МААМ-картинки

Использование дидактического пособия «Живые перчатки» в работе по биоэнергопластике (4 фото)

Анастасия Ларина
Использование дидактического пособия «Живые перчатки» в работе по биоэнергопластике
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. В исследованиях ученых отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью сформированности мелкой моторики руки.

Использование дидактического пособия «Живые перчатки» в работе по биоэнергопластике

Учителя-логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику и включают в практику совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции.

Публикация «Использование дидактического пособия „Живые перчатки“ в работе по биоэнергопластике» размещена в разделах

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому можно обратиться к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики.

Фото «Живые перчатки»

Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – это плавные, раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.

Получается, что биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

Использование дидактического пособия  в работе по биоэнергопластике - фото

Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес детей, помогает повысить их мотивацию, эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой воспитанников и педагога на протяжении всего занятия.

Работа с использованием биоэнергопластики строится поэтапно.

На первом этапе (подготовительном) проводятся индивидуальные занятия, на которых дети знакомятся с органами артикуляции. На данном этапе выполнение артикуляционной гимнастики происходит по традиционной методике. (проведение статических и динамических упражнений)

На основном этапе работы артикуляционная гимнастика выполняется с подключением движений сначала одной кисти ведущей руки, постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционные упражнения или удерживает позу с одновременным движением обеих рук, имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата.

Сейчас я вам продемонстрирую некоторые упражнения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой. И предлагаю попробовать выполнить их вместе со мной.

На заключительном этапе дети уже освоили артикуляционные упражнения и синхронные движения руками. Поэтому на данном этапе используются различные артикуляционные сказки, стихотворения. Педагог рассказывает сказку, называет упражнение, а ребенок выполняет их и сопровождает движениями обеих рук. На данном этапе можно использовать перчатки. Дети в них видят любимый персонаж и, надев их на руки, весело выполняют знакомые упражнения, играют в словесные игры на развитие пространственных представлений, сочиняют перчатковые игры-сказки, выполняют содружественные движения рук и органов артикуляции.

«Живые перчатки»

Фото №1 Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией

Публикации по теме:

Использование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьмиИспользование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьми Меня зовут Манникова Инна Анатольевна, я – учитель логопед. Сегодня я вас познакомлю с многофункциональным логопедическим пособием «Играйка».

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Использование дидактического пособия «Досочки Сегена» в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование дидактического пособия «Досочки Сегена» в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возраста "Досочки Сегена" - один из видов развивающих игр. По своей сути это простой конструктор. Досочки представляют собой таблички разного цвета.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольникамиИспользование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольниками Использование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольниками. «Цвета наших эмоций» - это пособие многофункционального.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки»Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки» "ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЧАТКИ"Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями. Я - музыкальный руководитель. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического пособия «Живые перчатки» в работе по биоэнергопластике
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 19:20
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического пособия «Живые перчатки» в работе по биоэнергопластике» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ларина (УИ 793496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД