Получи документы

Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда

Анна Доставалова
Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наглядность для оборудования кабинета учителя-логопеда (дошкольного и школьного звена).

Отмечу положительные моменты при использовании предлагаемой схемы :

1. Данная схема апробирована в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития (дошкольниками и школьниками).

2. Схема составлена в порядке усложнения программного материала по обучению грамоте.

3. Все символы заимствованы из классической методики Т. А. Ткаченко и понятны детям.

Публикация «Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда» размещена в разделах

4. Схема хорошо запоминается, при необходимости может дополняться вспомогательными символами звуков.

5. Наглядность отражает артикуляционные и акустические характеристики звуков речи.

6. Дети очень быстро учатся работать по схеме самостоятельно, а к концу учебного года и без нее.

Направление работы по схеме - сверху вниз. Первоначально дети рассматривают органы артикуляции с помощью зеркала и определяют наличие или отсутствие, место преграды (смычки) и делают вывод гласный звук или согласный. При выборе ответа обязательно необходимо обосновать почему звук относится к данной группе. (Гласный - звук не встречает преград и воздух выходит свободно. Этот звук можно петь и тянуть). в случае, если звук согласный определяют твердый он или мягкий, звонкий или глухой (используя визуальные образы и тактильно-вибрационные анализаторы). Желаю удачи!

Если моя авторская разработка показалась Вам полезной - отметьте ее на конкурсе.

Прикреплённые файлы:

shema_8cqd7.pptx | 987,12 Кб
 
Публикации по теме:

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда Муниципальное образовательное учреждение г. Мурманска № 34 Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Использование кругов Луллия в.

Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопедаИспользование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда Развитие устной связной речи – одна из основных задач обучения и развития дошкольника. Для достижения положительных результатов в данном.

Использование «Су-Джок» массажеров в работе логопедаИспользование «Су-Джок» массажеров в работе логопеда Использование «Су-Джок» массажеров в работе логопеда. Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда – это комплексная система, направленная.

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНРЛогопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р (рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением.

Мастер-класс «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков» Задачи: 1. способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Приемы автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда. Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ с песком Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную.

Видео о приемах автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда «Звук [М]. Буква «М» Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки» Видео фронтального коррекционного занятия в старшей группе детского сада: "Звук М. Буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 00:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД