Получи документы

Использование артикуляционных сказок в ДОУ

Газетова Илона Зауриевна
Использование артикуляционных сказок в ДОУ

Статья на тему:

Использование артикуляционных сказок в ДОУ.

Подготовила: Тордия И З

Детская сказка - необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказка - это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели взрослая речь. Поэтому, если мы - взрослые хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребенку, то нужно заново освоить забытый детский язык - сказку.

Публикация «Использование артикуляционных сказок в ДОУ» размещена в разделах

Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки.

Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке.

Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человечка.

В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, скорее - это дружеский совет. Так почему бы не использовать сказку для исправления детской речи?

Но одни и те же упражнения быстро надоедают ребенку. Для того, чтобы заинтересовать детей, все упражнения можно объединить в небольшие сказки. Эти сказки под силу придумать педагогу, родителям, а можно предложить пофантазировать самому ребенку. И тогда привычное занятие заиграет новыми красками, эмоциями, а соответственно ребенок сможет быстрее освоить необходимые знания и умения.

Артикуляционные сказки придуманы для отработки комплексов упражнений, развивающих артикуляционный уклад различных звуков. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения.

А вот зачем язык тренировать?

Язык - главная мышца органов речи.

И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.

Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

В младшем дошкольном возрасте дети с удовольствием знакомятся со строением артикуляционного аппарата (рот, губы, зубы, язык, щеки) Им доступно выполнение простейших артикуляционно-двигательных и мимических упражнений.

Например: «Часики», «Качели», «Улыбочка», «Грибок» и др.

В старшем дошкольном возрасте детей знакомят с такими названиями как нёбо, альвеолы, уздечка. Детям становится доступно выполнение более сложных артикуляционных упражнений: «Чашечка», «Лопаточка», «Иголочка» и др.

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу?

Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

Занимаясь с детьми 3 – 4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

К детям 4 - 5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

В 6 - 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

В настоящее время существуют разнообразные комплексы артикуляционных гимнастик. Особый интерес представляют артикуляционные сказки.

Сочетание сказочного сюжета и артикуляционных упражнений позволяет оптимизировать работу по формированию правильного звукопроизношения у детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя сказок»Фотоотчёт «Неделя сказок» За окном поздняя осень. Сыро, пасмурно, слякотно… Нашла ещё немного летних фотографий и решила поделиться с Вами, уважаемые коллеги. В.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Использование экологических сказок в ДОУИспользование экологических сказок в ДОУ Необходимость использования экологических сказок в ДОУ. В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Фотоотчет «Книга сказок»Фотоотчет «Книга сказок» Всем добрый день. Помните, где-то около года (чуть больше) назад Ира Котова сделала вот такую страничку для лоскутной книги сказок о рукодельниках.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Лето травяных сказокЛето травяных сказок Дорогие мои друзья, коллеги, читатели моих сказок! Вот и дождались мы лета, тепла, цветов, зелени. Обычно летом у меня в творчестве наблюдается.

Лэпбук «Мир сказок Чуковского»Лэпбук «Мир сказок Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю всем педагогам, кто еще не освоил уникальную инновационную технологию, начать работать с лэпбуками. Лэпбук.

Музыкальная НОД «В страну сказок» Меня очень впечатлила публикация Натальи Андреевны Науменко Интегрированное музыкальное занятие «Баба-Яга. Кто она такая?» для подготовительной.

Неделя сказок в ДОУ (фотоотчет)Неделя сказок в ДОУ (фотоотчет) Всем доброго времени суток. Наверное в основном отпуска у всех уже закончились. Кто-то только приступил к работе, а кто-то уже давно трудиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование артикуляционных сказок в ДОУ
Опубликовано: 31 марта 2020 в 23:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД