МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект «Екатеринбург сегодня — спортивный»

Макунина Татьяна
Исследовательско-творческий проект «Екатеринбург сегодня — спортивный»

Актуальность проекта

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и существования человека, который находится в рамках конкретной социально - культурной среды. Когда человек рождается, то инстинктивно и естественно привыкает к тому, что его окружает, а именно к природе, культуре и быту своего народа.

Формирование у ребенка любви к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, сестре, брату, любовь к своей улице, дому, в котором он живет, к детскому саду, в который он ходит.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Екатеринбург сегодня — спортивный“» размещена в разделах

Наблюдая долгое время за детьми, мы увидели, что они с большим интересом рассматривают открытки, фотографии о родном городе Екатеринбурге, делятся своими впечатлениями. Но побеседовав с ними, мы поняли, что дети очень мало знают об истории своего родного города, а особенно о спортивной культуре Екатеринбурга. Отметили, что у детей не сформирована база знаний и практические навыки здорового образа жизни, воспитанники не проявляют осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Длительность проекта: краткосрочный (сентябрь - октябрь 2022 г.)

Тип проекта: Исследовательско-творческий.

Цель: воспитание патриотических чувств у дошкольников, приобщение к здоровому образу жизни и спортивной культуре города Екатеринбурга через музыкально-оздоровительную работу в ДОУ.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

Обучающие:

- Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.

- Углублять краеведческие знания о родном городе.

- Расширить представления воспитанников о г. Екатеринбурге, через знакомство с разными видами спорта и спортивными сооружениями родного города.

- Расширить музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству.

- Формировать музыкальную культуру.

Развивающие:

- Развить положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Воспитательные:

- Прививать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.

- Воспитывать любовь к родному городу.

- Воспитание эстетического вкуса.

Распределение деятельности между участниками проекта

Педагоги:

1. Наличие у педагога знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях, спортивных объектах и достижениях.

2. Активное взаимодействие с семьями воспитанников.

3. Организуют работу по реализации проекта.

4. Подготовка музыкального номера.

Дети:

1. Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников.

2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.

3. Повысился интерес к физической культуре.

4. Участвуют совместно с родителями, педагогами в спортивных досугах.

Родители:

1. Совместно с ребенком собирают информацию из разных источников.

2. Совместно с ребенком оформляют проект, делают зарисовки и т. д.

3. Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях, спортивных объектах.

Этапы реализации проекта:

- I этап – организационный.

- II этап – планирование.

- III этап – реализация проекта.

- IV этап – завершение проекта

На первом этапе – организационном – осуществляется «погружение» в проект всех его участников – детей, педагогов, родителей.

Музыкальный руководитель проводит обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями, создает необходимые условия для реализации проекта, включает мероприятия проекта в перспективное планирование образовательной деятельности. Инструктор по физической культуре подбирает и разрабатывает методические материалы по проблеме формирования патриотизма, мотивирует дошкольников и родителей к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

На втором этапе педагоги совместно с детьми и родителями планируют деятельность по проекту. Здесь используется модель «трех вопросов». Музыкальный руководитель составляет тематическое планирование по проекту, в котором отражена интеграция видов детской деятельности (коммуникативной, чтение познавательной и художественной литературы, музыкальная, двигательная) и которое содействует результативному освоению детьми знаний о своем городе помогает им определять связь между мероприятиями и действиями. Все предлагаемые темы сопряжены между собой закономерно и вместе предполагают, собой целую картину сведений о г. Екатеринбурге.

На третьем этапе проект реализуется в группе старших дошкольников при проведении ООД через виды детской деятельности. Результат: в процессе деятельности сформированы у старших дошкольников патриотические чувства, представления воспитанников о г. Екатеринбурге, знают виды спорта и спортивные сооружения родного города, имеют высокую мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

На четвертом этапе осуществляется организованное завершение проекта в виде видеоролика о спортивной жизни участников данного проекта, в которой отражены основные мероприятия, проведенные с детьми и родителями и личностные достижения детей по формированию у них патриотических чувств. Создание медиапродукта (видеоролика) со спортивным номером.

Формы реализации проекта:

- образовательная деятельность (коллективная);

- индивидуально-творческая деятельность;

- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей);

- самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

Методы проекта:

- игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием);

- словесный метод (чтение и обсуждение, беседа, рассказ педагога, рассказ детей);

- наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий);

- практический метод (упражнения, создание продукта).

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Проектная деятельность в детском саду».

- Помощь в подборке материала к лэпбуку «Мой город Екатеринбург».

- Консультация «Ребёнок и здоровый образ жизни».

- Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о спортивных объектах Екатеринбурга.

Планируемые результаты реализации проекта:

- развита положительная мотивация к занятиям спортом и здоровому образу жизни у детей;

- расширены представления воспитанников о г. Екатеринбург, через знакомство с разными видами спорта и спортивными сооружениями родного города;

- развито чувство патриотизма у воспитанников;

- сформированы и усовершенствованы спортивные умения и навыки детей;

- развиты специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувства ритма, музыкальной памяти

- сформирована активная родительская позиция;

- родители проявляют активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

1. Доклады детей «Виды спорта и спортивные сооружения г. Екатеринбург».

2. Видеоролик «Спорт в моей жизни».

3. Медиапродукт, демонстрирующий результаты деятельности по выполнению данного проекта – творческий номер «Мы-будущее Екатеринбурга!».

Этапы работы по реализации проекта

1. Организационный этап.

- Анализ уровня физического развития и здоровья детей.

- Анкетирование родителей.

- Постановка цели и формулирование задач.

- Создание модели взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей участников проекта.

2. Подготовительный этап.

- Разработка плана работы с детьми и плана работы с родителями.

- Организация родительской группы через социальные сети.

- Изготовление, подбор необходимых атрибутов и оборудования.

3. Реализация проекта.

- Чтение и просмотр книги С. Лавровой «Удивительный Урал».

- Знакомство детей с главными достопримечательностями Екатеринбурга через просмотр видеоролика.

- Игра-пазлы с изображением достопримечательностей Екатеринбурга.

- Прогулки детей с родителями к спортивным сооружениям Екатеринбурга.

- Подготовка докладов детьми совместно с родителями «Виды спорта и спортивные сооружения г. Екатеринбург».

- Создание видеоролика «Спорт в моей жизни» совместными силами педагогов и родителей.

- Подготовка творческого номера «Мы-будущее Екатеринбурга!».

- Создание медиапродукта, демонстрирующего результаты деятельности по выполнению данного проекта. Октябрь 2022

4. Завершение проекта.

- Подведение итогов проведенной работы.

- Итоговое наблюдение за уровнем развития нравственно-патриотических качеств, физической подготовки, музыкально-художественных навыков.

- Создание видеоролика о спортивной жизни участников данного проекта с помощью родителей.

- Создание медиапродукта (видеоролика) с творческим спортивным номером.

- Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Екатеринбург сегодня — спортивный»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 12:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД