МААМ-картинки

Использование головоломки Танграм в работе с воспитанниками ДОУ

Светлана Боктаева
Использование головоломки Танграм в работе с воспитанниками ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Проводит: воспитатель МКДОУ детский сад «Баир» п. Комсомольский, Боктаева С. А.

Тема: Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками.

Цель: Повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.

Задачи:

-познакомить педагогов с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класс с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Публикация «Использование головоломки Танграм в работе с воспитанниками ДОУ» размещена в разделах

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами

-ОД с элементами презентации +практическая работа.

Оформление: презентация по теме мастер-класса;

-методические материалы.

Материалы для работы :

Головоломка «Танграм».

Демонстрационный материал:

-презентация «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками».

Ход мастер-класс.

1. Вступительная часть.

Уважаемые коллеги!

Начинаем мастер-класс

Удивлю сегодня Вас

А поможет в этом нам

Игра с названием «Танграм»

Игры-головоломки нравятся и детям, и взрослым: они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают самооценку, не требуют специальных знаний. Кроме того, такие игры являются отличной заменой электронным гаджетам. Пожалуй, одной из самых известных головоломок является танграм – разрезанный на семь частей квадрат.

Танграм (от китайского «семь дощечек мастерства») состоит из семи плоских фигур, или танов. Их необходимо сложить определенным образом для получения более сложной фигуры, изображающей человека, животное, растение, предмет, цифру, букву и т. д. Условиями игры являются использование всех семи фигур танграма и отсутствие наложения между фигурами. Начинать сложение головоломки следует с нахождения местоположения самого большого треугольника.

Танграм считается древней игрой, возникшей более 4000 лет назад. По легенде у одного человека выпала из рук и разбилась фарфоровая плитка. Получилось 7 частей, и расстроенный человек попытался поскорее сложить их снова в единое целое, но результатом стало появление разнообразных фигур. Занятие оказалось очень увлекательным, впоследствии оно превратилось в игру и нашло множество поклонников.

Танграм состоит из 7 частей, полученных в результате разрезания квадрата. Какие фигуры входят в состав танграма? Это 5 треугольников (2 больших, 1 средний и 2 маленьких, параллелограмм и квадрат. Из такого небольшого количества деталей можно получить огромное количество разнообразных фигур – подсчитано, что вариантов более 7000!

Танграм может быть выполнен из разных материалов: деревянный, магнитный, пластиковый, картонный. Самый простой вариант, который легко сделать в домашних условиях – это картонный танграм.

Отличным решением будет приобретение или изготовление в домашних условиях деревянного танграма. Долговечный, прочный и экологичный, он наверняка перейдет от нынешних детей к их собственным.

Как сделать танграм своими руками?

Сделать танграм своими руками совсем не сложно. Сначала определитесь с материалом. В домашних условиях проще всего сделать картонный, резиновый (из пористой резины или пенки) или магнитный танграм. Можно также сделать танграм из фетра или офисной папки из жесткого пластика, или очень толстого картона.

Схема любого танграма выглядит следующим образом:

Размер танграма – на ваше усмотрение. Ребенку наверняка будет удобно играть с головоломкой со стороной квадрата 10-12 см. Вырежьте квадрат из выбранного материала и расчертите его в соответствии со схемой (можно по шаблону, а можно и без него). Вначале разделите квадрат диагональю пополам на два больших треугольника. Найдите центр квадрата и середины боковых сторон одного из больших треугольников. Второй большой треугольник разделите пополам, соединив вершину прямого угла с центром квадрата. Другой большой треугольник расчертите по полученным точкам с помощью угольника на остальные фигуры: средний треугольник, два маленьких, квадрат и параллелограмм.

Вы можете сделать все детали головоломки одного цвета, но интереснее и красивее будет создать разноцветный, яркий танграм. Обклейте получившиеся детали (если они нецветные или однотонные) с обеих сторон цветной бумагой или пленкой. Если ребенок делает танграм сам, при желании он может раскрасить каждую деталь карандашами или фломастерами.

Для изготовления деревянного танграма лучше всего подойдет тонкая фанера. Заготовку так же нужно будет расчертить и разрезать по схеме, а получившиеся детали раскрасить.

Как играть в танграм : правила

Танграм – игра простая и бесхитростная. Правила ее заключаются в следующем:

Из деталей танграма нужно сложить изображение животного, человека, предмета, буквы, цифры, геометрической фигуры;

Собранная фигура должна включать все 7 частей танграма;

Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга;

Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.

Польза развивающей игры танграм

Несмотря на кажущуюся простоту, танграм является отличным развивающим пособием. Не зря его называют также разрезной головоломкой или геометрическим конструктором. Собирая различные фигуры из деталей танграма, ребенок может многому научиться.

Что развивает танграм :

усидчивость (как и любая другая головоломка, танграм требует времени);

внимание, умение концентрироваться на деталях;

воображение – ребенок представляет себе конечный результат и способы его достижения;

логическое мышление, поскольку ребенок создает из частей целое, анализирует варианты;

умение действовать по правилам.

Все эти качества и навыки являются важными не только для обучения, но и для жизни в целом.

К нам из Китая пришла телеграмма.

«Воспитатели, помогите!» Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку Танграма. Части этой фигуры он разбросал по свету! Вам надо их найти, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите!

«Китайская принцесса»

И так вам предстоят сложные испытания, за выполненные задания вы получите силуэт фигуры принца.

1 задание: Отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения –нам нужно переплыть реку. На чем мы поплывем (кораблик). Собираем кораблик и поплывем.

2 задание: Плыли по реке приплыли, теперь нам нужно пешком передвижения. Но дорогу преградил, не виданный зверь (прыгун трусишка, короткий хвостишка, глазки с косинкой, ужин вдоль спинки, одежда в два цвета, на зиму и лето).

3 задание: Идем дальше. Вдруг видим лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, две погасло. Сколько, свечей осталось? Давайте сложим свечу.

4 задание: Скажите, что бывает по 7? (дней недели, фигуры танграма) правильно. Сложите из танграма цифру 7.

Молодцы, теперь все детали танграма у нас есть. И у нас получилась фигура принца. Мы отправили этот танграм принцессе, и ее маг расколдует принца.

Закончить о танграмах можно словами М. Гарднера: «Очарование танграма состоит в простоте материалы и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУБиоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных,.

Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанникамиПрезентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками Добрый вечер, дорогие МААМовцы! Хочу поделиться своим опытом работы по использованию ИКТ в работе с дошкольниками. ДОКЛАД на педсовет.

Инновационные технологии в ДОУ. Танграм — головоломка из картона Инновации — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых,.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Презентация «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Время не стоит на месте. Все течет, все изменяется.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями ДОУ .

Использование методики с коррекционными мячами (фитболами) в физкультурной работе в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Доклад «Использование.

Мастер-класс с педагогами на тему «Использование ИКТ в работе ДОУ» Дагестанские Огни Психолог МБДОУ №4 «Соколенок» Сефербекова Саимат Шихкеримовна. Работаю в ДОУ и активно внедряю ИКТ в практическую работу.

Памятка учителям-логопедам ДОУ «Использование сенсорных игр в работе с детьми-аутистами» Памятка учителям-логопедам ДОУ «Использование сенсорных игр в работе с детьми-аутистами» В игре ребенок познает окружающий мир. Игра развивает.

Использование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУИспользование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ "Использование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ" В череде государственных, культурных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование головоломки Танграм в работе с воспитанниками ДОУ
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 10:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование головоломки Танграм в работе с воспитанниками ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Боктаева (УИ 223694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД