Папки-передвижки

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Альбина Зангиева
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам, большое внимание уделяется работе с родителями.

Публикация «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности, положительных результатов в воспитании и обучении, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам сохранения языка «Нет языка — нет народа».

Взаимоотношение педагога детского сада и родителя на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сохранение осетинского языка как в ДОУ, так и в семье. Многие считают, что обучать родному языку их детей должны в ДОУ. Есть категория родителей, которые пренебрегаются советами. Некоторые родители считают, что их задача состоит только в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а главное его занятие дома — просмотр мультфильмов.

Сотрудничая с родителями, я основной задачей считаю: развитие национально — регионального компонента.

Развитие и укрепление тесной связи, и взаимодействие детского семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитание ребенка.

В. А. Сухомлинский подчеркивал, задачи воспитания и развития могут быть успешно решены в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу.

В работе с родителями я своей целью считаю:

1. Повышение теоретических знаний;

2. Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьей.

Большое значение в повышении моих профессиональных качеств, теоретических знаний имеет самообразование. Изучение законов Министерства образования РФ: «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребенка», материалов совещании стали основополагающими документами в работе с родителями.

Стараюсь убедить родителей в том, что в детском саду осуществляется всесторонняя подготовка детей не только на занятиях, но ив повседневной жизни проводили «День открытых дверей».

Собеседования с заместителем заведующей по ВМР, опытными педагогами помогли приобрести необходимые навыки по созданию педагогических условий взаимодействия с родителями.

Также анализ методической литературы, периодической печати, журналы «Дошкольное образование», «Старший воспитатель», «Обруч», способствовали систематизации известных методов и отбору наиболее эффективных приёмов работы с родителями.

А также интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьей являются выставки современного творчества детей, родителей и воспитателей.

Важным звеном в системе современной работы детского сада и семьи является приобщение к непосредственному участию в работе детского сада.

Организации праздников и развлечений: «День рождение великого поэта и художника К. Л. Хетагурова», «День осетинского языка», «Хадзаронта».

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно — информационный материал, стенды, папки — передвижки, ширмы.

Особой популярностью пользуется сайт МБДОУ «Детский сад № 3 г. Беслана». Родители имеют возможность получать необходимую методическую помощь по вопросам воспитания и обучения детей, о событиях, происходящих в детском саду. Использование разнообразных форм работы с семьей позволяет пробуждать чувство расположения родителей к детскому саду.

Результативность

Многие из родителей осознали значение развития родного языка. Раньше степень включенности родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивными наблюдателями - 75%, активными участниками — 25%, то на данный момент пассивными остаются - 15% родителей.

Постоянный контакт с семьей позволил пробудить чувство взаимной помощи друг другу в развитии и сохранении осетинского языка.

Система работы по взаимодействию с родителями

Огромное значение имеет сотрудничество и партнерские от ношения детского сада с семьей. Если объединить свои усилия с родителями, педагог может обеспечить ребенку двойную защиту, интересную и содержательную жизнь дома и в детском саду.

А также помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Имея опыт работы с детьми 17 лет что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребенку. Я свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения.

Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса. Анализ данных социально — демографической карты: 85% наших воспитанников живут в полных семьях, 15% в неполных семьях. Контингент родителей неоднородный по образованию и профессиональной принадлежности (педагоги, врачи, рабочие, служащие).

Выявить запрос родителей, их проблемы и затруднения в вопросах обучении осетинскому языку детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных мною. С учетом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование работы с семьей.

Также важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними.

Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания, где принимаю активное участие. Своей задачей считаю вовлекать в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; знакомить детей с народными традициями и включать их в жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал осетинского народа; способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов народной культуры.

Анкетирование родителей ««Осетинский язык в семье и детском саду», «Влияние семейной атмосферы на развитие языка» позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желание и надежды относительно будущего ребенка.

В ходе проведения консультации «Значение и изучение осетинского языка в дошкольном возрасте с учетом ФГОС ДО» рекомендую больше общаться на языке наших предков, читать сказки, учить стихи.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Опубликовано: 29 октября 2021 в 12:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Зангиева (УИ 2094331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД