный запас дошкольников, познакомить с работами художников-фронтовиков, литературными произведениями на тему ВОВ;

6. Привлечь родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Автор проекта : Кравченко Дарья Юрьевна.

Тип проекта : информационно - творческий

Сроки проведения: 18.01 – 25.01.21г.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы №2, родители, социальные партнё ры: МБУК ПР «МЦБ», МБУК «Историко-краеведческий музей Песчанокопского района».

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Предполагаемый результат:

Воспитанники старшего дошкольного возраста овладеют понятием «Город-герой Ростов- на -Дону», расширять свои знания о Великой Отечественной войне, познакомятся с участниками войны – героическими земляками, познакомиться с работами художников-фронтовиков, литературными произведениями на тему ВОВ.

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап Проектирование модели проекта, создание условий для его реализации. Сбор исторической информации, для составления презентаций и бесед с воспитанниками старшего дошкольного возраста:

-Ознакомление с летописью села Песчанокопское, Песчанокопского района, Ростовской области. Составители: Алексеева Т. А. – Зав. МБО МБУК ПР «МЦБ» Ларина А. Н. – Библиотекарь МБО МБУК ПР «МЦБ» Дата начала ведения Летописи 1 января 2012 года;

-Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека";

-Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет;

- интернет ресурс.

11.01-18.01 Кравченко Д. Ю.

II. Организационный этап Привлечение

социальных партнёров,

родителей к совместной деятельности.

Составление плана проекта.

Беседы с социальными партнёрами.

Составление бесед, видео, презентаций.

Работа с родителями-буклет серии «Читаем дома с детьми»

Тема : «Памятные места ВОВ Песчанокопского района» 11.01-18.01 Кравченко Д. Ю.

III. Формирующий этап Расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

Раскрыть понятие «Город-герой Ростов- на -Дону»;

Познакомить с участниками войны – героическими земляками;

Воспитать традиций преемственности поколений в духе патриотизма;

Обогатить словарный запас дошкольников, познакомить с работами художников-фронтовиков, литературными произведениями на тему ВОВ;

Привлечь родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Беседы «Детям о войне 1941-1945», «Город-герой Ростов- на -Дону»

Просмотр видео «Хроники тех лет»(для детей) https://youtu.be/cgV55mq-6c8

Беседа «Военные профессии»

Презентация «Пионеры герои».

Беседа «Наш край не обошла война». Презентация «Мы помним, мы гордимся».

Презентация:

«Виртуальная экскурсия по памятникам Песчанокопского района» 18.01

19.01

20.01

21.01

22.01 Кравченко Д. Ю.

Кравченко Д. Ю.

МБУК ПР «МЦБ» Игнатенко О. А.

МБУК «Историко-краеведческий музей Песчанокопского района» Овчинникова О. А.

Кравченко Д. Ю.

IV.Итоговый этап Закрепление полученных знаний, проявление детской самостоятельности, инициативы. Создание совместного фотоальбома «Исторические места малой Родины»(использование фотографий совместного посещения с родителями «Памятных мест» в выходные дни) 25.01

Кравченко Д. Ю.

Используемая литература:

- Летопись села Песчанокопское, Песчанокопского района, Ростовской области. Составители: Алексеева Т. А. – Зав. МБО МБУК ПР «МЦБ» Ларина А. Н. – Библиотекарь МБО МБУК ПР «МЦБ» Дата начала ведения Летописи 1 января 2012 года;

-Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека";

- Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет;

- Материалы, находящиеся в районном краеведческом музее Администрации Песчанокопского района;

- Материалы Центральной районной библиотеки;

- Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Эстафета памяти о героях Песчанокопского района»
Опубликовано: 29 января 2021 в 11:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД