Александра Симбиркина
Исследовательско-творческий проект «Тайна фонтана кита»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Информационная карта
1. Название проекта : Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды.
2. Разработчики проекта : Симбиркина Александра Дмитриевна, воспитатель
3. Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
4. Возраст детей: 5-6 лет
5. Сроки проведения: Краткосрочный 18.07.2022 г. – 22.07.2022 г.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Тайна фонтана кита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Кит, китообразные
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
6. Проблема: Дети во время просмотра видеоролика на занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Обитатели морей» задали вопрос: «Почему кит выпускает воду, когда всплывает на поверхность?». Дети предположили, что киты выпускают фонтан, чтобы привлечь внимание других обитателей, подружиться с людьми или возможно киты, выпуская фонтан, так чистят свои зубы и полощут рот. Мы решили поглубже углубиться в это исследование и узнать почему же киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды.
7. Цель: узнать о причинах всплытия китов и о строении наружных носовых отверстий кита, через которые выходит вода.
8. Задачи:
• Выяснить, как устроены специальные отверстия для дыхания у кита.
• Узнать, как действуют эти органы под водой и над водой.
• Подробнее узнать о жизни китов.
9. Вид проекта : исследовательско - творческий
10. Ожидаемые результаты: Дети узнают почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан, закрепят знания с помощью выполнения пластилиновых работ.
11. Продукт проекта : Работы из пластилина «Киты - морские гиганты», информационный плакат «Как по морю – океану…»
12. Форма презентации: Викторина, выставка работ.
Аннотация (кратко).
Поводом для создания проекта стал недостаточный уровень знаний детей о морских обитателях, в частности китов.
Цель проекта : знакомство с обитателями морей и океанов, с особенностями строения, внешнего вида, мест обитания, развитие творческих и познавательных способностей.
Задачи проекта : углубить знания детей о морских животных (китах);
изучить органы дыхания у китов с помощью различных способов получения информации;
способствовать обучению детей ценить природу и сформировать у них потребность в природоохранной деятельности, предотвратить поступки, наносящие вред природе;
Ожидаемые результат: в условиях образовательного процесса формирование у детей первичных представлений о морских обитателях (китах); Расширение знаний детей о китообразных; Способствовать развитию экологической грамотности, чувству сострадания и бережного отношения к природе; Отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности.
II. План реализации проекта
Этапы проекта формы работы
тема Деятельность детей Место/время в режиме РППС
1 этап
целеполагание Формулировка проблемы.
Беседа: «Зачем киту фонтан? Отвечают на вопросы, дискутируют, обсуждают, задают вопросы.
Групповая комната/Занятие по познавательному развитию. -
2 этап
Разработка проекта Просмотр презентации и беседа по увиденному на тему «23 июля - Всемирный день китов и дельфинов».
Смотрят презентацию, отвечают на вопросы воспитателя, задают вопросы, получают информацию. Групповая комната/ 2 половина дня Презентация «23 июля –Всемирный день китов и дельфинов»; иллюстрации китов на поверхности поды, выпускающих фонтан воды.
Обсуждение на тему: «Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?» Предлагают способы получения информации, обсуждают, задают вопросы, отвечают на вопросы. Групповая комната/ 2 половина дня Карточки «Способы получения информации»; смайлики (грустный – веселый) на каждого ребенка.
3 практический НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Плавают по морю киты и кашалоты».
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, просматривают фотографии, слушают аудиозапись с пением китов, играют в игру малой подвижности «Море волнуется», «Рыбка плавает в водице». Групповая комната/ 1 половина дня Ноутбук/телевизор; фотографии (на электронном носителе) синего и горбатого китов, кашалотов, нарвала, белухи; аудиозапись пения китов; рассказ о китах, о том зачем они поднимаются на поверхность воды.
Просмотр исследовательского видео «Жизнь китов».
Смотрят видео, воспринимают информацию, задают вопросы. Групповая комната/ 2 половина дня Видео «Жизнь китов»
Чтение энциклопедии про китов и кашалотов.
Слушают, воспринимают информацию, делают выводы. Групповая комната/ 1 половина дня (перед обедом). Энциклопедия «Я познаю мир»
Настольно – печатная игра «Морское лото».
Играют, коммуницируют друг с другом, закрепляют полученные знания в игровой деятельности. Групповая комната/ 2 половина дня Настольно – печатная игра «Морское лото».
Пальчиковая гимнастика «Кит».
Развивают мелкую моторику пальцев рук. Площадка детского сада/ 2 половина дня -
Подвижная игра «Рыбки и кит»
Закрепляют правила игры, повышают двигательную активность, используют полученные данные о китах в игровой деятельности. Площадка детского сада/ 1 половина дня Карточки с рыбками на всех детей, карточки кита на 1 водящего.
Совместная творческая деятельность с родителями «Киты – морские гиганты»
(пластилинография)
Продумывают композицию картины, выбирают цвета пластилина, рисуют эскиз, выполняют работу под присмотром родителей. Дома Лист белого картона, пластилин, простой карандаш, доска для лепки, иллюстрации кита.
4 этап презентационный Викторина «Что мы знаем о китах»
Выбирая картинки, отвечали на вопросы о жизни китов, их среде обитания и строении их дыхательных путей.
Оформляли информационный плакат «Как по морю – океану…» Групповая комната/ 2 половина дня Карточки с иллюстрациями о китах, ватман, фломастеры, краски, картинки, напечатанные факты о китах.
Выставка работ выполненных дома с родителями на тему: «Киты - морские гиганты». Презентовали каждый свою работу. Групповая комната / 2 половина дня. Работы, выполненные дома.
III. Методические материалы
Презентация «23 июля –Всемирный день китов и дельфинов»; иллюстрации китов, фотографии (на электронном носителе) синего и горбатого китов, кашалотов, нарвала, белухи; аудиозапись пения китов; рассказ о китах; видео «Жизнь китов», энциклопедия «Я познаю мир»; конспект НОД по познавательному развитию «Плавают по морю киты и кашалоты», карточки «Способы получения информации»; смайлики (грустный – веселый); настольно – печатная игра «Морское лото».
IV.Список литературы
1. Малофеева Н. Н. «Энциклопедия дошкольника» Москва, Росмэн,2008
2. Энциклопедия «Что такое, кто такой» т. 3, издательство «Педагогика-пресс», Москва 2004
3. Энциклопедия «Я познаю мир» Москва, просвещение 2006.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8B%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BE
5. https://yandex.ru/q/question/kak_obiasnit_rebionku_pochemu_kit_fontan_77117dc6/
6. https://pikabu.ru/story/pochemu_kit_vyipuskaet_fontan_4955603