Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда

Анна Доставалова
Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наглядность для оборудования кабинета учителя-логопеда (дошкольного и школьного звена).

Отмечу положительные моменты при использовании предлагаемой схемы:

1. Данная схема апробирована в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития (дошкольниками и школьниками).

2. Схема составлена в порядке усложнения программного материала по обучению грамоте.

3. Все символы заимствованы из классической методики Т. А. Ткаченко и понятны детям.

4. Схема хорошо запоминается, при необходимости может дополняться вспомогательными символами звуков.

5. Наглядность отражает артикуляционные и акустические характеристики звуков речи.

6. Дети очень быстро учатся работать по схеме самостоятельно, а к концу учебного года и без нее.

Направление работы по схеме - сверху вниз. Первоначально дети рассматривают органы артикуляции с помощью зеркала и определяют наличие или отсутствие, место преграды (смычки) и делают вывод гласный звук или согласный. При выборе ответа обязательно необходимо обосновать почему звук относится к данной группе. (Гласный - звук не встречает преград и воздух выходит свободно. Этот звук можно петь и тянуть). в случае, если звук согласный определяют твердый он или мягкий, звонкий или глухой (используя визуальные образы и тактильно-вибрационные анализаторы). Желаю удачи!

Если моя авторская разработка показалась Вам полезной - отметьте ее на конкурсе.

Прикреплённые файлы:

shema_8cqd7.pptx | 987,12 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда Муниципальное образовательное учреждение г. Мурманска № 34 Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Использование кругов Луллия в.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Использование авторской схемы характеристики звуков речи в работе логопеда
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 00:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...