Приложение МААМ

Использование художественного слова при знакомстве дошкольников с лексической темой «Весна»

Сементух Ольга
Использование художественного слова при знакомстве дошкольников с лексической темой «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование художественного слова при знакомстве дошкольников с лексической темой «Весна».

Разработала воспитатель МБДОУ «Детский Сад № 10». г. Чита- Сементух Ольга Валерьевна.

Ни для кого не секрет, что при изучении лексической темы «Весна», воспитатели сталкиваются с трудностями при подборке художественных произведений.

Конечно, на первый взгляд, этих произведений великое множество.

Публикация «Использование художественного слова при знакомстве дошкольников с лексической темой „Весна“» размещена в разделах

Это и стихи поэтов 19 века, и современные произведения. Как построить работу по знакомству с художественным словом, учитывая именно возрастные восприятия детьми некоторых художественных образов, эпитетов, метафор, используемых авторами?

Родители, заучивая дома с ребенком стихотворные тексты, порой не задумываются, почему одно произведение запоминаемся мгновенно, другое вызывает трудности. А происходит это потому, что ребенку не объясняются непонятные слова. Мама сама знает и понимает, о чем идет речь в стихотворении, но ей и в голову не приходит, что ее чадо не понимает смысла.

Например, стихотворная строка «Гонимы вешними лучами…»

просто просит объяснить слова «гонимы» и «вешними». Здесь, непременно нужно сказать ребенку, что слово «вешними» означает –«весенними», не вдаваясь в историю этого слова.

Строчка «Мы молодой весны гонцы…» так же требует объяснения.

Почему автор употребил именно этот образ весны? Кто такие гонцы? Зачем их весна выслала вперед.

«Светла небесная лазурь…» - требует объяснения слово «лазурь» в этом контексте.

«В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую вытянул ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил,

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это-весна

Какой прекрасный образ подснежника создан поэтом! Каждую метафору, каждое сравнение нужно разобрать с детьми. Это стихотворение можно использовать как физкультминутку. Дети жестами и мимикой изображают подснежник, проникаются настроением стихотворения.

«Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна…»

На слух дети воспринимают слова : «проурчав» – в значении рычания, хотя есть нюансы в их значении; «со сна» - «сосна». Естественно, ребенок не может понять, почему медведь рычит на сосну. Задача родителей и педагогов- кропотливо объяснить каждое слово, смысл каждой строчки.

Уже после того, как дошколенок понял, о чем говорится в стихотворении, понял значение каждого слова, можно перейти к работе над интонацией, мимикой, силой звука при заучивании текста.

Можно завести блокнот непонятных слов, где воспитатель записывает объяснение непонятных слов самими детьми и настоящее их значение. Перед выпуском в школу, на родительском собрании, воспитатель зачитывает записи из блокнота. Получается очень интересный эксперимент по развитию речи детей.

На тему использования художественного слова о весне можно рассуждать бесконечно.

Я попыталась рассказать о своем понимании этой проблемы.

Каждый воспитатель может углубить и расширить исследования по этому вопросу, поделиться интересными задумками.

Удачи вам и творческих успехов!

Публикации по теме:

Использование художественного слова в краеведческой работе с детьми дошкольного возраста Эпиграф: «Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа.» А. Франс. Одна из важных проблем нравственно.

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская» Цель: приобщение дошкольников к театру.

Использование художественного слова в подвижных играх Использование художественного слова в проведении подвижных игр. Составитель: Инструктор по физической культуре – Кузнецова Галина Юрьевна.

Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Использование художественного слова в воспитании культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста в режиме дня Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток. Основным.

Копилка практического материала «Использование художественного слова при организации спектакля» Копилка практического материала: «Использование художественного слова при организации спектакля» Театрализованная деятельность в детском.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ТРИЗ технологии при знакомстве с историей родного края» Тема: «Использование ТРИЗ - технологии при знакомстве с историей родного края» Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание.

Методическое пособие «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями» Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет интенсивное накопление.

Организация полихудожественной деятельности дошкольников при знакомстве с образами сказочных литературных героев Полихудожественная деятельность (“поли” – много, “художеств” – искусств, т. е. много искусств) – это организация такого художественного образования.

Эмоционально-творческое развитие личности ребенка при интеграции музыки, изобразительного искусства и художественного слова С раннего возраста дети ярко воспринимают красоту вокруг, будь то красивая музыка, ритмичное стихотворение, явление природы или плод творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественного слова при знакомстве дошкольников с лексической темой «Весна»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 19:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование художественного слова при знакомстве дошкольников с лексической темой «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Сементух Ольга (УИ 1542452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД