МААМ-картинки

Исследовательский творческий проект «Как мы вырастили огурцы осенью на грядке» старшая группа (4 фото)

Вера Кураева
Исследовательский творческий проект «Как мы вырастили огурцы осенью на грядке» старшая группа

Исследовательский творческий проект «Как мы вырастили огурцы осенью на грядке» старшая группа

ип проекта :

Фото «Как мы вырастили огурцы осенью на грядке»
Исследовательский творческий проект  старшая группа - фото
Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательский творческий

Исследовательский творческий.

Время проведения:

сентябрь

Участники проекта :

дети старшей группы

Проблема:

Публикация «Исследовательский творческий проект „Как мы вырастили огурцы осенью на грядке“ старшая группа» размещена в разделах

Хоть мы и живем в сельской местности, но дети плохо представляют, откуда берутся огурцы на нашем столе, как растут, как за ними необходимо ухаживать.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на огороде в осенний период.

Задачи:

1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах.

2. Социализация: учить бережно относиться к природе, к труду человека. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

4. Художественное творчество : продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами.

7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

1 Этап проекта. Предварительная работа

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала;

литературных произведений; информационного материала о

растениях (энциклопедии); дидактических, подвижных игр;

создание условий для организации работы: подготовить огород для посева семян, почва.

2 Этап проекта. Продуктивный.

• цикл познавательных занятий с детьми по изучению семян, растений; составление описательных рассказов об огурце по мнемотаблице; заучивание стихотворений; знакомство с загадками; рассматривание иллюстраций, картинок.

• дидактические игры и настольно – печатные игры : «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи», подвижная игра «Огуречик, огуречик»;

исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огурцов : посадка, полив, рыхление растений;

• наблюдения за растениями и опыты («Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Какой по вкусу» и д. р)

• отражение полученных знаний и умений через художественно-творческую деятельность детей : рисование и лепка «Зеленый огурец», аппликация «Посолим огурцы в банке», ручной труд «Канапе для себя и друзей», раскрашивание картинок «Овощи».

3 Этап проекта. Заключительный

-выставка детских работ,

-создание фотоальбома -презентация проекта.

Методы реализации проекта.

В проекте

«Мы большие молодцы, вырастили огурцы используются методы обучения: наглядные,

словесные, практические.

Беседы: «Что такое «Огород», «Растения –это жизнь», «Семена».

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

-Экскурсия в магазин.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Посев огурца», «Рост и развитие растений», «Земля, какая она?»

«Вода и росток», «Солнце и растения».

Рисование.

Наблюдения:

«Прорастание семени огурца», «Растут ли наши растения?»,

«Условия, необходимые для полноценного развития», «Формированием цветка и плода огурца».

Ведение дневника наблюдения с фиксированием результатов.

Обработка и оформление материалов проекта, фотографий

Ожидаемые результаты.

После реализации проекта «Мы большие молодцы, вырастили огурцы мы планируем

получить следующие результаты:

сформированы представления о внешнем виде, строении растений, жизненно важных условиях произрастания: потребность во влаге, свете, тепле;

овладели навыками трудового процесса: посадка, рыхление, полив овощной культуры (огурец);

при минимальной помощи воспитателя и самостоятельно с опорой на схемы модели умеют отбирать инструменты и материалы для работы, выделять компоненты трудового процесса, убирать рабочее место;

отражают в речи результаты наблюдений, сравнений; используют слова характеризующие особенности внешнего вида свойств и качеств растений; трудовых процессов сыпучий, сочный, пупырчатый, колючий, изящный, крупный, рыхлая, сырой; обследовательских действий

-надавить, взвесить, посмотреть в лупу, погладить.

в процессе поисковой

-исследовательской деятельности проявляют любознательность; задают разнообразные вопросы «почему?», «зачем?», «откуда?»;

устанавливают связи между ростом растений и потребностью в различных условиях;

умеют обследовать объекты, анализируют, дела

ют выводы, фиксируют результаты;

передают свои впечатления, знания в различных видах художественно

-творческой деятельности.

Сотрудничество с семьё й:

Консультации «Уход за растениями дома».

«Воспитание любви к природе», фотоотчёт для родителей,

поделки из огурцов.

Предполагаемый результат:

• Знать и называть части растения огурца;

• Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

• Составлять описательные рассказы об огурцах используя опорную

схему;

• Знать, как растут огурцы, где, как за ними ухаживать и как

использовать.

Продукт проектной деятельности :

Приготовление детьми овощных канапе, поделки из огурцов вместе с

родителями, фотоотчет.

Приложение:

Огурец

Ты на грядке– молодец,

Ты-зеленый огурец.

Ты в пупырышках родился,

Быть красивым ухитрился.

У тебя вагончик деток,

Ты вкуснее всех конфеток.

Долго ждали, наконец

В грядках вырос огурец.

Мы сорвем его, посолим,

Станет этот огурец

Настоящий молодец!

Мы зимой его достанем

И с картошкой кушать станем.

Загадки про огурцы :

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (Огурцы)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их. (Огурцы)

Телятки гладки

Привязаны к грядке,

Лежат рядками,

Зелены сами.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

Развалившись в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут. (огурец)

Без окон, без дверей,

полна горница людей. (огурец)

Пословицы и поговорки

В чужом огороде огурцы вкуснее.

Молодец, как соленый огурец

Иван, Иван, вырывай бурьян.

Чтоб росла репка сладкая да крепкая,

Чтобы вырос огурец – длинноухий молодец

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

«Мы ребята молодцы — вырастили огурцы!» — фотоотчет«Мы ребята молодцы — вырастили огурцы!» — фотоотчет Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский творческий проект «Как мы вырастили огурцы осенью на грядке» старшая группа
Опубликовано: 1 октября 2020 в 22:10
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД