Анастасия Ларина
Использование дидактического пособия «Живые перчатки» в работе по биоэнергопластике
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. В исследованиях ученых отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью сформированности мелкой моторики руки.
Учителя-логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику и включают в практику совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции.
Публикация «Использование дидактического пособия „Живые перчатки“ в работе по биоэнергопластике» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Варежка. Игры, дидактические пособия
- Варежки, перчатки, рукавички
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому можно обратиться к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики.
Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – это плавные, раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.
Получается, что биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес детей, помогает повысить их мотивацию, эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой воспитанников и педагога на протяжении всего занятия.
Работа с использованием биоэнергопластики строится поэтапно.
На первом этапе (подготовительном) проводятся индивидуальные занятия, на которых дети знакомятся с органами артикуляции. На данном этапе выполнение артикуляционной гимнастики происходит по традиционной методике. (проведение статических и динамических упражнений)
На основном этапе работы артикуляционная гимнастика выполняется с подключением движений сначала одной кисти ведущей руки, постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционные упражнения или удерживает позу с одновременным движением обеих рук, имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата.
Сейчас я вам продемонстрирую некоторые упражнения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. И предлагаю попробовать выполнить их вместе со мной.
На заключительном этапе дети уже освоили артикуляционные упражнения и синхронные движения руками. Поэтому на данном этапе используются различные артикуляционные сказки, стихотворения. Педагог рассказывает сказку, называет упражнение, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук. На данном этапе можно использовать перчатки. Дети в них видят любимый персонаж и, надев их на руки, весело выполняют знакомые упражнения, играют в словесные игры на развитие пространственных представлений, сочиняют перчатковые игры-сказки, выполняют содружественные движения рук и органов артикуляции.
«Живые перчатки»