МААМ-картинки

Использование «Су-Джок» массажеров в работе логопеда (2 фото)

Наталья Дороднова
Использование «Су-Джок» массажеров в работе логопеда

Использование «Су-Джок» массажеров

в работе логопеда.

Использование «Су-Джок» массажеров в работе логопеда

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда

– это комплексная система, направленная на коррекцию речевого нарушения, сохранение здоровья ребёнка и его личностное развитие.

Публикация «Использование „Су-Джок“ массажеров в работе логопеда» размещена в разделах

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому одним из оздоровительных приемов, реализуемых нами в работе, являются упражнения с «Су-Джок» массажерами. «Су–Джок» массажеры мы используем в виде разноцветных пластмассовых шариков с шипами, в каждом таком шарике есть два массажных металлических колечка.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж данным шариком. Прокатывая шарик между ладошками круговыми и продольными движениями, дети массируют мышцы ладошек, поочередно захватывая разными пальчиками шарик, массируют подушечки пальцев рук. Массажные колечки надеваются на каждый пальчик, при этом действия можно сопровождать речевым материалом. Необходимо помнить, что массажировать ручки нужно до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее действие на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Метод «Су-Джок» терапии используем два раза в день во время организованной образовательной деятельности с детьми, включаем и во время непосредственно образовательной деятельности. Дети с большим удовольствием включаются в «игру» с массажером, что способствует не только развитию моторики рук, но и развитию познавательной, эмоционально-волевой сферы каждого ребенка.

Приведем несколько примеров упражнений с массажером «Су-Джок» :

1. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

Шарик я в руке катаю, (кругообразные движения между ладошками)

Взад - вперед его гоняю. ( движения продольные: от основания ладони до кончиков пальцев и обратно)

Им поглажу я ладошку. («сметаем крошку» шариком от основания ладони Буд-то я сметаю крошку, вдоль каждого пальчика по очереди)

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка, (сжимаем шарик к кулачке)

Каждым пальцем шар прижму,

И другой рукой начну. (прижимаем шарик между большим и указательным,

Большим и средним и т. д. до мизинца)

Ну и больше не начну,

А теперь последний трюк,

Шар летает между рук.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шариком)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

2. Игры и упражнения, направленные на автоматизацию и дифференциацию звуков, закрепление правильного произношения.

Фото «Су-Джок»

Ёжик шёл, шёл, шёл,

Ёжик шёл, шёл, шёл

И до ёлочки дошёл.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол,

И до ёлочки дошёл.

Что за чудо ёлка-

Колкая иголка.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,

Как ты ёлочка мила.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол.

Ёжик ёлку обошёл.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол.

Снова ёлку обошёл.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил,

Долго ёжик так ходил.

Ул-ул-ул, ул-ул-ул,

И под ёлочкой заснул.

(кругообразные, продольные и точечные движения шариком-массажером)

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Шёл ёжик неспеша.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

К мышатам-малышам.

К мышонку Паше

И мышке Маше.

Их мама-мышка

Напекла пышки.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Вышли пышки хороши.

(кругообразные, продольные и точечные движения шариком-массажером)

3. Игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматической стороны речи.

Перекатывание массажеров-мячей разного размера.

«Одина, два, три, слово ласково скажи»

«Мы волшебники немного, был один, а станет много»

«Я ловлю, а ты кати, овощи все назови»

«Мяч ловлю, а ты кати, одним словом назови»

Раз, два, три, четыре, пять, будем мячик мы катать, кто, что делает называть»

«Фокус мы сейчас покажем: было что?, а нет чего?»

«Отгадай загадку, расставь все слова по порядку»

«Мой, моя, моё, мои, сразу правильно скажи»

«Чья, чьё, чьи, ну-ка правильно скажи» и т. д.

Мяч лови, да поскорей Назови язык зверей.

Лодка по волнам плывёт,

Лодка ёжика везёт.

Ёжик в лодке сладко спал.

Ёжик с лавочки упал.

Покатался, покатался,

Покатался, покатался,

Вновь на лавочку поднялся.

Волна лодку подхватила,

С боку на бок наклонила.

Ёжик тоже наклонился,

Вновь упал и покатился.

Долго лодочка плутала.

Долго ёжика катала.

Наконец-то доплыла.

Ёжик выскочил из лодки

И запел: ла-ла-ла-ла!

4. Игры и упражнения, направленные на развитие пространственных представлений.

В левую руку мячик возьми,

К правой коленке его приложи,

Над головою теперь подними,

Левого ушка мячом ты коснись,

Громко вздохни и мне улыбнись.

В правую руку, мячик возьми,

Теперь перед грудью его подержи,

Правую щёчку мячом ты погладь,

За спину спрячь и пониже присядь.

(Все действия по тексту)

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь,

И живот свой не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри

Губы, зубы – посмотри

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой.

5. Игры и упражнения с колечками «Су-Джок»

Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.

Раз-пальчик большой он красивый такой.

Два - пальчик указательный очень обаятельный.

Три - пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре - безымянный пальчик очень славный.

Пять - мизинчик маленький счастливчик.

-Мальчик-пальчик, где ты был?

(надеваем кольцо на большой палец)

-С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо на указательный палец).

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж, метод «Су-Джок терапии» с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Список литературы

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии : учебно-методическое пособие. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009.

2. Воробьева Т. Д., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. Издательство: «Литера», 2010.

3. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 1995.

4. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

6. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

Подготовил учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №47»

Дороднова Н. А.

Публикации по теме:

Презентация «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Доклад в форме презентации. Тема «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Подготовила.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда Муниципальное образовательное учреждение г. Мурманска № 34 Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Использование кругов Луллия в.

Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Савинова Юлия Игоревна, уч. -логопед В современной.

Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопедаИспользование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда Развитие устной связной речи – одна из основных задач обучения и развития дошкольника. Для достижения положительных результатов в данном.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Опыт работы «Использование краеведческого материала в работе учителя-логопеда» Муниципальный семинар педагогов ДОУ «История и современность Богородского края» Использование краеведческого материала на логопедических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «Су-Джок» массажеров в работе логопеда
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:31
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД