Получи документы

Исследовательско-творческий проект «Тайна фонтана кита»

Александра Симбиркина
Исследовательско-творческий проект «Тайна фонтана кита»

I. Информационная карта

1. Название проекта : Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды.

2. Разработчики проекта : Симбиркина Александра Дмитриевна, воспитатель

3. Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

4. Возраст детей: 5-6 лет

5. Сроки проведения: Краткосрочный 18.07.2022 г. – 22.07.2022 г.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Тайна фонтана кита“» размещена в разделах

6. Проблема: Дети во время просмотра видеоролика на занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Обитатели морей» задали вопрос: «Почему кит выпускает воду, когда всплывает на поверхность?». Дети предположили, что киты выпускают фонтан, чтобы привлечь внимание других обитателей, подружиться с людьми или возможно киты, выпуская фонтан, так чистят свои зубы и полощут рот. Мы решили поглубже углубиться в это исследование и узнать почему же киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды.

7. Цель: узнать о причинах всплытия китов и о строении наружных носовых отверстий кита, через которые выходит вода.

8. Задачи:

• Выяснить, как устроены специальные отверстия для дыхания у кита.

• Узнать, как действуют эти органы под водой и над водой.

• Подробнее узнать о жизни китов.

9. Вид проекта : исследовательско - творческий

10. Ожидаемые результаты: Дети узнают почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан, закрепят знания с помощью выполнения пластилиновых работ.

11. Продукт проекта : Работы из пластилина «Киты - морские гиганты», информационный плакат «Как по морю – океану…»

12. Форма презентации: Викторина, выставка работ.

Аннотация (кратко).

Поводом для создания проекта стал недостаточный уровень знаний детей о морских обитателях, в частности китов.

Цель проекта : знакомство с обитателями морей и океанов, с особенностями строения, внешнего вида, мест обитания, развитие творческих и познавательных способностей.

Задачи проекта : углубить знания детей о морских животных (китах);

изучить органы дыхания у китов с помощью различных способов получения информации;

способствовать обучению детей ценить природу и сформировать у них потребность в природоохранной деятельности, предотвратить поступки, наносящие вред природе;

Ожидаемые результат: в условиях образовательного процесса формирование у детей первичных представлений о морских обитателях (китах); Расширение знаний детей о китообразных; Способствовать развитию экологической грамотности, чувству сострадания и бережного отношения к природе; Отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности.

II. План реализации проекта

Этапы проекта формы работы

тема Деятельность детей Место/время в режиме РППС

1 этап

целеполагание Формулировка проблемы.

Беседа: «Зачем киту фонтан? Отвечают на вопросы, дискутируют, обсуждают, задают вопросы.

Групповая комната/Занятие по познавательному развитию. -

2 этап

Разработка проекта Просмотр презентации и беседа по увиденному на тему «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы воспитателя, задают вопросы, получают информацию. Групповая комната/ 2 половина дня Презентация «23 июля –Всемирный день китов и дельфинов»; иллюстрации китов на поверхности поды, выпускающих фонтан воды.

Обсуждение на тему: «Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?» Предлагают способы получения информации, обсуждают, задают вопросы, отвечают на вопросы. Групповая комната/ 2 половина дня Карточки «Способы получения информации»; смайлики (грустный – веселый) на каждого ребенка.

3 практический НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Плавают по морю киты и кашалоты».

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, просматривают фотографии, слушают аудиозапись с пением китов, играют в игру малой подвижности «Море волнуется», «Рыбка плавает в водице». Групповая комната/ 1 половина дня Ноутбук/телевизор; фотографии (на электронном носителе) синего и горбатого китов, кашалотов, нарвала, белухи; аудиозапись пения китов; рассказ о китах, о том зачем они поднимаются на поверхность воды.

Просмотр исследовательского видео «Жизнь китов».

Смотрят видео, воспринимают информацию, задают вопросы. Групповая комната/ 2 половина дня Видео «Жизнь китов»

Чтение энциклопедии про китов и кашалотов.

Слушают, воспринимают информацию, делают выводы. Групповая комната/ 1 половина дня (перед обедом). Энциклопедия «Я познаю мир»

Настольно – печатная игра «Морское лото».

Играют, коммуницируют друг с другом, закрепляют полученные знания в игровой деятельности. Групповая комната/ 2 половина дня Настольно – печатная игра «Морское лото».

Пальчиковая гимнастика «Кит».

Развивают мелкую моторику пальцев рук. Площадка детского сада/ 2 половина дня -

Подвижная игра «Рыбки и кит»

Закрепляют правила игры, повышают двигательную активность, используют полученные данные о китах в игровой деятельности. Площадка детского сада/ 1 половина дня Карточки с рыбками на всех детей, карточки кита на 1 водящего.

Совместная творческая деятельность с родителями «Киты – морские гиганты»

(пластилинография)

Продумывают композицию картины, выбирают цвета пластилина, рисуют эскиз, выполняют работу под присмотром родителей. Дома Лист белого картона, пластилин, простой карандаш, доска для лепки, иллюстрации кита.

4 этап презентационный Викторина «Что мы знаем о китах»

Выбирая картинки, отвечали на вопросы о жизни китов, их среде обитания и строении их дыхательных путей.

Оформляли информационный плакат «Как по морю – океану…» Групповая комната/ 2 половина дня Карточки с иллюстрациями о китах, ватман, фломастеры, краски, картинки, напечатанные факты о китах.

Выставка работ выполненных дома с родителями на тему: «Киты - морские гиганты». Презентовали каждый свою работу. Групповая комната / 2 половина дня. Работы, выполненные дома.

III. Методические материалы

Презентация «23 июля –Всемирный день китов и дельфинов»; иллюстрации китов, фотографии (на электронном носителе) синего и горбатого китов, кашалотов, нарвала, белухи; аудиозапись пения китов; рассказ о китах; видео «Жизнь китов», энциклопедия «Я познаю мир»; конспект НОД по познавательному развитию «Плавают по морю киты и кашалоты», карточки «Способы получения информации»; смайлики (грустный – веселый); настольно – печатная игра «Морское лото».

IV.Список литературы

1. Малофеева Н. Н. «Энциклопедия дошкольника» Москва, Росмэн,2008

2. Энциклопедия «Что такое, кто такой» т. 3, издательство «Педагогика-пресс», Москва 2004

3. Энциклопедия «Я познаю мир» Москва, просвещение 2006.

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8B%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BE

5. https://yandex.ru/q/question/kak_obiasnit_rebionku_pochemu_kit_fontan_77117dc6/

6. https://pikabu.ru/story/pochemu_kit_vyipuskaet_fontan_4955603

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект «Три кита» в музыке — песня, танец, марш»Проект «Три кита» в музыке — песня, танец, марш» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Детский сад № 12 «Теремок» ПРОЕКТ «ТРИ КИТА» в музыке – песня,.

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Тайна фонтана кита»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД