Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда

Юлия Савинова
Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование лэпбука

«Путешествие в мир сказок»

в коррекционной работе учителя-логопеда

Савинова Юлия Игоревна, уч. -логопед

В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влияние на становление личности в целом.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Джанни Родари.

Сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.

Благодаря развитию книгопечатания, переводам с иностранных языков и сети интернет наши дети с раннего возраста встречаются со сказками разных стран. Все программы воспитания и обучения в детском саду включают в себя раздел зарубежной литературы.

Почему же нам так интересно знакомиться не только с творчеством своего народа, но и с фольклором, пришедшим из других частей света?

Потому что любая сказка «обучает» и «воспитывает». Она несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Х. К. Андерсен.

Неоценимый вклад сказка вносит в коррекционную работу учителя – логопеда в дошкольном учреждении. Поэтому, мною был разработан и создан лэпбук «Путешествие в мир сказок», который объединил коммуникативную деятельность в форме литературного творчества и игровую деятельность детей в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при котором ребенок полностью раскрепощается.

Цель: коррекция речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Развивать связную речь в игровой форме.

• Развивать словесно - логическое мышление, речевое внимание.

• Познакомить детей с произведениями художественной литературы разных жанров разных народов.

• Систематизировать и углублять знания о литературных произведениях разных народов мира, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей через использование литературных произведений различных жанров и тематики.

• Формировать у детей такие нравственные качества как доброта, сострадание, воспитывать интерес и любовь к художественной литературе разных народов мира.

• Развивать интерес к театрально-игровой деятельности через пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихами, загадками, скороговорками разных народов мира, совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки в играх драматизациях.

• Создавать благоприятные условия в группе для одновременного восприятия детьми общечеловеческих ценностей и культур нескольких народов, сосуществующих продолжительное время в одном культурном пространстве региона, формируя в них чувство эмпатии, принятия и толерантности к общности и разности культур, понимание равнозначности и равноправия существования их в современном мире.

• Организовать сотрудничество педагогов и родителей в области поликультурного образования и воспитания детей подготовительной группы.

Разделы лэпбука:

1. Угадай сказку. Представлены иллюстрации к сказкам разных народов и разных жанров. Дети должны угадать, сюжет какой сказки изображен на картинке и продолжить рассказывать сказку, с того момента, который изображен на иллюстрации.

2. Найди тень. На картинке изображена тень сказочного персонажа. Ребятам предлагается найти в цветном изображении этого героя, назвать сказку и дать ему характеристику.

3. Читаем по слогам. На листах напечатаны знакомые детям сказки крупным шрифтом, где слова разбиты на слоги. Предлагаю прочитать сказку самим.

4. Чей костюм. Предлагаю детям изображения людей в разных национальных костюмах. В какой стране носят такие костюмы? Какие сказки этого народа мы читали. Кто национальный герой этих сказок.

5. Составь сказку. Детям предлагаю различные декорации к сказкам. Необходимо выбрать декорации к одной сказке, разложить их в правильной последовательности.

6. Придумай слово. В этом разделе представлены загадки о сказочных героях, их высказывания. Ребята должны назвать слово-отгадку и подобрать слова, которые подходят к данному персонажу (глагольный, предметный словари, словарь признаков)

7. Сказок мудрые уроки. В этом разделе представлены поговорки, пословицы, высказывания, цитаты, мудрые слова из сказок. Детям нужно назвать, из какой сказки высказывания или к какой бы сказке и какому герою они подошли.

8. Пальчиковый театр. Дети выбирают сказочных героев для пальчикового театра (бумажные, вязаные, сшитые и т. д.) Разыгрывают сказку.

9. Раскрась. Предлагаю детям раскраски с иллюстрациями к различным сказкам.

Лэпбук очень удобно использовать в коррекционно - образовательной работе. Разделы остаются неизменными, а материал постоянно обновляется в соответствии с возрастными, умственными и речевыми возможностями детей, имеющих речевые нарушения.

В нашем дошкольном учреждении лэпбук используют также воспитатели логопедических групп, проводя работу с детьми по заданию учителя – логопеда во второй половине дня.

Родителям предлагаю изготовить персонажей, героев для пальчикового театра из разных материалов, подобрать иллюстрации к различным сказкам, и конечно, больше читать детям сказки разных народов.

Предлагаю своим коллегам использовать этот материал в своей работе. Желаю успехов в работе!

Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда

Публикации по теме:

Презентация «Интерактивные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ - ПОЗНаВАТЕЛЬНОЕ - РЕЧЕВОЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ.

Использование Су-Джок терапии в работе учителя-логопеда Су-Джок терапия в работе логопеда. Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению.

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECSТехнология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНРЛогопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р (рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 12:47
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...