Получи документы

Использование двигательных разминок с детьми для предотвращения утомляемости и снятия эмоционального напряжения

Виктория Евдокимова
Использование двигательных разминок с детьми для предотвращения утомляемости и снятия эмоционального напряжения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Тополёк»

муниципального образования город – курорт Геленджик

Консультация для воспитателей:

«Использование двигательных разминок в работе с детьми дошкольного возраста для предотвращения утомляемости и снятия эмоционального напряжения»

Воспитатель:

Евдокимова Виктория Владимировна

Публикация «Использование двигательных разминок с детьми для предотвращения утомляемости и снятия эмоционального напряжения» размещена в разделах

Любая организованная образовательная деятельность не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольника, т. к. для детской психики характерна неустойчивость нервных процессов, дети быстро утомляются, снижается устойчивость их внимания, теряется интерес к деятельности, что конечно отрицательно влияет на её эффективность.

Воспитателям важно помнить что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему.

Физминутки – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности

ЗНАЧЕНИЕ:

помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение,

получить ощущение физической разрядки,

улучшают кровообращение,

формируют правильное дыхание,

развивают фонематический слух

развивают мелкую моторику, общую артикуляционную моторику

вырабатывают четкие координированные движения во взаимосвязи с речью

развивают и укрепляют опорно – двигательный аппарат,

активизируют мышление детей,

создают положительные эмоции,

повышают интерес к деятельности.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ :

физминуток -1.5-2 минуты, рекомендуется проводить, начиная со средней группы.

Основные требования к проведению физминуток:

проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута деятельности, в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности задания.

подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;

отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;

комплексы физминуток подбираются в зависимости от вида деятельности и её содержания;

подбираются разные по содержанию и по форме физминутки;

однообразие снижает интерес и результативность.

Физминутки проводятся на занятиях с различным содержанием.

На рисовании, аппликации и лепке у детей устают мышцы кисти, пальцев, спины - детям даются движения для кисти рук и пальцев.

На развитии речи, познавательной деятельности у детей устают мышцы спины, нарушается кровообращение в области таза и нижних конечностей, утомляется нервная система – детям даются упражнения с движением, наклонами, прыжками.

Физминутки могут проводиться в форме:

общеразвивающих упражнений,

подвижной игры,

дидактической игры с движением,

танцевальных движений,

выполнение движений под стихотворный текст,

а также в виде любого двигательного действия и задания.

Традиционные физминутка проводятся в речевом сопровождении, но бывают разными по содержанию и виду.

Виды:

1. Речевые

2. Двигательно – речевые

3. Двигательные

4. Пальчиковые

5. Цветные физ. минутки

С двигательными, речевыми, пальчиковыми физминутки все педагоги хорошо знакомы и с удовольствием используют их в своей работе. Подробнее хочу остановится на цветных физминутках, которые эффективно влияют на улучшение самочувствия наших воспитанников, помогают снять эмоциональное напряжение. У каждого цвета есть специфические свойства и сила, которая влияет на детей особым образом. Плохих цветов не существует.

Перед началом физминуток эффективно использовать сюрпризный момент, появление предмета соответствующего цвета. Сначала нужно дать детям возможность насладится цветом, а потом предлагать упражнения:

Красные физминутки

Нередко красные цвета успешно используют для лечения детской анемии и апатии. Красный цвет – это сила, цвет энергии, огня и жизни. Красный цвет активизирует и возбуждает. Этот цвет может помочь в преодолении депрессии, страха и меланхолии.

Зелёные физминутки

Зеленый цвет – цвет самой природы. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия помогает рассеивать отрицательные эмоции. Эффективно действует при утомлении глаз и нарушении зрения.

Воздействие зеленого цвета создаёт в организме ощущение мира и равновесия, не даром мы хорошо чувствуем себя в лесу.

Голубые физминутки

Голубой цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатления легкости воздушности и чистоты. В цветотерапии голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах. При лечении болезней горла. Головных болях. Голубой цвет успокаивает душу. Это особенно важно для детей страдающих страхами и навязчивыми идеями.

Синие физминутки

Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество, снимает мышечное напряжение, уменьшает чувство боли. Благоприятно влияет на слабые и утомленные глаза.

Белые физминутки

Белый цвет – исцеляющий. Он оказывает тонизирующее действие на организм. Благотворно влияет на замкнутых и скованных детей.

Оранжевые физминутки

Оранжевый цвет – жизненности и тепла, регулирует обменные процессы,

оказывает положительное влияние на работу эндокринной системы. Оранжевый цвет оказывает благоприятное воздействие на замкнутых и не доверчивых детей. Этот цвет помогает ребенку почувствовать себя более раскрепощенным и свободным. Очень часто оранжевый называют рыжим.

В статье использованы материалы из различных источников.

Публикации по теме:

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников»Консультация для воспитателей и родителей «Использование модулей для совершенствования двигательных качеств дошкольников» В современных ДОУ, помимо стандартного физкультурного оборудования все больше используются разнообразные спортивные пособия – модули,.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование двигательных разминок с детьми для предотвращения утомляемости и снятия эмоционального напряжения
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД